Готовы сразу перейти к покупкам?
Зима — долгожданное время, если в сердце поселились лыжи или сноуборд. Научиться кататься можно и на «домашней» горнолыжке, но, если хочется получить впечатлений до следующей зимы и объединить обучение с отпуском, придётся лететь в горы. При подготовке к путешествию возникают вопросы. Как добираться? Какой авиакомпанией лететь? Можно ли бесплатно провезти катальный снаряд? Какие могут быть ограничения и можно ли как-то сэкономить?
В статье ответим на эти вопросы, но помните, что наиболее актуальная информация находится на сайте авиакомпании, которую вы выберете.
Содержание
На сайте большинства авиаперевозчиков легко найти подобную фразу: «На период перевозок с 29.10.2023 по 15.04.2024 дополнительно к включённым в тарифы на перевозку нормам бесплатного провоза багажа предоставляется одно дополнительное место бесплатного багажа для провоза одного комплекта снаряжения общим весом до 23 кг без учёта габаритов при наличии свободной багажной ёмкости». А дальше идёт множество уточнений, сносок и пояснений. При этом у разных авиакомпаний требования и ограничения отличаются, нет единого регламента.
Общий смысл заключается в том, что при покупке билета с включённым багажом зачастую у вас есть возможность взять ручную кладь, багаж с личными вещами и чехол со спортинвентарём. А общий вес вашего стаффа может доходить до 56 кг, в зависимости от условий выбранной авиакомпании, тарифа и конкретного рейса.
Мы создали памятку, чтобы вы могли быстро и просто сравнить требования популярных авиакомпаний России к перевозке горнолыжного снаряжения. Сохраняйте ссылку на статью и делитесь ей с друзьями!
Авиакомпания |
Период |
Тарифы, программа лояльности или префикс билета |
Количество снаряжения |
Вес и длина снаряжения |
Предупреждать о провозе |
«Аэрофлот» («Россия», «Аврора») |
29.10.23 — 15.04.24 |
Бесплатно: SU-, кроме SU3000-5399 и PM-/XM-/PE-/XE-/PB-/XB-. Платно: для тарифов «Лайт» и рейсов «Победы» |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. |
До 23 кг. Можно упаковать ботинки в отдельную сумку. Ограничения длины нет |
Предупреждать за 36 часов до вылета. Контакты: *555 — c мобильного бесплатно; 8 (800) 444-55-55 бесплатно по РФ; +7 (495) 223-55-55 бесплатно для Москвы |
Utair |
Сезонность и временной период не указаны |
Бесплатно: по тарифам «Премиум» и «Евробизнес» или при наличии Utair Status уровня Silver и Gold «Оптимум» допустимо вместо багажа. Платно: для остальных тарифов — от 1499 руб. |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. |
До 20 кг. Можно упаковать ботинки в отдельную сумку. Ограничения длины нет |
Предупреждать не требуется |
«Северсталь» |
01.10.23 — 31.05.24 |
Бесплатно: по тарифам «Эконом» и «Бизнес». Платно: по тарифу «Промо» — от 2500 руб. |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. |
До 12 кг. Можно взять отдельную сумку для дополнительного снаряжения. Ограничение по сумме трёх измерений — не более 203 см |
Требуется предупреждение за 36 часов до вылета по телефону: +7 (931) 521-77-01 |
«Уральские авиалинии» |
Без ограничений |
Бесплатно: для всех тарифов, кроме «Промо» |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. |
До 23 кг. Ограничения по сумме измерений 350 см или 220 см по одному. Разрешается объединять снаряжение двум пассажирам в одном чехле общим весом до 30 кг |
Предупреждать за 24 часа до вылета по телефону: +7 (800) 770-02-62 или на сайте |
S7 Airlines |
Без ограничений |
Бесплатно: по тарифам «Эконом Standart», «Эконом Plus» и в бизнес-классе; при наличии статуса Classic Expert, Top, Silver, Gold и Platinum даже по тарифам без багажа. Платно: по тарифу «Эконом Basic» — от 1800 руб. |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. |
До 23 кг в тарифе «Эконом Standart». До 32 кг в тарифах «Эконом Plus» и «Бизнес». Ограничений по габаритам нет |
Желательно предупредить через личный кабинет на сайте или по телефону: +7 (800) 700-07-07 за 48 часов до вылета |
«Азимут» |
Без ограничений |
Платно: от 3600 руб. |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Лыжные палки — 1 пара. Шлем — 1 шт. |
До 23 кг. Ограничение по сумме трёх измерений — не более 203 см. В зимний период можно брать вместо обычного багажа |
Предупреждать за 36 часов до вылета по телефону: 8 (863) 226-00-05 |
«Северный ветер» (Nordwind) |
01.11.23 — 10.05.24 |
Бесплатно: по тарифам «Оптимум» и «Премиум». Платно: по тарифу «Лайт» |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. Комплект экипировки — 1 шт. |
До 20 кг, без ограничений по габаритам |
Желательно предупреждать по телефону: +7 (495) 730-50-80 |
«Алроса» |
Без ограничений |
Бесплатно: для тарифов с включённым багажом |
Чехол — 1 шт. Сумка для ботинок — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. |
До 23 кг. Без основного снаряда дополнительное снаряжение не принимается. Ограничение по сумме трёх измерений — не более 203 см |
Предупреждать за 24 часа до вылета по телефону: +7 (800) 500-50-95 |
Red Wings |
Без ограничений |
Платно: от 1500 руб. |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Комплект защиты — 1 шт. Лыжные палки — 1 пара. Маска — 1 шт. Комплект экипировки — 1 шт. |
До 23 кг, снаряжение должно быть упаковано в один чехол. Ограничений по габаритам нет |
Предупреждаете по факту приобретения багажного места |
Nordstar |
Без ограничений |
Бесплатно: для тарифов с включённым багажом |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Лыжные палки — 1 пара. |
До 23 кг, не более 203 см в сумме трёх измерений |
Желательно предупреждать за 36 часов до вылета по телефону: +7 (800) 700-80-07 |
«ЮВТ Аэро» |
Без ограничений |
Бесплатно: в пределах общего веса оплаченного багажа. Платно: сверх нормы — 2500 руб. |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Лыжные палки — 1 пара. Шлем — 1 шт. Маска — 1 шт. Комплект экипировки — 1 шт. |
До 10 кг, не более 203 см в сумме трёх измерений |
Предупреждать за 36 часов до вылета по телефону: 8 (843) 260-15-00 |
«Якутия» |
Без ограничений |
Бесплатно: для тарифов с включённым багажом |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Лыжные палки — 1 пара. Шлем — 1 шт. |
До 23 кг, снаряжение должно быть упаковано в один чехол. Габариты без ограничений. |
Предупреждать за 72 часа до вылета по телефону: +7 (800) 700-21-90 |
Smartavia |
Без ограничений |
Бесплатно: по тарифам Smart Light, Smart, Smart Up, Smart Pro |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 1 пара или сноуборд — 1 шт. Крепления — 1 пара. Ботинки — 1 пара. Лыжные палки — 1 пара. Шлем — 1 шт. |
До 23 кг. Габариты без ограничений |
Предупреждать на сайте после покупки билета или на регистрации не менее чем за 40 минут до вылета |
«Победа» |
Без ограничений |
Бесплатно: в счёт багажа по тарифам «Выгодно» и «Максимум» производится замена 1 места багажа. Платно: во всех остальных случаях — 1499 руб. |
Чехол — 1 шт. Лыжи — 2 пары или сноуборд — 2 шт. Крепления — 2 пары. Ботинки — 2 пары. Лыжные палки — 2 пары. Шлем — 2 шт. |
До 10 кг в тарифе «Выгодно», до 20 кг в тарифе «Максимум». Ограничение по сумме трёх измерений — не более 203 см. При этом общее количество мест багажа — не более двух |
Предупреждение по факту оплаты |
Требование об информировании о негабаритном багаже многие спортсмены, которые регулярно перемещаются между стартами и тренировочными сборами, успешно игнорируют, но у всех авиакомпаний есть пометка «при наличии места в багажном отделении». Поэтому лучше приходить на регистрацию в аэропорт пораньше и сообщать заранее о желании провезти спортинвентарь.
Многие авиакомпании разрешают разделять спортивный багаж на чехол со снарядом и сумку с ботинками и защитой, но не все. К их содержимому какие-то сотрудники относятся щепетильно, кому-то всё равно. Даже если в чехле из спортивного снаряжения только лыжи, а остальное — личные вещи, могут пропустить. Однако заранее спрогнозировать, как повезёт конкретно вам, сложно. Здесь стоит руководствоваться здравым смыслом и не слишком наглеть, пытаясь всю одежду провезти вместе со сноубордом. Один горнолыжный комплект без лишних вещей вполне укладывается в 10 кг.
Как видно из таблицы, бесплатный провоз лыж или сноуборда возможен при покупке билета с багажом. В то же время билет, например, у «Победы» без багажа, но с доплатой 1499 рублей за спортинвентарь будет стоить дешевле, чем у большинства других компаний. Важно понимать, что требования к ручной клади у «Победы» строже, поэтому это выбор тех, кто привык к путешествиям налегке.
У зарубежных авиакомпаний ситуации похожие: VIM Avia допускает брать лыжи дополнительно к основному багажу, Lufthansa — в счёт общего веса багажа, а Turkish Airlines потребует оплатить сервисный сбор. Куда бы вы ни собрались, обязательно уточните на сайте компании правила провоза спортивного оборудования. Согласовать спортивный багаж просят почти все зарубежные авиакомпании.
А главное — разобраться, сколько вещей вы планируете брать и какой тариф в итоге выгоднее: минимальный с доплатой за снаряжение или с включённым бесплатным местом багажа под него.
Все авиакомпании требуют, чтобы горнолыжный снаряд был упакован в чехол. Многие допускают использовать два места багажа — например, в чехле лыжи, крепления и палки, а в сумке ботинки, маска, шлем и защита копчика. Без чехла снаряд не допустят к погрузке в багажное отделение.
Существует четыре основных вида чехлов:
Сноубордистам обычно удобнее всё уложить в один чехол, за исключением шлема и маски. Их лучше брать в ручную кладь: выше шанс, что они приедут без повреждений.
В обычный лыжный чехол ботинки не всегда влезают, и на плече их неудобно нести, поэтому без дополнительной сумки не обойтись.
В чехлы на колёсах, да и многие сноубордические, вмещаются два, а иногда и три комплекта снаряжения. Если нет перевеса, а два пассажира, следующих вместе, пришли на регистрацию с одним общим чехлом, то некоторые компании закрывают на это глаза. Такое допускают «Победа» и «Уральские авиалинии», остальные открыто не декларируют эту возможность. Так что, если не хотите рисковать и переплачивать, стоит разделять комплекты. Фактически тщательные проверки редки, если багаж укладывается в требования по весу.
В зависимости от вашего уровня катания, планируемого времени нахождения на горнолыжном курорте и роли в группе сильно меняется объём и количество снаряжения. У гида по скитуру, например, в багаже будут лавинные комплекты, несколько досок и пар ботинок, иногда и альпинистское снаряжение. У новичка может не быть ничего, кроме одежды, остальное он берёт в прокате. Поэтому важно ещё до покупки билета понять, как вы всё будете укладывать, чтобы уместиться в заявленные нормы.
Чтобы не столкнуться с плесенью и неприятным запахом, не забывайте просушивать одежду и снаряжение. Протрите от влаги снаряд. Фиксируйте утяжками лыжи, чтобы они не болтались в чехле. Ски-стопы стоит либо поднять, либо снять, чтобы они не повредились. Вокруг креплений сноуборда можно уложить ботинки, термобельё, защиту и горнолыжную одежду. В сами ботинки отлично влезают носки, перчатки и шапки, если их всё равно потом стирать.
Чехол на колёсах подбирайте так, чтобы он был не более чем на 10 см длиннее ростовки вашего инвентаря, иначе в части между ручкой и носками лыж или доски он будет сильно провисать. А всё самое тяжёлое размещайте ближе к колёсам. Чтобы уложить несколько снарядов в один чехол, проще всего снять крепления.
После того как уложите всё снаряжение, взвесьте его на безмене или встаньте с ним на напольные весы. Тогда будет сразу понятно, умещается ли весь стафф в норму бесплатного провоза багажа. Не забудьте сделать яркую метку на чехле, чтобы быстрее опознать его на ленте.
Если, например, у вас только ручная кладь и спортивный багаж, тогда придётся излишки одежды надевать на себя. Всякие полезные мелочи распихивать по карманам и даже надевать снаряжение, например шлем с маской. Выглядеть это может странно, но всё, что надето на вас, не является ручной кладью, так что не подлежит взвешиванию и замерам.
Другой вариант — воспользоваться услугами транспортной компании. В среднем стоимость отправки будет сопоставима с платным местом багажа. Но если, например, вы инструктор и вам нужно взять много снаряжения или собираете его со всей группы, то тогда экономия может стать впечатляющей. Стоит учитывать, что транспортные компании иногда задерживают прибытие груза и совсем редко теряют его. Идеальный вариант — отправить снаряжение с запасом по времени более двух недель, чтобы на месте кто-то смог его принять.
Ещё реже можно отравить снаряжение с друзьями на машине или добавить его к их бесплатной норме провоза багажа в самолёте, но вариант работает только в рамках некой группы единомышленников.
Наименее очевидный вариант — отправить многокилограммовое оборудование через карго-терминал аэропорта. Из плюсов: снаряжение достигнет пункта прибытия, скорее всего, раньше вас или вместе с вами. А ещё это очень дёшево, не сравнить с тарификацией традиционных транспортных компаний. Из минусов: вам придётся приехать в карго-терминал на собственном авто или каршеринге. Маловероятно, что таксисту захочется ждать вас, пока вы оформляете документы на перевозку в офисе компании, взвешиваете и просвечиваете груз и крестите его на дорожку. Немного заморочено, но в пересчёте на стоимость объёмный груз от 30 килограммов выгодно отправить через карго-терминал.
Теперь вы подготовлены к тому, чтобы отправиться на зимние приключения. А нам остаётся лишь пожелать комфортных перелётов, улыбчивых бортпроводниц и соседей по креслам и безопасных спусков по горным трассам, а также много-много паудера и ровного вельвета.
Автор статьи:
Кирилл Гурьев — сертифицированный инструктор пешего туризма: стаж 3 года. Лидер команды по прыжкам с верёвкой WS Ropejump, на протяжении 12 лет. Промышленный альпинист — 15 лет стаж. Организатор спортивных мероприятий и фестивалей с 2012 года.
Читать статьи по теме: