Ремонт и обслуживание велосипедов


Подготовка велосипеда. Восемь шагов надежности.

1. Мойка велосипеда.

Начните техобслуживание велосипеда с водных процедур.

Воспользуйтесь ведром и губкой, помойте велосипед в ванной, или отправьтесь с ним на автомойку. В этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок.

2. Проверка состояние трансмиссии.

Проверьте состояние цепи. Ресурс не дорогой цепи составляет около четырёх тысяч километров. Но всё зависит от манера езды и состояния дорог.

Определить состояние цепи можно, измерив её специальным инструментом. С течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звезд — тоже показатель того, что составляющие системы пора менять.

3. Проверка состояние тормозов.

Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону — проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросы не заржавели. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

4. Обслуживание каретки, втулок.

Если в каретке и колесных втулках, при динамических усилиях возникает посторонний звук (скрип, щелчки), или при вращении колеса чувствуется биение, то втулка или каретка требует обслуживания. Зачастую необходима простая регулировка, но в серьезных запущенных случаях замена элементов.

5. Подготовка колес (шины, спицы, обода).

Все спицы должны быть натянуты с одинаковой силой. Чтобы это проверить, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении.

Хорошее одинаковое натяжение спиц залог того, что при вращении колеса не будет биения (восьмерок), а значит тормоза будут работать корректно.

Проверьте состояние резины. Резина подбирается в зависимости от места (состояния дорог), времени года и стиля катания. В любом случае не допускайте значительного износа протектора ─ внешней оболочки шины, а так же появления трещин.

6. Настройка переключения передач.

Со временем переброс цепи ухудшается, передачи плохо переключаются, а то и отказывают вовсе.

Если проблема только в расстроенных переключателях, то проблему можно решить самостоятельно путем регулировки манеток на руле и переключателей (заднего и переднего).

К основным причинам некорректного переключения передач можно отнести:

  • несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
  • плохое натяжение приводного троса;
  • не плотное закрепление переключателя;
  • погнутый петух (съемный держатель заднего переключателя)

7. Настройка тормозов.

Тормоза на современных велосипедах бывают нескольких типов. Чаще всего используются ободные (V-Brake) и дисковые.

От того, какая тормозная система используется на вашем байке зависит то, как регулировать тормоза на велосипеде.

На V-Brake, прежде всего, проверьте натяжение тросиков и работу тормозных колодок. При нажатии ручки, тормозные колодки должны равномерно зажимать обод колеса, а между ручками и рулем оставаться пространство для пальцев. При раскручивании колеса и отпущенных тормозных ручках, тормозные колодки не должны задевать за обод колеса и быть параллельно ободу.

Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические.

На Дисковых тормозах, прежде всего, проверьте положение и работу тормозных ручек, состояние ротора (если он повреждён или имеет сколы, то никакая регулировка уже не поможет), состояние тросиков или гидравлических каналов, колодок в тормозной машинке (калипере).

Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Ведь надежный тормоз — это залог вашей безопасности.

8. Подкачка колес.

Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин — за зимний простой они непременно должны были спустить.

Мы всегда будем рады ответить на наши вопросы

Контакты сервисных центров

Москва
Санкт-Петербург
Самара
Екатеринбург
Челябинск
Сочи
Новосибирск

Тимирязевская

Дмитровское шоссе, дом 29, корпус 1

Телефон:+7 (499)-113-47-35

Нагорная

Электролитный проезд, владение 7, корпус 2

Телефон:+7 (499) 112-09-08

Тёплый стан

Калужское ш., 21-й км, 3

Телефон:+7 (495) 909-22-89

Косино

Новоухтомское ш., 2А

Телефон:+7 (499) 380-63-13

Крылатское

Рублевское ш., д. 38, корп. 1

Телефон:+7 (499) 404-12-60