Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Велотормоза – это отнюдь не те ребята, постоянно сползающие перед тобой с седла на узкой тропинке, едва завидев лежащую поперёк ветку толщиной в хвост завершающей карьеру полевой мыши.

Велотормоза — это небольшие, но очень важные механические устройства, отделяющие преисполненное эмоциональным подъемом и насыщенное эндорфинами упругое, мускулистое тело велосипедиста от больничной койки.

После того, как человек придумал колесо, его настолько захватил крутящий момент поступательного движения, что он и думать не хотел прерывать его, а для вынужденной остановки тормозил чем попало, в том числе и частями собственного, ещё совсем недавно эволюционировавшего из кистепёрых рыб тела. А часто и им, телом, целиком, что негативно отражалось на статистике общего травматизма и нетрудоспособности малообразованного населения в те далёкие от технического прогресса, мрачные времена.

Всякое действие рано или поздно рождает противодействие. Нашлась управа и на слишком уж свободно катящееся колесо. С той поры они неразлучны: колесо и тормоз, тормоз и колесо. Вместе совершенствовались и развивались. И доразвивались до наших дней, поражая неискушённого новичка-велосипедиста многообразием форм и названий. Не горюй, друг! Мы выведем тебя из этого технического лабиринта и наделим Знанием.

На самом деле всё просто, как беговел.

Готовы сразу перейти к покупкам?

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Современные велосипедные тормоза можно разделить на две большие группы: «распространённые» и «малораспространённые». Сорвём же с них покровы, словно отработавшую покрышку с обода.

Барабанные тормоза

Первую группу можно встретить в погожий денёк в городском парке, присев на пару минут под раскидистым тенистым дубом, помнившим ещё костотрясы бесстрашных самокатчиков конца XIX века. На первых же велосипедах, проехавших мимо, будут установлены или дисковые, или ободные тормоза. Представителей второй, малораспространённой группы, (это барабанные, они же педальные, они же ножные, роллерные, ленточные и стремянные тормоза) можно ожидать до того времени, когда из жёлудя дуба, под которым находится наблюдательный пункт, вырастет полноценное и вставшее на баланс парка дерево.

Возможно, повезёт немного раньше, и мимо проедут носители барабанных и роллерных тормозов. Первые иногда всё ещё устанавливаются на односкоростные городские и прогулочные велосипеды, вторые - на велосипеды с планетарной втулкой.

Вот на такие, например:

Только одна оговорка. В индийских и пакистанских парках культуры и отдыха всё с точностью до наоборот. Там до сих пор заклинают змей и передвигаются на двух колесах с применением в основном ленточных и стремянных тормозов.

Ободные и дисковые тормоза

Самые распространённые.

Первые останавливают колесо воздействуя тормозными колодками непосредственно на боковые поверхности обода колеса, вторые - на тормозной диск или, по-другому, ротор, установленный на втулку колеса, обычно с левой стороны.

Если вы используете велосипеды с ободными или дисковыми тормозами, то рано или поздно, и те, и другие сотрутся у вас до состояния «недержания». Но у нас, в разделе «велозапчасти» есть и то и другое:

Если сами с заменой не справитесь – добро пожаловать в наши сервисные центры.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

ОБОДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА

Исторически ободные тормоза появились раньше и их видовое многообразие шире.

V-brakes (вибрейки).

Самый часто встречающийся тип ободных тормозов. К сегодняшнему дню достигли предела своего развития. Надежны и неприхотливы в обслуживании.

В настоящее время ставятся на бюджетные модели велосипедов и часто создаются из бюджетных же материалов, в силу чего для их настройки нужен определённый навык и непоколебимость водителя трамвая.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Велосипеды с тормозами V-brakes в магазине «Кант»:

Клещевые тормоза.

Поскольку применяются в шоссейном велоспорте, продолжают незначительно усовершенствоваться, в основном за счет применяемых материалов и состава композита накладок колодок. Их удел - узкие колёса, высокие скорости и асфальт.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Если вы – спортсмен, активно занимающийся велоспортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Все шоссейные велосипеды в «Канте».

U-brakes.

Цепкие потомки клещевых тормозов, отличаются двумя точками фиксации к раме, вместо одной у прародителей. Форма рычагов также иная. Поколение BMX. Можно встретить на велосипедах этой группы. С ростом мастерства беспощадно удаляются, как рудимент.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Все велосипеды BMX в «Канте».

Кантилеверные.

Красивое и завораживающее безассоциативностью название. Как и вид велоспорта, где они всё ещё применяются - циклокросс. Да, это там, где финишёров отмывают от грязи из мойки высокого давления для идентификации победителя : )

К слову сказать, в последние годы, большинство гонщиков в этой дисциплине использует велосипеды с дисковыми тормозами.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Ободные тормоза, в основном имеют механический тросовый привод с рукояткой той или иной формы, расположенной на руле. Гидравлические варианты тоже встречаются, но это скорее исключение.

За недостатками ободных тормозов далеко от колеса ходить не надо:

  • три любимых велосипедистами состояния материи: грязь, вода и снег снижают торможение в и так непростых погодных условиях.
  • плохо закреплённые части земной коры, особенно с добавлением воды, так и норовят застрять между тросиком, соединяющим рычаги тормоза и шиной, создавая внеплановые помехи движению, а то и вовсе блокируя его. Кантилеверные собратья, за счёт большего просвета, лучше приспособлены к этим неприятностям, но, при прочих равных, хуже тормозят.
  • медленное, но верное истирание обода под колодками приводит к истончению его стенок и, как следствие, неизбежной замене.
  • колодки ободных тормозов производятся из резины с различными добавками, что, несомненно, позволяет им легко выигрывать соревнования по истираемости, но увеличивает расходы владельца велосипеда на содержание оного.
  • порой, на недостаточно жёстких или облегчённых рамах и вилках, вместо раздвигания границ окружающего мира и его познания, для велопутешественника неприятным сюрпризом оказывается силовое раздвигание перьев в местах точек прикрепления рычагов при торможении.
  • даже небольшое изменение геометрии колеса, проще говоря, «восьмёрка» ставит неудовлетворительную оценку «двойку», а то и вовсе «единицу» процессу торможения, вплоть до блокировки колеса и перевода ездока в унылый статус пешехода.

Достоинства, впрочем, тоже есть:

  • низкая стоимость. Кроме, разумеется, шоссейных моделей высокого уровня и гидравлических вариантов
  • высокая ремонтопригодность в полевых условиях
  • имея тормозящую поверхность, превышающую тот же параметр у дисковых, меньше нагреваются при работе
  • обладают меньшим весом, чем те же дисковые в комплекте с ротором. Поскольку усилие прикладывается к ободу, втулка и спицы нагружаются меньше и равномернее, чем у других групп тормозов.

ДИСКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗА

Эти тормоза, как уже говорилось выше, сдавливают в своих могучих объятиях не обод колеса, а ротор или тормозной диск, как некогда сжимал свой спортивный снаряд античный Дискобол работы древнегреческого скульптора Мирона. Крепко и надёжно.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Тормозные диски, равно как и многие другие части велосипедов (независимо от их уровня, сложности и объема использования) – расходники, которые надо периодически менять.

Кстати, в магазинах «Кант» вы можете найти исчерпывающий ассортимент велозапчастей - расходников:

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

И снова две конкурирующие за место на раме и вилке велосипеда группы: механические и гидравлические.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

И те, и другие без привода и ротора загадочно называются «калиперами». Некоторые веломеханики - борцы за чистоту русского языка, именуют их «тормозными машинками».

Первые приводятся в действие с помощью металлического тросика, вторые - через гидравлическую магистраль. Есть и комбинированные варианты: от ручки до калипера тросик, а дальше - гидравлика.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Механические тормоза у большинства моделей имеют в своём составе только одну подвижную (внешнюю), толкаемую поршнем колодку. Вторая при торможении статична и требует, равно как и подвижная колодка, периодической подстройки из-за износа фрикционных накладок.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Жизнь движется вперёд, иногда слишком стремительно, и для обуздания этого стремления были созданы механические дисковые тормоза, имеющие две подвижные колодки, с беспощадной силой Сциллы и Харибды сжимающие с обеих сторон путешествующий по кругу тормозной диск.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Две подвижные колодки безусловно лучше, чем одна! Ротор при торможении меньше искривляется, обеспечивая более плавную работу и улучшая эффективность механизма.

Велосипеды с механическими дисковыми тормозами в магазинах «Кант»:

Все велосипеды в «Канте» с механическими дисковыми тормозами.

Гидравлические тормоза почитаемы велосипедистами всех континентов, включая Антарктиду. Для передачи тормозного усилия в их магистралях и в калипере содержится специальное минеральное масло или тормозная жидкость DOT. Благодаря этому между колодками и ротором автоматически устанавливается минимальный зазор, что влечёт за собой почти полное отсутствие холостого хода ручки, контакт колодок с диском происходит одновременно с обеих сторон, обеспечивается несопоставимая с механическими аналогами плавность тормозного усилия (модуляция) и мощность сжатия, отпадает необходимость в периодический регулировке.

Коротко говоря, из всех видов велотормозов, гидравлические наиболее эффективные.

Все велосипеды в «Канте» с гидравлическими дисковыми тормозами.

Но это совсем не значит, что они лишены недостатков:

  • узкий зазор между колодками и ротором при появлении в нём грязи или песка будет способствовать быстрому износу фрикционных накладок, вплоть до их полной ликвидации, что, в свою очередь, повлечёт выдавливание тормозных поршней дальше установленных границ, подсос воздуха в калипер и выход системы из строя.
  • ремонт и прокачка таких тормозов подвластны далеко не всем, «на коленке» в походе тоже трудновыполнимы.
Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Добавим к этому худосочному перечню ещё немного общих с механическими дисковыми тормозами недостатков:

  • поскольку ротор закреплён в центре колеса, на втулку, спицы, дропаут и вилку со стороны тормоза оказываются нешуточные нагрузки и требования к этим деталям и узлам повышены.
  • при установке багажника и полноразмерных крыльев могут возникнуть сложности.
  • цена выше, чем на ободные.
  • попадание маслянистых жидкостей в калипер или на ротор «отключит» тормоз и потребует тщательной, специальной очистки загрязнённых поверхностей.
  • Колодки тоже придётся проточить или заменить. Попадание в тормоза слёз радости от победы в соревнованиях или запрыгивания в последнюю электричку на их рабочие характеристики не повлияет.

Преимущества механических и гидравлических дисковых тормозов. Они будут:

  • выдавать значительно лучшую мощность и модуляцию, нежели остальные виды.
  • полноценно работать при появлении «восьмерок».
  • меньше засоряться, поскольку расположены дальше от поставщиков грязи — шин.
  • сохранять от износа обод.
  • при правильной первичной настройке экономить время на обслуживание, особенно это касается гидравлических версий. Знай, меняй колодки и протирай чистой тряпочкой!

Как говорится, всем сёстрам по серьгам. Ну, не всем, а основным представителям велосипедного мира тормоза распределились преимущественно следующим образом:

Клещевые — шоссейным велосипедам.

Все шоссейные велосипеды в Канте.

Дисковая гидравлика — маунтинбайкам и гревелам.

V-brakes и дисковая механика - городским, дорожным и туристическим велосипедам.

Все городские велосипеды.

Подытожим.

Какие тормоза лучше и надёжнее? Каждому тормозу – свой велосипедист. Взирая из браузеров поисковых систем на современное велосообщество, можно условно разделить его на прагматичных велосипедистов и романтических катальцев.

Велосипедные тормоза. Держать, направлять, уберегать. Какие подойдут лично вам

Прагматики, кто бы они ни были, спортсмены-любители, туристы, трюкачи или профессиональные курьеры определяют для себя велосипед в целом и тормоза в частности, как средство достижения поставленной цели.

Для романтиков же главное — форма, она же и цель. Все они достойны понимания. Безусловно, и у тех, и у других есть бюджет.

Быть удовлетворённым в рамках бюджета непростая задача. Договорись с собой, жми на педали и не забывай про тормоза!

Всё!

Еще полезные статьи для тех, кто хочет разобраться как правильно выбрать велосипеды, велоаксессуары, велоодежду:

Новости в «Канте»:

Также рекомендуем вам полезные статьи:

Мы очень рекомендуем покупать лонгборды и скейтборды в «Канте» после личного визита в магазины. Однако, если вы уверены в модели, если вы уверены, что указанный размер и модель вам на 100% подойдет, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам.

При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты

Если у вас совсем нет времени на визиты в offline-магазины, то мы можем доставить вам купленную одежду прямо в руки: курьером или транспортной компанией. Мы также организуем доставку юридическим лицам.

Все подробности о доставке купленных товаров

У нас также есть самовывоз из ближайшего к вам магазина, если вам так удобнее.

При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.

Автор: Максим Братчиков


Кант в соцсетях

Открыть в приложении Более быстрое,
с уникальными акциями
★★★★★