Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Одежда
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
28 990
Туризм
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

10 полезных аксессуаров для велосипеда, которые сделают катание комфортней

10 полезных аксессуаров для велосипеда, которые сделают катание комфортней

В начале стоит сказать, что использование дополнительных аксессуаров к велосипеду делает вашу езду на нём БЕЗОПАСНЕЕ и УДОБНЕЕ. Тем более, всё это становится значимым, если вы проезжаете на велосипеде заметное расстояние или, иначе говоря, проводите в седле немалое время, или используете велосипед в качестве транспорта, например, ездите на нём на работу/учёбу, то есть регулярно ко времени и в разную погоду. Ещё вариант – это активное спортивное использование велосипеда, например, вело походы и вело путешествия и/или любительские соревнования.

I. «Крылья»

Техническое название – щитки. Они частично защищают велосипедиста от брызг и грязи от колёс при езде по мокрой поверхности или в дождь. Покупка и использование «крыльев» - это экономия на стиральном порошке и, часто, сухость одежды на спине. Существуют полные или дорожные – закрывающие половину окружности заднего колеса и более четверти переднего. Часто входят в базовую комплектацию дорожных велосипедов. Существует также множество внедорожных «крыльев» для горных велосипедов. Их особенность – большие грязевые просветы (закреплены на велосипеде не близко от покрышек колёс).

II. Насосы

Большинство вело колёс «обуто» в пневматические надувные шины и в них необходимо поддерживать нужное давление воздуха. Кроме того, при езде возможны проколы/пробои шин с потерей давления. Для «подкачки» (создания нужного давления) в шинах и потребуется насос. Существуют напольные (стационарные) насосы и возимые (портативные). Последние можно легко закрепить на велосипеде или возить с собой в кармане, вело сумке или в рюкзаке. Хорошие модели насосов оснащены манометром для точного контроля давления в шинах. В вело колёсах используется три типа ниппелей/вентилей: Schraeder авто-вело (AV), Presta французский спортивный гоночный (FV) и Dunlop был на множестве советских велосипедов, сейчас используется реже на трекинговых и дорожных велосипедах (DV). Современный насос стыкуется с любым из трёх типов.

III. Замки (парковочные)

Служат защитой от угона вашего велосипеда при парковке у магазинов, кафе, ресторанов и прочих мест посещения, а также при хранении велосипеда вне стен квартиры, дома или гаража. Вело замки существуют разных типов: тросы (на ключах или с цифровым кодом), цепи, U-lock (замки U-образной формы), петли из стальных полос (подобные столярному метру) и другие. Приобретая замок выбирайте оптимальное соотношение надёжности защиты вашей собственности, массы и стоимости замка, времени и места парковки и стоимости велосипеда.

IV. Флягодержатели и фляги

При интенсивном и/или длительном педалировании, а это немалая физическая нагрузка, и, особенно, в тёплую или жаркую погоду организм велосипедиста неизбежно обезвоживается и необходимо восполнять недостаток влаги. Для этого созданы велосипедные фляги с клапаном в крышке, который позволяет пить на ходу, управляя рулём одной рукой. Стандартная вело фляга диаметром 74 мм (иногда 66 мм) имеет обычно ёмкость 0,5 или 0,75 л (реже 1 л) и может быть закреплена во флягодержателе, как правило, на раме велосипеда в переднем (большом) треугольнике на нижней и/или подседельной трубе. Иногда флягодержатели закрепляют на подседельном штыре за седлом или на руле. Флягодержатели, как правило, крепятся на двух винтах, изготавливаются из металлического прутка, алюминиевой трубки или листа, из пластмассы, из карбонового композита. При своей небольшой массе флягодержатель должен прочно и надёжно фиксировать даже полную флягу и, в то же время, позволять легко освободить её одной рукой.

V. Фонари и фары

Сразу договоримся о терминологии. Фонарями мы называем такие источники света, которые делают видимым и более заметным в сумеречное и тёмное время суток велосипед и велосипедиста. Их ещё называют «габариты», спереди – белый, сзади – красный, в соответствии с требованиями пдд (правил дорожного движения). Фара – это источник света, создающий свет достаточной мощности и делающий видимым в тёмное время суток участок пути перед велосипедом (велосипедистом). Современные фонари и фары для велосипеда используют светодиоды (LED) различной мощности и стандартные батарейки или, как правило, литий-ионные аккумуляторы. Использование динамо (генераторов) ограничено городскими (дорожными) велосипедами, так как при совершении сложного манёвра на рельефе в МТБ велосипедист часто снижает скорость и, в результате, остаётся без света. Современные светодиодные излучатели потребляют малые токи, выдают высокую яркость и световой поток, а аккумуляторы имеют достаточную ёмкость чтобы обеспечить хорошее освещение пути перед велосипедистом в течение продолжительного времени. Стоит ещё отметить, что вело фары стоят тем дороже, чем больше их мощность (примерно от 1 до 20 тыс. рублей). Ваш выбор зависит от того, насколько быстро вы планируете двигаться по неосвещённому пространству, например, вне города или в лесу, в тёмное время суток; выше скорость – мощнее и дороже фара.

VI. Инструменты + аптечка (для ремонта камер)

Полезно иметь с собой при движении на велосипеде минимум необходимых инструментов для элементарных подтяжки резьбовых соединений, регулировки тормозов, переключателей передач, узлов управления на руле, положения собственно руля, седла и прочего оборудования велосипеда, например багажников. Обычно это складной мульти инструмент, куда входят как минимум стандартные шестигранники, плоская и крестовая отвёртки и часто ещё какие-то различные инструменты (спицевые и гаечные ключи, звёздочка Т25, монтажка, выжимка цепи, складной нож и т.д.). В большинстве случаев этого достаточно, но если вы едете далеко и/или надолго рекомендуем иметь отдельно монтажки (две шт.) для бережного демонтажа покрышки с колеса при необходимости поменять или заклеить камеру, выжимку цепи для соединения (склёпывания) повреждённой порвавшейся цепи и аптечку для ремонта (заклеивания) проколотой камеры. Всё это в умелых руках сильно повышает вашу автономность и живучесть велосипеда в порой непростых условиях движения. Для полноты этого «джентльменского» набора упомянем еще одну-две запасных камер соответствующего вашим колёсам размера и типа вентиля.

VII. Сумки, багажники и вело рюкзаки

Для перевозки на велосипеде уже упомянутых инструментов, аптечки, запасной камеры, парковочного замка, дверных ключей, кошельков, документов и прочих мелких вещей используются компактные, часто быстро съёмные велосипедные сумки. По месту их размещения на велосипеде они бывают: подседельные, на раму, на руль; разной формы и объёма. Часто велосипедные сумки имеют снаружи светоотражающие элементы для повышения безопасности при езде по дорогам общего пользования.

И, наконец, если вы собираетесь в вело поход (путешествие) вам понадобится велосипедный рюкзак (или еще это можно назвать вело сумки на багажник) достаточного объёма. Обычно вело рюкзак имеет П-образную форму, может быть однообъёмным или трёхобъёмным и фиксируется на багажнике над задним колесом велосипеда. В зависимости от продолжительности и условий путешествия выбирается необходимый объём вело рюкзака (от 10-15 л до 100 и более литров). Кстати, есть и не большие и компактные сумки на багажник, их можно использовать в городе, в поездке на работу. Иногда это удобнее, чем рюкзак за спиной.

Мы уже упомянули багажник. Обычно стандартный велосипедный багажник из стали, алюминия или заказной из титана имеет грузоподъёмность 25 кг. Но из практики мы знаем, что и 35-40 кг груза выдерживают многие вело багажники. Надо только следить за правильной затяжкой резьбовых креплений.

VIII. Велокомпьютеры и держатели для смартфонов

Велосипедные компьютеры используются для первичного сбора и обработки информации о движении велосипедиста. Это текущая скорость, время в пути, пройденное расстояние. Часть моделей вычисляет среднюю скорость поездки и фиксирует максимальную. Более развитые, служащие для тренировок, имеют мониторинг сердечного ритма (ЧСС) и датчик и обработку частоты педалирования (каденса). Ещё более сложные модели имеют альтиметр, термометр, электронный компас, GPS-модуль (пишут на электронную карту маршрут, набор высоты и могут служить навигатором). Большинство недорогих моделей велосипедных компьютеров берут информацию с датчика на вилке напротив которого вращается магнитик, закреплённый на спице колеса. Но в последнее время функции велосипедного компьютера в ряде случаев легко может выполнить смартфон или планшет с включенным GPS-модулем и работающим приложением для фиксации маршрута и/или навигации. Поэтому если вы выбираете такой вид навигации и информационного обеспечения необходимо приобрести и установить на руль соответствующий держатель смартфона или планшета.

IX. Перчатки

Перчатки защищают ладони от потертостей от велосипедного руля и кисти рук от травм при падениях и столкновениях. Существуют полные (с пальцами) для большей защиты и невысоких температур воздуха и без пальцев (летние) для лучшей вентиляции кисти.

X. Очки

Этот пункт не только об удобстве, но и о безопасности. Очки защищают глаза от яркого солнечного, электрического или другого света, от набегающего воздушного потока и от твёрдых мелких предметов в воздухе: насекомых, летающих семян некоторых растений, песка, пыли, снежинок и тому подобного. Пользуясь хорошими спортивными очками, вы существенно повышаете безопасность и надёжность движения на велосипеде. Упомянем, что для условий невысокой освещённости (сумеречное и тёмное время суток, плотная облачность) есть очки с прозрачными бесцветными линзами, есть модели с комплектом сменных линз под любые световые условия, а также есть очки с фотохромными линзами (так называемые «хамелеоны»), которые меняют степень затемнения в зависимости от яркости света и здесь у вас получается одна линза на все случаи.

Конечно, можно вспомнить еще много чего. К примеру, мы здесь не упомянули шлем, но лишь потому, что этот элемент экипировки выходит за рамки полезных и является достаточно важным, обеспечивая безопасность велосипедиста. Об этом мы уже говорили в нашем материале о безопасности движения. Этот же список состоит из основных и наиболее востребованных в езде мелочей. Выбирайте правильный состав велосипедных аксессуаров. Только то, что действительно нужно вам, не обвешивайте ваш велосипед, как рождественскую ёлку. Главное – ваша безопасность и удобство.

Автор: Дмитрий Дараган


 

Кант в соцсетях