Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать

Классический велотуризм или байкпакинг? Как правильно выбрать

Велотуризм, приключенческий велоспорт, байкпакинг – это все тонкие термины для одного действия: сесть на велосипед и отправиться на нем в путешествие.

За последние несколько лет сформировалось новое понятие велосипедных путешествий – байкпакинг. Оно стало настолько трендовым, что производители велосипедов даже выпускают специальные модели байков для байкпакинга или включают это слово в маркетинговый ход. Кроме того, расширился ассортимент аксессуаров для перевозки необходимых в походе вещей.

В итоге сегодня, когда человеку приходит в голову идея отправиться в более или менее длительную поездку на велосипеде, первое, с чем он сталкивается – это диссонанс между «велотуризмом» и «байкпакингом». В этой статье мы попробуем разобраться в двух направлениях, но, по сути, одного и того же явления.

Классический велотуризм VS байкпакинг

Способ путешествовать по всему миру на велосипедах появился как минимум 140 лет назад. На протяжении многих десятилетий любители странствовать занимались велотуризмом, но еще лет десять назад такого понятия, как байкпакинг, не существовало. Теперь же, наоборот, когда речь заходит о любой велоактивности, слово туризм звучит немного старомодно.

Те, кого интересуют графики и статистика, могут заглянуть в Google Trends. Этот инструмент использует историю индексации запросов для расчета относительного интереса к той или иной фразе с течением времени. Если задать десятилетний период, с 2010 года по настоящее время, то можно увидеть, что запросы «байкпакинг» появились только с середины этого периода, примерно с 2015 года. И приблизительно с этого времени, или немногим раньше, кривая запросов «велотуризм» чуть упала.

Сейчас все аккаунты в соцсетях велопутешественников наводнены изображениями счастливых забрызганных грязью лиц на фоне горных пейзажей, лесных тропинок и внедорожных байков с небольшими сумками.

Тогда как на фотографиях прошлых лет можно было увидеть усталых туристов и велосипеды, так обвешанные огромными сумками и баулами, что под ними с трудом проглядывали рама и колеса. А чаще даже это были фото не самих велосипедистов, а тех людей, которых они встречали на своем пути. Новые тенденции в социальных сетях, нюансы языка, используемого в публикациях – все это также является отражением того, как современное сообщество велопутешественников разделилось на два отдельных лагеря: велотуристов и байкпакеров. Одни по прежнему отправляются в длительные автономные путешествия. Другие – выезжают на несколько дней покатать по бездорожью.

И внешне эта разница очевидна. Байкпакинг выглядит иначе. Велосипеды выглядят иначе. Вещи, которые к ним привязывают, выглядят иначе. Места, по которым велосипедисты катаются, часто выглядят по-разному.

Если сформулировать коротко, то байкпакинг – это многодневные поездки на горных или получивших большую популярность в последние годы гравийных (Gravel / Гревел) велосипедах, преимущественно по тропам, грунтовым дорогам или бездорожью с тенденцией к минималистскому кемпингу. Это стиль путешествий, где предпочтение отдается маршрутам, которые проходят преимущественно вне автодорог, со значительными участками гравия, грубыми грунтовыми дорогами, а иногда даже по узким лесным тропинкам и горным трейлам. Преодоление таких маршрутов, как правило, требует более легкого веса, по крайней мере, чтобы ими можно было насладиться в полной мере.

Велосипедный туризм более абстрактен. Это стремление именно путешествовать по стране, жить в дороге. В байкпакинге для велосипедиста более привлекательным является непосредственно сам трек и его сложность. А велотуризм – это скорее способ взглянуть на мир, который открывается перед путешественником, мир, который состоит из людей, дорог, и разных культур.

Конечно же, существует золотая середина, множество совпадений и исключений, подтверждающих правило. Ведь, делая какие-либо жесткие разделения, мы занимаемся обобщением, а жизнь на самом деле не так проста.

Бывают велотуристы, которые предпочитают стиль fast&light, беря с собой минимум вещей, ночуя в кемпингах, отелях, апартаментах, горных хижинах, и катятся не только по автодорогам, велодорожкам и шоссе, а прокладывают нитку маршрута еще и по горным трейлам и бездорожьям. Но классический велотуризм в первую очередь привлекает тех, кто считает путешествие самоцелью, а велосипед – средством для достижения этой цели. Это также объясняет, почему их ленты в социальных сетях – не о них самих или их байках, а о том, что они видели и с кем встречались по пути.

Байкпакинг тоже может включать в себя некий элемент приключений и экскурсионную составляющую, но это, прежде всего, способ продлить спортивную велотренировку. Байкпакинг предпочитают велосипедисты, которые хотят на несколько дней уединиться от цивилизации, поехать дальше и дольше, чем прокатить однодневный трек, но при этом с наименьшими усилиями.

Итак, почему байкпакинг стал внезапно настолько популярным?

Мобильность

Байкпакинг – это отражение тенденций современного общества, перегруженного офисной работой. С одной стороны, этот вид активности дает возможность удовлетворить потребность романтического единения с природой, потребность в физических нагрузках, стремление уйти ненадолго от «реальности», от ежедневных поездок в транспорте на работу, заново открыть для себя способность видеть, слышать, обонять окружающий мир, почувствовать свое тело, которое может потеть и напрягаться. С другой стороны, байкпакинг более мобилен, чем велотуризм. Он дает возможность совершать достаточно частые и регулярные вылазки на природу продолжительностью от уикенда до недели, а не ждать ежегодного отпуска. Таким образом, байкпакинг превращает велотуризм в некое хобби, которым можно заниматься во время коротких перерывов в напряженном рабочем графике современного делового человека.

Социум

Благодаря активному и увеличивающемуся сообществу байкпакеров, обменивающихся новыми маршрутами, создается чувство принадлежности к некоему социуму, который часто определяет жизненный выбор людей.

Велоспорт

Байкпакинг с преодолением сложных треков по пересеченной местности ближе к велоспорту в отличие от велотуризма. Поэтому он больше привлекает спортсменов, которые никогда бы не подумали о велосипедном туризме с огромными велосумками и отсутствием спортивной составляющей. Другими словами, для велоспортсменов байкпакинг – это естественный шаг от того, чем они уже занимаются, к чему-то более приключенческому.

Вытеснит ли байкпакинг классический велотуризм?

Конечно, байкпакинг имеет ряд преимуществ, в которых традиционный велотуризм ему уступает, но тем не менее велосипедные походы будут всегда, потому что останутся люди, которые хотят путешествовать и странствовать по миру и считают, что велосипед – лучший способ сделать это.

Велосипед – технически сложное устройство, периодически нуждающееся в техническом обслуживании или ремонте.

Если у вас есть необходимость сделать это, то к вашим услугам – наши сервис-центры.

КСТАТИ!

У нас сейчас действует специальная акция – «При покупке в спортивных магазинах «Кант» на сумму от 5000 р. мы предоставляем скидку на услуги наших сервис-центров 30%. Все подробности по акции.

Велосипедные сумки: как выбрать?

Сумки для байкпакинга

Как мы уже выяснили, байкпакинг отличается от классического велотуризма тем, что маршрут, как правило, пролегает не по асфальту, гравийным или грунтовым дорогам, а по бездорожью – трассам для квадроциклов, лесным просекам и проселочным дорогам и даже по пешеходным маршрутам. Вместо дорожных велосипедов используются горные байки, а в экипировке упор делается на сверхлегкое и компактное оборудование, поскольку езда на велосипеде по бездорожью очень энергоемкая. Кроме того, она требует навыков, поэтому, как и в других outdoor-видах спорта, снаряжение должно быть спроектировано так, чтобы обеспечить максимальные возможности для развития этих навыков. Целью активной популяризации байкпакинга в последнее время является стремление адаптировать и оптимизировать экипировку для обеспечения наиболее комфортной езды в условиях, зачастую намного более сложных, чем те, которые встречаются в классическом велотуризме.

Существует прямая взаимосвязь между велосипедистами и производителями. Массовое потребление финансирует исследования и разработки, что, в свою очередь, делает продукты более ориентированными на приоритеты их покупателей. Это идеально соответствует идеалу байкпакинга. Святой Грааль байкпакера – отсутствие громоздких багажников и конструкций, чтобы во время езды байк был максимально компактным и почти не отличался от обычного горного велосипеда.

Производители разработали множество небольших велосумок, которые крепятся к трубам велосипеда – рама, руль, вилка, подседельный штырь – с помощью ремней на липучках, хомутов и специальных кронштейнов. Да и сами рамы гравийных велосипедов для байкпакинга имеют множество дополнительных точек крепления сумок и аксессуаров. Если на обычном велосипеде таких точек крепления обычно одна или две пары на нижней и подседельной трубе, то на гревелах их, как правило, больше десятка. А если и этого не хватает, то можно использовать различные адаптеры для крепления аксессуаров на раме:

Наверняка, кроме адаптеров вам понадобятся и другие аксессуары для велосипедов: багажники, велозамки, компьютеры, звонки, защита, инструменты, крылья, насосы, фары и фонари, флягодержатели и сами фляги. Все эти аксессуары для велосипедов можно найти в соответствующем разделе.

Сумки бывают всех форм и размеров, но основной упор в их конструкции сделан на то, чтобы груз находился как можно ближе к центру тяжести велосипеда для максимального сохранения баланса и равновесия, а также, чтобы во время езды по узкой тропе можно было не опасаться задеть растительность, камни и коряги. Как следствие, велосипедные сумки для байкпакинга имеют небольшой объем и не вмещают много снаряжения, поэтому либо приходится навешивать много разных небольших кофров, либо сократить список снаряжения до минимума и возить с собой только самое необходимое.

Основные типы велосипедных сумок для байкпакинга:

  • Сумки на раму - помещаются в зазор под верхней трубой и подседельным штырем. Подходят для инструментов и ремнабора.
  • Сумки на руль – кофр с твердым каркасом или небольшой баул, который свисает с руля. Подходят для гаджетов, техники и еды. В бауле возможно перевозить компактную палатку.
  • Подседельные – непромокаемые сумки большего объема, которые крепятся к подседельному штырю. Подходят для размещения спального мешка и одежды.
  • Top Tube Bags – маленькая сумка, которая надевается на верхнюю трубу. Подходит для снеков, ключей и смартфона.
  • Сумки для вилок – небольшие баулы размером чуть больше бутылки, которые закрепляются на передней вилке. Подходят для менее хрупких аксессуаров.

Все перечисленные велосумки можно как навешивать вместе, так и подобрать для конкретной поездки оптимальный комплект. Но даже если обвесить весь байк разными кофрами, в сумме это даст объем одной-двух больших велосумок, которые устанавливаются на багажник. Поэтому основная концепция экипировки байкпакера, собирающегося в путь: «Если сомневаешься, оставь это дома». Это означает, что вам придется оптимизировать свое снаряжение и отказаться от некоторых из любимых предметов роскоши, либо перейти на туристический вариант – багажник.

Сумки для классического велотуризма

Благодаря спросу, рождаемому популяризацией байкпакинга, велотуристы, которым требуется тащить с собой большую кучу вещей, также получили ряд преимуществ. Вместо тележек, кустарных велосумок и велоштанов, как это было раньше, сейчас можно пользоваться современными промышленными моделями кофров, которые навешиваются сбоку от колес велосипеда на задний и передний багажники. Самые популярные – это сумки Ortlieb.

Сумки для багажников бывают самых разных размеров, что позволяет с легкостью упаковать любое необходимое количество вещей в велопутешествиях различной продолжительности.

В дополнение к боковым сумкам есть также кофры и баулы, которые размещаются наверху багажника.

С сумками, находящимися по бокам от переднего и заднего колес, можно ездить по шоссейным дорогам, велодорожкам, гравийкам и грунтовкам, но сложно перемещаться по пересеченной местности и узким тропинкам, так как при их наличии байку требуется больше пространства. К тому же, есть риск зацепиться за кусты, ветки, камни и просто высокую траву. Большие кофры на руле могут серьезно затруднить обзор переднего колеса, что также очень важно при движении по пересеченной местности, где всегда есть риск наехать на корягу и камни или угодить колесом в яму.

Кроме того, есть еще один нюанс – это модель велосипеда. Почти все багажники совместимы с любыми дорожными велосипедами, но не так просто подобрать конструкцию багажника на горный байк, так как у большинства МТБ на раме нет специальных точек крепления для велобагажников.

Кофры на багажник VS велосумки на кронштейнах

Конечно, приведенная выше классификация и разделение велосумок на предназначающиеся для классического велотуризма и байкпакинга несколько условны. Иногда байкпакеру может потребоваться везти больше вещей, чем можно разместить в подседельных и нарамных сумках. Или, наоборот, некоторые велотуристы прокладывают маршрут, включая в него тропинки и просеки, пересекают горные перевалы. В этих случаях, конечно, удобнее установить багажник. Или брать с собой дополнительно рюкзак, что не айс, потому что при длительной езде с тяжело нагруженным рюкзаком начнут затекать плечи, так как в положении велосипедиста лямки рюкзака сильнее пережимают в области подмышек, чем при ходьбе.

Для того, чтобы лучше определиться с выбором велосумок, давайте подытожим плюсы и минусы тех или иных конструкций.

Велосумки на велосипед

Плюсы

  • Легче получить доступ к снаряжению во время езды, поэтому не нужно каждый раз останавливаться.
  • Легче отделить велоинструменты от другого снаряжения или одежды.
  • Устраняют соблазн возить с собой ненужные вещи.
  • Совместимы со всеми типами велосипедов, включая дорожные, шоссейные, гибридные, МТБ, байки для эндуро и кросс-кантри.

Минусы

  • Требуется много времени утром и вечером для прикрепления и снятия всех сумок.
  • Трудно разработать единую систему упаковки для разных поездок с разным снаряжением.
  • Часто требуется использование рюкзака для увеличения объема перевозимого багажа.
  • Трудно обезопасить свои вещи от кражи во время остановки где-то в городе, чтобы зайти в кафе или магазин.

Велосумки на багажник

Плюсы

  • Взаимозаменяемость – можно использовать комплекты кофров разного объема с одним и тем же багажником для поездок различной протяженности.
  • Сумку легко снимать и переносить, когда приходится останавливаться в городе.
  • Багажник удобен для перевозки большего количества вещей.
  • Легко упаковывать снаряжение, потому что объем сумок больше похож на рюкзак.
  • Можно использовать одни и те же кофры на разных велосипедах.

Минусы

  • Занимают больше пространства по ширине во время езды.
  • Затрудняют переноску велосипеда через препятствия или при подъеме в гору.
  • Повышают соблазн взять кучу ненужных вещей.
  • На некоторых рамах велосипедов нет точек крепления для багажников.
  • Может быть сложно найти багажник, совместимый с дисковыми тормозами и толстыми покрышками.
Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Вердикт

Наилучший подход – это комбинировать и сочетать разного вида сумки в зависимости от личных предпочтений и типа поездки.

В магазинах КАНТ вы можете найти все возможные виды велосумок и различные аксессуары к ним – от креплений до специальных вкладышей позволяющих оптимизировать упаковку вещей.

В отличие от полностью загруженного велосипеда с четырьмя большими кофрами на колесах, легкие и компактные навесные сумки, размещенные в разных точках велосипеда, возвращают байку его изначальную управляемость и сохраняют дух велоспорта.

Большие и тяжелые сумки, размещенные на переднем и заднем багажниках, нарушают баланс за счет неравномерного распределения груза и смещения центра тяжести. Что еще более заметно, если используется не четыре точки развески – передние и задние багажники, – а нагружается только одна часть. Например, когда весь груз только сзади – на заднем багажнике две боковые сумки и баул сверху – это делает велосипед тяжелым и неповоротливым.

Особенно заметно во время вкручивания на подъем – легкое переднее колесо по сравнению с очень тяжелой задней частью, начинает гулять юзом во все стороны. Так же нарушается баланс, когда используются лишь передние багажники, или закрепляется только одна боковая сумка.

Множество небольших кофров, закрепленных во всех частях велосипеда, позволяют равномерно распределить вес по всему байку, что практически не ухудшает его управляемость. Благодаря компактности и мобильности можно исследовать более отдаленные и дикие места, о которых раньше велосипедисты могли только мечтать. К тому же относительно легкий байк сделает любое велопутешествие менее напряженным и более комфортным. Для приверженцев классического велотуризма переход к концепции байкпакинга с его минимализмом поначалу может показаться рискованным, но, как и во всех грандиозных начинаниях, первый шаг – всегда самый трудный.

Если вы живете в городе, где нет наших магазинов, то это не препятствие для приобретения того, что вам необходимо. Просто, при оформлении покупки через наш Интернет-магазин, обратите внимание, что у нас есть доставка курьерами и транспортными компаниями .

Также можно воспользоваться самовывозом , если вам так удобнее.

При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты

Новинки в «Канте»:

Также рекомендуем вам полезные статьи:

Автор: Ирина Морозова


Открыть в приложении Более быстрое,
с уникальными акциями
★★★★★