Заказать бесплатный звонок

Разбираемся с тормозами

10.05.2017


Тормоза являются одним из самых важных органов велосипеда, поскольку от их работы напрямую зависит безопасность езды на велосипеде и в этой статье мы разберемся чем же они отличаются друг от друга дисковые, ободные, барабанные и роллерные тормоза.


Итак, начнем пожалуй с самого распространенного тормоза, знакомого нам с детства, это барабанный тормоз, интегрированный со втулкой. Данный тормоз использовался на советских велосипедах и используется по сей день на детских и бюджетных велосипедах с одной передачей. Тормоз приводится в действие прокручиванием педалей назад, поэтому для эффективного торможения шатуны должны находиться параллельно земле. Тормоз неприхотлив и достаточно надежен, но если вдруг у вас слетит цепь, велосипед останется без тормозов!



Клещевые тормоза, с них, пожалуй, началась эпоха ободных тормозов. Используются как правило на дорожных и шоссейных велосипедах с узкими покрышками. Крепятся на вилку или раму посредством всего одного центрального болта. При нажатии на тормозную ручку, тросик обеспечивает сведение колодок. Важным условием является колесо без восьмерок, чтобы колодки не цепляли обод во время вращения. Настройка колодок так же важна, чтобы они не цепляли за покрышку и были направлены параллельно ободу, чтобы обеспечить максимальное сцепление.



Еще одним типом являются U-образные тормоза, принцип которых похож на клещевые, но используются они как правило велосипедах BMX.



С появлением горных велосипедов появилась необходимость в новом типе тормоза который позволяет установить широкую покрышку. Кантилеверный тормоз стал первым тормозом подобного типа. Рычаги с колодками крепятся на кронштейнах вилки или рамы (BOSSes) и так же приводят в действие колодки посредством нажатия на тормозную ручку. Но мощность этих тормозов оставляет желать лучшего, хотя их и использовали на даунхильных велосипедах 90-х, усилие передается под углом и как мы помним из уроков физики, F*Sin угла дает существенную потерю в усилии прилагаемом при торможении. На сегодняшний день данный тормоз используют лишь коллекционеры, а если вам попадется китайская поделка с таким типом, бегите от этого велосипеда подальше.



Следующим этапом в горных велосипедах стало появление ободных тормозов типа V-brake, которые активно используются и по сей день. За счет параллельного сжатия ,мощные и надежные. Колодки по прежнему необходимо выставить аккуратно параллельно ободу для максимального сцепления с ободом, регулировочные болты позволяют выставить зазор относительно обода. Как и любому другому ободному тормозу, необходимы ровные колеса. Основным недостатком является потеря мощности во время езды по лужам и грязи. При этом повышается износ колодок, которые легко заменить на новые в домашних условиях.



Верхней точкой эволюции в ободных тормозах стали гидравлические тормоза, которые позволяют достичь невероятной мощности, благодаря которой их используют в триале, когда важно надежно заблокировать колесо.



Дисковые тормоза на велосипедах появились в конце 90-х и поскольку копировали конструкцию мотоциклетных тормозов, были очень тяжелыми, поэтому производители эксперементровали с закрытои и открытой системой на гидравлических тормозах, с плавающей скобой и поршнем с одной стороны, с 12 поршнями для максимальной мощности, с плавающими дисками и даже существовали тормоза с гидравлическим калипером, который приводился в действие за счет тросика. Но технологии не стоят на месте и сегодня на велосипеды ставятся изящные легкие дисковые тормоза двух типов: гидравлические и механические. Тормоза с тросиком ставятся как правило на бюджетные велосипеды и позволяют достигнуть достаточного усилия для блокировки колеса. Их очень любят туристы, поскольку тормоз неприхотлив и легко ремонтируется в полевых условиях, в случае обрыва тросика. К небольшим недостаткам можно отнести плохую модуляцию и колодку, которая прижимается как правило только с одной стороны.


Гидравлические тормоза отличаются огромной мощностью, отличной модуляцией и используются на всех типах велосипедов. Для скоростного спуска используются роторы увеличенного диаметра и иногда радиаторы, отводящие излишки тепла от колодок при длительном спуске. Внутри системы различные производители используют минеральное масло, либо тормозную жидкость DOT, как в автомобилях. Слабой стороной можно назвать гидролинию, которую не так легко порвать, но в случае ее повреждения для ремонта придется ремонт с прокачкой системы.



Тормозные диски(роторы) крепятся к корпусу втулок, которые бывают двух типов:



А сами калиперы также имеют два стандарта крепления:



Роллерные тормоза, используются как правило на прогулочных велосипедах и не очень распространены в связи с невысокой мощностью и достаточно капризным механизмом, не переносящим песок и влагу. Основным преимуществом является то что данный тормоз практически не изнашивается и при правильной эксплуатации прослужит очень долго.

Назад к списку новостей

Кант в соцсетях

Заказать по телефону
Заявка на звонок
Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш телефон
Заявка на звонок
Спасибо, мы с Вами свяжемся в ближайшее время.

Нашли дешевле?

Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш имя
Ваш телефон
Ваш email
Ссылка на товар
Спасибо за предоставленную информацию!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.