Готовы сразу перейти к покупкам?
Не ограничивайте себя в дозе эндорфинов и физических нагрузках с наступлением осени! Кататься в межсезонье приятно: жара сошла на нет, солнце светит мягче, жажда мучит меньше, а пёстрые листья радуют взгляд. Чтобы с удовольствием раскатывать осенние улицы, главное — подготовить велосипед к сезону и подготовиться самому. Что и как сделать, чтобы кататься до заморозков и первого снега, расскажем далее.
Содержание
С наступлением осени изрядно меняются погодные условия: темнеет раньше, чаще идут дожди и солнце уже не так быстро подсушивает влагу, особенно в лесу. Появляется неиллюзорный шанс въехать в лужу на дороге или заляпать грязью экипировку и байк. Поэтому осенние покатушки требуют некоторой подготовки, даже если вы движетесь только проверенными маршрутами.
Дарим внимательным читателям промокод BLOG91613 на скидку* 10% на новые товары и дополнительные 5% на товары со скидкой.
* В акции не участвуют товары следующих брендов и категорий: Aspect, BH, COOL ZONE, Cube, FR SKATES, Giant, Julbo, Leatherman, Maxxis, MERIDA, Oakley, Petzl, Scott, Splav, Rock Machine, Rocky Mountain, Suunto, верёвки, стропы, репшнуры, газовые баллоны, туристические гаджеты, лавинное снаряжение, подарочные сертификаты.
Чтобы сохранять надёжное сцепление с влажной или рыхлой поверхностью, осенью стоит заменить покрышки. Выбирать их нужно, ориентируясь на покрытие, по которому вы собираетесь кататься. Для асфальта важнее хороший накат и скорость, для грунтовых дорог — устойчивость и проходимость. Этим требованиям отвечают три основных типа велосипедной «резины»:
Летом многие райдеры гоняют без велокрыльев, но в сезон дождей это маст-хэв аксессуар для защиты одежды от воды и грязи.
Если вы фанат спортивного имиджа и не любите лишних деталей, используйте быстросъёмные крылья. Лёгкие пластиковые изделия можно легко закрепить на вилке, раме или даже седле перед поездкой и быстро снять после неё.
Тем, кто хочет максимально защититься от грязи на весь осенний сезон, рекомендуем стационарные велокрылья — из пластика или лёгкого металла с креплением на вилку и ось колеса. Нередко они оснащаются брызговиками, чтобы задержать как можно больше грязи и влаги.
Выбирайте крылья по диаметру колёс и ширине покрышек, обращая внимание на величину зазора между крылом и покрышкой. Если это расстояние слишком велико, крыло не сможет задержать всю летящую грязь, а если зазор слишком маленький, он быстро забьётся грязью. Примерное расстояние — 1,5–2 см для езды по асфальту и от 3 см для езды по бездорожью.
Велосипедная цепь нуждается в смазке в среднем каждые 100–150 км, а при езде по грунту или бездорожью ещё чаще. От её состояния зависит плавность движения велосипеда, уровень шума при езде, количество усилий, необходимых для разгона, и срок службы самой цепи. Перед заменой смазки обработайте цепь обезжиривателем, чтобы удалить грязь, пыль и остатки прежнего смазывающего состава.
Если цепь оснащена многоразовым замком, её можно снять и положить в ёмкость с чистящим составом для качественной очистки. Соединительный пин вместо замка означает, что снять цепь получится только для её замены. В этом случае чистить придётся не снимая, щётками или безворсовой тканью, чтобы волокна не попали между звеньями цепи.
Есть смазки, рассчитанные на влажную, сухую или холодную погоду, но максимально эффективно они работают только в указанных условиях. При смене погоды такой состав придётся заменить. Универсальные смазки: графитовые, парафиновые, силиконовые, керамические — работают в широком диапазоне условий. Выбирайте в зависимости от климатических условий и особенностей вашего катания.
Качественная тормозная система велосипеда не требует частой настройки, если вы катаетесь без падений и других происшествий. Но после активного летнего сезона не помешает проверить работу тормозов. Это значительно повысит вашу безопасность и манёвренность в нештатной ситуации.
На что обратить внимание при проверке ободных тормозов V-brake:
На дисковых тормозах нужно в первую очередь оценить состояние ротора — видимые сколы или другие повреждения в большинстве случаев означают, что тормоза не будут работать нормально даже после регулировки. В остальном ключевые моменты те же: ручки, тросики или каналы, если тормоз гидравлический, и колодки.
Провести ТО велосипеда можно самостоятельно или доверить экспертам сервис-центров «Кант». Опытные сервисмены проведут тщательный осмотр и прокачку, подготовив байк к любым приключениям.
Если вы храните велосипед дома, межсезонье — самое время приобрести велочехол. Он решает сразу несколько задач:
Находчивые велотуристы изобретают дополнительные способы применения чехла: используют его как дождевик в походах, футпринт под палатку, пляжный коврик или скатерть для пикника. При покупке обращайте внимание на плотность ткани и вес чехла. Современные изделия лёгкие и прочные, а для удобства многие модели упаковываются в собственный карман.
Осенью световой день становится существенно короче. Перед велосипедистами это ставит две задачи: осветить себе путь и быть заметным для других участников движения. Это актуально и в поездках по городу, и в велопоходах. Если фонари на вашем велосипеде уже есть, не забудьте проверить их работоспособность и подзарядить аккумуляторы, а если нет — самое время задуматься о покупке.
Передний фонарь, или фара, будет освещать дорогу перед вами и сигнализировать о вашем приближении встречным автомобилям, пешеходам и так далее. Обычно монтируется на руль или переднюю вилку. Основные критерии удачного выбора изделия — мощность светового потока и время автономной работы. Яркий направленный свет позволит увидеть дорогу, не ослепляя встречных, а мощный аккумулятор обеспечит долгий срок автономной работы. Можно также выбрать модели с регулируемой мощностью, чтобы оставаться заметным днём или в сумерки, но не слепить никого ярким фонарём.
Задний фонарь крепится на подседельный штырь или заднюю вилку и выполняет роль габаритного огонька, привлекая внимание попутных участников движения. Он обычно горит или мигает красным светом (зависит от выбранного режима), и его видно не только сзади, но и сбоку.
Велофонари нередко дублируют светоотражателями. Если райдер забудет включить или вовремя зарядить задний или передний фонарь, катафоты отразят свет фар других транспортных средств и предупредят их владельцев о движении велосипедиста. Правило установки то же, что и с фонарями: впереди ставится белый отражатель, сзади — красный. Дополнительно на спицы колёс ставят оранжевые отражатели для боковой видимости.
Ещё один способ стать заметнее — украсить отражателями себя самого. Вариантов множество: браслеты на руку или ногу, фликеры в виде наклеек и нашивок на одежду или рюкзак, майки и жилеты полностью из отражающей ткани.
Итак, байк готов к осеннему сезону. Следующий шаг — продумать собственную экипировку, чтобы катать с максимальным комфортом, не боясь резких перемен погоды и перепадов температуры.
Функциональная велоодежда учитывает специфику движений велосипедиста и потому более комфортна для езды в сравнении с обычными спортивными вещами. В остальном принцип тот же, что и для любой высокой аэробной нагрузки: одевайтесь многослойно и так, чтобы перед посадкой на велосипед вам было достаточно прохладно.
В умеренно прохладную погоду это может быть термобельё или велоджерси плюс тайтсы, которые будут отводить влагу, и ветровка или куртка с мембраной для защиты от дождя и ветра. Мышечная активность в процессе поездки разогреет тело, и вы точно не замёрзнете. Если на маршруте планируются долгие остановки, нужно иметь с собой дополнительный слой одежды. О том, как одеваться слоями, чтобы чувствовать себя комфортно в любых условиях, рассказали здесь.
На случай похолодания с собой лучше взять флисовую кофту или пуховый жилет. Не будет лишним и плащ-дождевик, если вдруг пойдёт сильный дождь. Голову и шею спасут от холода шапки или баффы, а для рук есть удобные велоперчатки.
Мокрые ноги, особенно холодной осенью, — это неприятно и чревато простудами. Сохранить ноги сухими и отвести излишки влаги помогут термоноски. В холодную погоду можно выбрать носки из мериносовой шерсти. Чтобы без проблем комбинировать разные варианты утепления, выбирайте ботинки или велотуфли на размер больше — так сосуды на ногах не будут пережаты при любом количестве носков.
Для защиты от дождя и брызг подойдут непромокаемые бахилы, которые надеваются сверху на обувь и дополнительно прикрывают нижнюю часть штанов.
У современного туриста при себе всегда есть предметы, которые категорически нельзя мочить: от сменной одежды до электронных устройств. А велосипедистам-консерваторам, которые пользуются бумажными картами вместо навигатора, необходима герметичная упаковка.
Производители снаряжения изготавливают самую разную гермоупаковку любых форм и видов, так что вы сможете подобрать нужный вариант под свои потребности:
Обращайте внимание на степень влагозащиты: некоторые изделия защищают только от брызг и несильного дождя, а другие обеспечивают полную герметичность. Это зависит от материала и технологии выполнения швов и молний.
На осенние веломаршруты особенно приятно взять с собой тёплый напиток — чай, травяной настой, горячий компот или даже бульон. Так вы согреетесь изнутри и одновременно сохраните водный баланс тела. Для этого подойдут термосы небольшого объёма или термобутылки: они просты и удобны в использовании и долго сохраняют температуру напитка.
Например, термобутылки Les Artistes изготовлены из двух слоёв металла, что позволяет долго сохранять температуру содержимого: напитки остаются горячими до 12 часов. Крышка уплотнена силиконом, чтобы исключить протечки и потери тепла. Диаметр горловины термобутылок подобран так, чтобы было удобно пить прямо из фляги, мыть её и наполнять. А модели, стилизованные под жестяные банки, оснащены трубочкой для удобства использования.
Если вы планируете маршрут дальше ближайшего парка, вам наверняка захочется есть. Когда на улице холодно, расход энергии возрастает, и голод придёт раньше, чем вы ожидаете. В качестве быстрого перекуса подойдёт шоколад, сушёное мясо, ореховые миксы, сухофрукты, сладкие батончики, бананы.
А в велопоход на два дня и более можно взять с собой полноценную еду — готовые или сублимированные блюда в реторт-пакетах, которые можно подогреть на простой горелке или беспламенном нагревателе.
Если внимательно отнестись к подготовке и учесть все нюансы, вы сможете кататься долго и с удовольствием, несмотря на капризы осенней погоды. Проверяйте снаряжение и тщательно готовьте свой велосипед к осени. А если не уверены, что справитесь с технической частью, доверьте прокачку своего железного коня профессионалам сервиса сети магазинов «Кант».
Автор статьи:
Александра Холоденко — фанат путешествий на земле и в небе. Скайдайв-инструктор, в парашютном спорте с 2001 года. Инструктор по парапланерному спорту.
Читать статьи по теме: