Для каждого скейтбордиста рано или поздно наступает момент, когда хочется собрать самостоятельно комплит под свой собственный уникальный стиль. Чем больше катаешься, чем чаще пробуешь что-то новое, тем лучше начинаешь понимать скейтборд, и тем сильнее возникает желание доработать его «под себя».
Готовы сразу перейти к покупкам?
Собрать полностью скейтборд своими руками достаточно просто, гораздо проще, чем это кажется на первый взгляд. Наклейте гриптейл на деку, проколите в нем отверстия, прикрепите грузовики и закрутите гайки, вставьте подшипники в колеса, прикрутите колеса – готово. Для того, кто неоднократно это делал, сборка не должна занять более 30 минут. Но тем, кто впервые решил собрать свой собственный кастомный скейт, рекомендуем прочитать подробную инструкцию, как собрать скейтборд своими руками ПРАВИЛЬНО.
Для начала необходимо подготовить все детали скейтборда и инструменты, чтобы не бежать потом в магазин за недостающим болтом или гайкой и не искать впопыхах, чем отрезать шкурку или завинтить кингпин. Итак, что нам понадобиться?
Перед тем, как начать собирать скейтборд своими руками, убедитесь, что все купленные запчасти подходят друг к другу. Ось грузовика должна соответствовать ширине деки, то есть не быть слишком узкой и не выступать за деку. Колеса должны подходить к грузовикам, а болты быть достаточными по длине для конкретной подвески.
Так, например, таблица соответствия подвесок FOOTWORK к размерам дек:
Размер подвески | Ширина деки |
---|---|
5″ | 7,5″ — 7,8″ |
5,25″ | 7,8″ — 8″ |
5,375″ | 8″ — 8,1″ |
5,5" | 8,1″ — 8,3" |
5,75" | 8,3″ — 8,5" |
6,0" | 8,5" и больше |
Длина винтов подбирается в зависимости от высоты грузовиков. На скейтборд обычно ставят винты размера 1. Для круизеров и лонгбордов стандартом являются винты размера 1 1/8.
Если хотите установить траки полностью без использования прокладок, то берите болты 7/8. Если планируете экспериментировать, то можно взять дюймовые. Болты 1,25 стоит брать только тогда, когда вы точно планируете использовать высокие прокладки. Покупать винты длиннее 1,25 для стритового катания не желательно.
С подшипниками проще, в отличие от грузовиков, которые бывают разного размера. подшипники имеют единый промышленный стандарт. Все они подходят ко всем колесам, даже к колесам для лонгборда. Стандартный размер подшипника скейтборда «608» – сердцевина 8 мм, внешний диаметр 22 мм и ширина около 7 мм.
И последнее – шкурка. Все листовые шкурки для скейтборда также имеют стандартный размер 9х33 дюймов. Все стандартные доски входят в эти пределы.
Если вам сложно или недосуг разбираться в компонентах, то есть вариант собрать свой комплит с помощью готового комплекта запчастей:
В качестве инструментов во время сборки можно использовать обычные шестигранники и гаечные ключи, но удобнее работать с помощью скейттула (skate tool) – многофункционального ключа для скейтборда или при помощи ключа для роликов.
Что ж, если комплект запчастей и инструментов готов, тогда поехали.
Какой бы ни был уровень вашего катания, использование специальной защиты – обязательное правило!
Вся защита для катания на скейтборде.
Все шлемы для катания на скейтборде.
Кстати, многие элементы защиты вам могут пригодиться и при катании на сноуборде. О том, как правильно выбрать защиту для катания на сноуборде у нас есть специальная статья.
Для новичков это наиболее сложный момент при самостоятельном сборе скейтборда. Хотя на самом деле задача не так сложна. Но мысли о том, что что-то пойдет не так –воздух попадет, пузыри появятся, приклеится неровно, – все они создают излишнюю нервозность, и, в результате, гриптейл действительно может приклеиться «криво-косо».
Все, что нужно для того, чтобы ровно наклеить наждак на деку – это уверенность и ваши руки. Просто отпустите сознание и позвольте рукам самим делать свое дело.
Прежде чем снять защитную пленку, нужно убедиться, что наждак полностью покрывает всю поверхность доски.
После примерки снимите защитную пленку, аккуратно приложите один конец на нос или хвост дэки и посмотрите, правильно ли он выровнен. Затем начинайте медленно клеить наждак с одного конца доски к другому, давите и разглаживайте его, чтобы убрать все неровности и пузырьки. Держите еще не приклеившуюся часть шкурки под углом к доске, и натягивайте ее в сторону противоположного конца деки. Если увидите образование пузырьков воздуха, поднимите руку вверх, отлепите шкурку и начните сначала. Наждак не приклеится сразу намертво, в процессе приклеивания его полностью можно снять и наклеить заново.
Если дека имеет сильно изогнутую форму, то могут образоваться воздушные пузыри. Это не проблема, так как их потом можно проколоть и чуть сдвинуть шкурку. Но если вы перфекционист, стремящийся к идеальности во всем, то просто не спешите.
После того, как наждак приклеен на доску, возьмите тупой предмет, например отвертку или гаечный ключ, и обведите им края, чтобы наметить линию обреза излишков шкурки. Это поможет сделать ровный и красивый срез. Обводить надо быстро и с жестким нажимом. Вместо отвертки можно использовать любой тупой предмет. А вот нож, которым вы будете обрезать наждак по краю доски, должен быть наоборот, идеально острым, в противном случае аккуратный срез не выйдет.
Теперь возьмите острый канцелярский или строительный нож и сделайте четыре аккуратных надреза на носу и хвосте с обоих концов, непосредственно перед изгибом. Затем заведите нож в один из надрезов на дальнем от вас конце доски, и держа лезвие под углом к деке, обрезайте наждак, двигая нож на себя по краю деки и намеченной отверткой окантовке. Направление важно для получения чистого среза. Кроме того, нож должен быть очень острым, тупое лезвие не сможет сделать чистый срез. Старайтесь вести нож одним движением, не отрываясь. Как только дойдете до носа или хвоста, поверните доску и продолжайте обрезать с того места, где остановились. В зависимости от формы деки, процесс может стать чуть сложнее. Если дека нестандартной сильно изогнутой формы, просто сделайте заранее еще несколько надрезов.
Обрезками шкурки протрите края, как наждачкой, используя ее шероховатую сторону. Это важный момент, такая зачистка сделает края более ровными и предотвратит отслаивание гриптейла. Многие используют также для этой цели напильник.
Завершающий шаг – возьмите шило или шестигранник и проколите отверстия в наждаке, в местах, где располагаются болты, затем с помощью отвертки задвиньте выступающую шкурку обратно в отверстия. Можно просто использовать сами болты, чтобы протолкнуть шкурку назад, но отвертка облегчит работу.
Кстати, если вы слабо себе представляете разницу между скейтбордом и лонгбордом, их конструктивные особенности и область применения, то мы написали для вас подробную статью – «Лонгборд или скейтборд? Как правильно выбрать? Типы, отличия, бестселлеры в «Канте».
Итак, переходим к закреплению грузовиков на деке.
В установке подвески нет ничего сложного. Просто надеваете траки на болты, устанавливаете базу подвески на деку и, удерживая гайку с одной стороны, с помощью отвертки или шестигранного ключа фиксируете болт с другой стороны.
Если на вашей деке только один набор монтажных отверстий, то вопросов, куда прикручивать траки, не возникнет. При наличии на ней нескольких опций колесной базы (расстояния между внутренними монтажными отверстиями доски), то в этом случае, насколько далеко вы разнесете друг от друга передние и задние колеса, определяется исключительно уровнем вашего опыта.
Главное, не перепутать направление установки траков. Втулки должны быть направлены на внутреннюю часть деки и смотреть друг на друга.
Когда вы затянете болты, их верхняя часть должна оказаться наравне со шкуркой. Если же болты оказались слишком длинными и немного торчат, возникает риск повредить обувь и, что еще хуже, порезаться. В этом случае необходимо использовать резиновые или пластиковые прямоугольные прокладки (Riser pads), которые кладутся между подвеской и доской. Также с помощью прокладок можно отрегулировать высоту подвески, чтобы избежать цепляния колес за деку.
После установки подвески проверьте, что болты закручены плотно, иначе скейт начнет «вилять» при катании, что особенно станет заметно, когда вы будете пытаться делать олли или кикфлип. Но при этом нельзя затягивать слишком сильно, так как если перетянуть, то есть риск поломать деку в месте крепежей.
В завершение отрегулируйте подвеску с помощью гайки на кингпине – основном болте подвески. Затягивая ее сильнее, вы делаете подвеску более жесткой, а скейтборд становится менее маневренным. Ослабив ее, наоборот, получите более маневренный на поворотах снаряд. Вообще процесс настройки подвески достаточно тонкий, окончательно лучше делать это уже при собранном скейте, когда будет возможность сразу протестировать. К тому же, при катании траки постепенно ослабевают, и их так или иначе необходимо периодически подтягивать, заново настраивая. Так что, полагаю, те, кто дошел до того, чтобы собрать скейтборд собственными руками, уже знакомы с настройкой подвески, поэтому не будем подробно останавливаться на этом процессе, а перейдем к финишной части сборки.
Перед тем, как надеть колеса на подвеску, их сначала нужно собрать. Возьмите колесо и два подшипника, вставьте первый подшипник в колесо, немного вдавите его руками. Затем наденьте колесо с подшипником на ось грузовика и снова немного надавите. Возможно, придется применить силу, но не переусердствуйте.
Наденьте прокладку на ось и вставьте второй подшипник, немного надавите большими пальцами. Теперь снимите колесо, разверните его и снова наденьте на ось. Нажимайте до тех пор, пока подшипник не защелкнется. Если подшипники не хотят «садиться», нанесите силиконовую смазку или масло на внутреннюю часть колеса (сердечник) и на верхнюю сторону подшипников. Это должно помочь.
Теперь осталось только надеть колеса на ось грузовика. Это просто, главное не перетянуть гайки оси слишком туго, так как можно повредить подшипники. Также не забудьте надеть кольца или шайбы, которые защищают внешнюю сторону подшипников от повреждений и помогают им вращаться.
И последний штрих. Если на колесах есть графика, убедитесь, что вы разместили ее снаружи. Это не влияет на производительность, зато влияет на эстетику.
Не забывайте, что скейтборд – это не просто доска. Чтобы получить удовольствие от катания и трюков на новом кастомном скейте, необходимо использовать качественные компоненты вплоть до самой маленькой шайбочки.
Все запчасти для скейтбордов и лонгбордов в «Канте».
Кстати, если вы не хотите морочиться со сборкой скейтборда своими руками, то в «Канте» можно купить сразу все в собранном состоянии. И, совершенно точно, можно найти бюджетные варианты. Как подобрать недорогой и качественный скейт – в нашей специальной статье.
Мы очень рекомендуем покупать одежду, обувь, снаряжение, аксессуары в магазинах «Кант» после личного визита и консультаций с нашими профессиональными продавцами. Однако, если вы уверены, что модель на 100% подойдет вам, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам.
При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:
- наличными курьеру
- банковским переводом
- по карте
- с помощью рассрочки
- с помощью подарочного сертификата
Все подробности по разным формам оплаты
Если у вас совсем нет времени на визиты в offline-магазины, то мы можем доставить вам купленную одежду прямо в руки: курьером или транспортной компанией. Мы также организуем доставку юридическим лицам.
Все подробности о доставке купленных товаров
У нас также есть самовывоз из ближайшего к вам магазина, если вам так удобнее.
При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.