Готовы сразу перейти к покупкам?
Гравийный велосипед, или гревел — это особый класс байков, вокруг которого сформировалось целое сообщество энтузиастов. Однако многие желающие насладиться неповторимыми ощущениями скорости и свободы на различных дорогах сталкиваются с ограниченным выбором на рынке. Привычные бренды, такие как Specialized, Giant, Merida и Scott, часто доступны только за рубежом и обладают достаточно высокой стоимостью.
Содержание
Бренд Welt решил изменить ситуацию, объединив лучшие традиции и технологии велосипедного мира со своим авторским подходом к дизайну. Результатом стали четыре интереснейшие модели велосипедов — комфортные, стильные и надёжные, для разных потребностей и бюджета. Читайте статью до конца, чтобы узнать все подробности.
Гравийные велосипеды объединяют в себе мощь горного байка и скорость шоссейного. Это делает их идеальным выбором для тех, кто хочет исследовать мир на асфальте и бездорожье.
Гревел-байки обычно оснащены всем необходимым для длительных поездок — от прочной рамы до дополнительных креплений для багажа. Благодаря своей универсальности гравийный велосипед становится лучшим другом путешественника на двух колёсах. С ним вы всегда готовы к новым приключениям, будь то городские улицы или тропинки в лесной глуши.
Гревел отлично подойдёт и тем, кто просто хочет быстро перемещаться по городу, но с большим комфортом, чем на шоссейнике. Например, для поездок на работу по дорогам в большом городе.
Новые велосипеды Welt выполнены с использованием лёгких и прочных проверенных материалов и современных технологий. Рассмотрим подробнее основные «фишки» байков Welt G-серии.
Рама велосипедов Welt G-серии выполнена из алюминиевого сплава 6061 и обладает актуальной геометрией, чтобы легко поддерживать высокую скорость, но не отказываться от удобной посадки.
Рама выпускается в трёх размерах: 50, 53, 56. Это длина подседельной трубы в сантиметрах. Такой диапазон размеров позволяет подобрать подходящий для райдеров ростом от 165 до 195 см.
Сварные швы выполнены по специальной технологии с полировкой, чтобы их не было видно. «Бесшовная» рама с внутренней проводкой выглядит красиво и дорого, очень прочная и долговечная. Эти свойства отлично дополняются коническим рулевым стаканом и креплением колеса с помощью сквозной оси.
Карбоновая вилка установлена на всех моделях Welt G-серии. Она очень лёгкая и хорошо гасит вибрации при езде по неровным покрытиям. Крепление переднего колеса также выполнено под сквозную ось для самой надёжной фиксации. На вилке расположено 6 бонок для удобного крепления сумок или багажника.
Технология Tubeless Ready позволяет устанавливать бескамерные покрышки. Они обеспечивают лучший накат и дают возможность использовать более низкое давление для бездорожья. Кроме этого, вес колеса становится меньше. В покрышку заливают специальный герметик, чтобы он заделывал небольшие проколы. Это практично и в городе, и в путешествиях.
Надёжные втулки Radiant с промышленными подшипниками и полыми осями обеспечивают более плавную езду и имеют долгий срок службы. Внутри каждой приличной велосипедной втулки установлен барабан под кассету. В барабане задней втулки на гравийных велосипедах Welt используется 6 собачек. Это специальные зацепы внутри механизма, чтобы свободный ход педалей был минимальным. На большинстве велосипедных втулок под кассету используют три зацепа.
На всех моделях установлен алюминиевый гравийный руль с разлётом дропов в 20°. Это делает нижний хват шире, чтобы удобнее держаться и лучше контролировать байк на неровной дороге.
Все гревелы оснащены выносом руля и подседельным штырём от компании Radiant. Это надёжные компоненты, которые не сломаются и не подведут даже в суровых условиях. Подседельный штырь фиксируется двумя болтами, как на самых топовых велосипедах.
Выше мы рассказали об элементах велосипеда, которые идентичны во всех моделях G-серии 2024 года. Отличия будут в компонентах, особенно в трансмиссии и тормозах. А теперь давайте рассмотрим модели и комплектации подробнее, чтобы узнать, какой велосипед из гравийной серии Welt подойдёт вам больше.
Отличный байк для входа в мир гревелов и велопоходов. Welt G80 подойдёт каждому, кто планирует ездить на дальние расстояния без особо сложного бездорожья. На этом байке можно и на работу ездить, и гонять по городу с друзьями, и отправиться в небольшое путешествие.
Здесь установлена система на 2 звезды спереди и 8 сзади. Шатуны алюминиевые Prowheel Ounce на полом валу со звёздами на 34 и 50 зубьев. Передний и задний переключатели и манетки — Shimano Claris. Это базовая надёжная трансмиссия от одного из лучших мировых производителей. Кассета небольшая, на 25 зубьев — её диапазона вполне достаточно, если не катать по горам и другим рельефам с большим перепадом высот.
Тормоза дисковые механические Tektro C310 — простые и надёжные. Их легко отрегулировать и настроить в полевых условиях, а колодки для них можно найти практически в каждом магазине.
От модели 2023 года рама Welt G80 2024 отличается дополнительными бонками на подседельной трубе, чтобы закрепить ещё одну флягу или сумку. Руль был с прямыми дропами, а теперь — с разлётом в 20°, о чём мы говорили выше. Это важное обновление, но не менее полезными будут и ободья под бескамерку, которые теперь завезли на все модели G-серии.
Этот байк сходного назначения и уровня комплектации, однако чуть больше подойдёт для бездорожья за счёт использования трансмиссии с одной ведущей звездой Narrow Wide. Перемещаться в городе с такой системой также будет проще и удобнее.
Достоинством 1x-системы является отсутствие переднего переключателя — и, соответственно, одной манетки и троса. Это даёт полную свободу и интуитивность в выборе передачи, а также снижает вес конструкции и увеличивает надёжность, поскольку меньше элементов могут потребовать настройки или выйти из строя.
Спереди установлена система из кованого алюминия Prowheel RPL Hollow со звездой на 40 зубьев. Звезда — с переменным профилем зубьев Narrow Wide, которые уверенно удерживают цепь на любых неровностях и практически исключают её соскакивание даже в суровых условиях. Сзади кассета на 9 скоростей с большой звездой на 42 зуба, с которой можно преодолеть действительно крутые подъёмы.
Задний переключатель, кассета и манетка — Microshift Advent. Это вполне рабочий вариант на первое время. В дальнейшем, если будете очень много ездить, заменить переключатель на модель более высокого уровня будет несложно. Тормоза дисковые механические Tektro C310, как у предыдущей модели. Просто и надёжно.
Разница с прошлогодней моделью у Welt G90 2024 такая же, как и в случае с G80. Это дополнительные бонки на раме, руль с разлётом дропов и новые ободья под бескамерную установку покрышек.
Перед вами новинка сезона-2024 — универсальный гравийник на максималках, который легко справится с любыми задачами в своей дисциплине. Здесь установлена группа компонентов Shimano GRX, созданная специально для гревелов. У Welt G100 2024 самый большой диапазон передач из всех моделей в подборке, а также мощные и надёжные дисковые гидравлические тормоза от Shimano.
Здесь установлена система на 2 звезды спереди и 10 сзади. Шатуны алюминиевые Prowheel RPL-521-T на полом валу со звёздами на 30 и 46 зубьев. Вместе с кассетой 11-36T этого диапазона хватит, чтобы смело заезжать в самые крутые подъёмы, а потом ещё и подкручивать педали на спуске. Передний и задний переключатели и манетки — Shimano GRX RX400. Это лёгкие и качественные компоненты с плавной и надёжной работой.
Тормоза Shimano GRX BR-RX400 — современная дисковая гидравлика для гравийных байков, которая также отличается высокой надёжностью и неприхотливостью в обслуживании. Их работа вас приятно удивит, особенно если будете пересаживаться с механики. Круче может быть только следующий байк.
Топовый гравийник на Shimano GRX 800 — бескомпромиссный набор комплектующих в лучшем исполнении Welt. Это новая комплектация, выпущенная к сезону 2024. Здесь и топовые гидравлические тормоза, и трансмиссия на 11 скоростей. Всё это управляется удобными ручками, положение которых можно отрегулировать для удобного хвата. Такому велосипеду не страшны любые приключения вдали от дома, но и в городе он будет ярким, удобным и быстрым средством передвижения.
По трансмиссии: спереди лёгкая система Prowheel RPP-FD16S-TT со звездой Narrow Wide на 42 зуба, сзади кассета 11-42T на 11 скоростей, что даёт внушительный диапазон передач для гравийника. Топовый переключатель Shimano GRX RD-RX812 обладает не только малым весом, плавной работой и большим запасом прочности. Он также оснащён муфтой Shadow RD+, которая натягивает цепь, чтобы та не слетела на сложном рельефе.
Тормоза здесь тоже из верхней линейки Shimano — это GRX BR-RX810 с керамическими поршнями, что обещает повышенную устойчивость к температурам и реагентам. В комплекте с пистолетами GRX BL-RX810, которые имеют регулировку досягаемости и настройку свободного хода, вы получаете удобный хват и быстрое эффективное торможение.
Гравийные велосипеды стали популярными благодаря своей универсальности и возможности адаптироваться к различным типам маршрутов. Конечно, для максимальных скоростей есть шоссейники, а для суровых горных спусков — МТБ. Но гревелы позволяют ездить по бездорожью и асфальту без потери скорости и управляемости, поэтому часто используются для долгих поездок и велосипедных путешествий.
Выбирайте велосипед и комплектацию под свои задачи, желания и бюджет. Посмотреть и попробовать все велосипеды можно в сети магазинов «Кант». Наши консультанты всегда помогут выбрать правильный размер и посоветуют идеальную для вас модель и комплектацию велосипеда.
Автор статьи:
Дмитрий Комиссаров — горнолыжник и маунтинбайкер, который «шарит за шмот и снарягу». Веломеханик со стажем, участвовал в походах и кросс-кантри-марафонах на гревеле. Инструктор НЛИ по горным лыжам, имеет 1-й разряд по горнолыжному спорту. Участник и призёр всероссийских соревнований.
Читать статьи по теме: