Заказать бесплатный звонок
ishop@kant.ru

Единый контакт-центр8 (800) 333-37-33

Москва 8(495)604-13-20

Санкт-Петербург 8(812)535-33-91 8(812)560-06-60

Самара 8(846)203-15-90 8(846)203-15-69

Екатеринбург 8(343)287-05-14

Челябинск 8(351)211-14-71

Сочи 8(8622)25-70-97

Интернет-магазин 8(800)100-06-63

Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат

Как подготовить велосипед к сезону?

06.04.2016

Подготовка велосипеда к сезону: 8 шагов


Чтобы ваш «железный конь» благополучно пережил ещё один сезон, следует привести его в порядок перед первым выгулом. 


Если перед хранением байк вы не мыли, начните домашнее техобслуживание велосипеда с водных процедур. Можно просто воспользоваться ведром и губкой, помыть велосипед в ванной, или даже отправиться с ним на автомойку – но в этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок. Впрочем, и при обычном мытье тряпкой старайтесь, чтобы вода туда не попадала.


Когда байк отмыт, проще всего отвезти в сервис, где специально обученные люди произведут и диагностику, и настройку, и регулировку. Цена на подготовку велосипеда в веломастерской «Кант» невысока, а мастера сделают всё быстро и профессионально. 


Но если вы хотите сэкономить, процедуру обслуживания велосипеда после зимы можно освоить самому, тем более что при минимальном наборе инструментов (крестовая отвёртка, набор шестигранников, жидкости для смазки и смыва) и внимательности это не так уж сложно.


Сначала осмотрите велосипед: нет ли каких-то явных повреждений, особенно на швах. Проверьте состояние цепи. Её ресурс составляет около четырёх тысяч километров, но, конечно, манера езды и состояние дорог играет здесь большую роль. Определить состояние цепи можно, измерив её: с течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья – тоже показатель того, что цепь пора менять. 


Если делать это пока рано, просто промойте цепь. Существует специальная машинка (например, машинка для читки цепи Muc-off), с помощью которой это можно делать, не снимая цепь с байка, но для чистки вполне годится и старая зубная щётка. Между «звёздочками» не должно остаться грязи. В качестве моющего средства подойдут бензин, WD-40 или специальные жидкости. Главное полностью смыть средство и хорошенько просушить цепь перед тем, как её смазывать.




Некоторые владельцы велосипедов смазывают цепь обычным машинным маслом, но лучше всё же использовать профессиональные смазки, вроде Muc-off. К ним меньше пристаёт пыль и грязь, так как они сделаны на основе силикона. Нанесите на каждое звено по капле, лучше на внутреннюю сторону цепи.


Теперь можно переходить к затягиванию болтов. Это требуется для болта, зажимающего подседельный штырь, и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуя, иначе оно может лопнуть при езде. Закрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. 


Если руль на вашем велосипеде прямой, затяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. 


Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону – проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросы не заржавели. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.


При неполадках не отчаивайтесь: ремонт не обязательно будет дорогим. В веломастерскую «Кант» нередко обращаются с просьбой заменить тормоза. Но зачастую необходима лишь замена тросиков и рубашек. Дело в том, что рубашки тормозов не защищены от влаги и постепенно их поверхность окисляется; скорости начинают плохо переключаться, а ход велосипеда теряет плавность. В этом случае достаточно их поменять.


Будьте особенно внимательны, если тормоза на вашем велосипеде гидравлические. Даже небольшая утечка тормозной жидкости, если та попала на колодки и диск, может привести к проблемам с управлением. Понажимайте тормозные ручки: они не должны «залипать» на обратном ходу. Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо. Если что-то не в порядке, поможет прокачка.


Другая возможная проблема: тормозная жидкость может вобрать в себя влагу – это происходит, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости. 


Возьмитесь за руль или седло, приподнимите байк и пошатайте его из стороны в сторону. Посторонние звуки (щелчки) или люфт говорят о том, что колёса нуждаются в чистке, регулировке втулок и смазке. Прокрутите колёса: если их ход свободный, без скрипа и заеданий, то всё в порядке. Все спицы должны быть натянуты с одинаковой силой – чтобы это проверить, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц выбивается из «хора» или фальшивит, её нужно ослабить или подтянуть. Это можно сделать в веломастерской «Кант», если у вас нет специального спицевого ключа и навыков: обычные пассатижи и чрезмерные физические усилия могут только усугубить проблему. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы. Они не должны легко сжиматься. 


Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите помытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Уделите внимание педалям: подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке. 


Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спуститься. Если байк хранился в сыром месте, тем более грязным, высока вероятность, что придётся отдать его мастеру, чтобы тот перебрал втулки. Это можно сделать и самостоятельно. Процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи, протереть подшипники, смазать и собрать обратно. 


После настройки тормозов и переключателей байк готов к выходу. 


Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения. Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять. Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку. Цепь лучше снять, прочистить, смазать и хранить отдельно в пакете. Тогда перед новым сезоном её будет достаточно надеть обратно. Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, покупать новые запчасти придётся значительно реже. 


В сети магазинов Кант представлен полный набор для ухода за своим велосипедом. Велокосметика Muc-off – это всевозможные средства для очистки, смазки и защиты Вашего велосипеда. Запчасти, расходники и аксессуары представлены известнейшим голландским брендом BBB. Резина и камеры – бренд Rubena.



Назад к списку новостей

Кант в соцсетях

Заявка на звонок
Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш телефон
Заявка на звонок
Спасибо, мы с Вами свяжемся в ближайшее время.