Детальный обзор новинки Saucony - Ride ISO 2

01.12.2023

Модель Ride – одна из долгожителей ассортиментного ряда Saucony. Это абсолютно логично и понятно, т.к. Ride, по сути – кроссовки, которые являются своеобразной «золотой серединой», включающей в себя множество технологий, которые способны решить широкий круг задач с высокой эффективностью: хотите – бегайте в них скоростные интервалы, хотите – темповые тренировки, хотите – выступайте на соревнованиях на длинные дистанции, такой своеобразный «вседорожник» для «асфальта». Серия Ride - настоящий бестселлер, который, хорошо продается из года в год, который любим за универсальность и взвешенность используемой конструкции.

Давайте посмотрим – что такого хорошего есть в Ride 2, и какие изменения произошли, по сравнению с «первой» версией?

В первую очередь необходимо сказать, что позиционирование кроссовок не изменилось – Ride 2 - модель для нейтральных пронаторов, для бегунов со средним весом, для тех, кто бегает длинные дистанции с темпом 4:00- 5:00. Походит тем бегунам-любителям, кто хочет иметь у себя в «арсенале» тренировочные кроссовки и для скоростной работы и для забегов на длинные дистанции по асфальту в темпе выше среднего - на время 3:30 – 4:00 часа на марафоне.

Отличительная черта кроссовок - замечательный баланс между амортизацией, отдачей и стабилизацией. Далее – о технических деталях.

1. Система Isofit

Сочетание системы шнурков, мягкого, сетчатого языка с верхней тканью из прочной сетки с разными зонами плотности.

В Ride 2 - система ISOFIT (фирменная у Saucony) обновлена в части сетки в боковинах модели – теперь это двойная, прочная жаккардовая сетка, которая плотно фиксирует стопу с боков, при этом, не создавая дополнительные точки давления, которые могут перекрывать кровеносные сосуды на ноге. Новая сетка более эластична, что делает ее пригодной для ног разной формы – она качественно обтягивает и широкие и узкие в горизонтальном измерении стопы и стопы с низким или высоким подъемом. Передняя часть оставлена без изменений – там точно также как и в прошлой модели находится сетка с большим количеством отверстий – для лучшего отвода влаги от стопы и для бОльшей гибкости передней части – для более легкого переката. Новая сетка обладает хорошим растяжением и сохраняет структуру, обеспечивая при этом превосходный комфорт и вентиляцию.

2. Усиления по бокам

На боковой части кроссовок (как на наружной, так и на внутренней стороне) в новинке Ride 2 вклеены плотные полосы из прозрачного силикона. Такие полосы повышают стабильность кроссовок при приземлении, не дают ноге заваливаться в бок или вовнутрь. Кроме того, силикон продлевают срок жизни кроссовок, исключая протертости ткани в критических местах.

3. Шнуровка

Есть изменения в конструкции шнуровки, по сравнению с «первой» моделью. Если в Ride были привычные прошитые петли, через которые проходили шнурки, и которые были, расположены параллельно изгибу ноги, то в Ride 2 шнурки проходят через петли в пластиковых элементах и перекрещиваются между собой под углом. Такая конструкция технологически проще при производстве и в некоторой степени облегчает кроссовки. Кроме того, пропускание шнурков через пластиковые элементы делает эти точки более износостойкими.

Форма и материал самих шнурков остался без изменений – они по-прежнему плоские, плотно прилегают к язычку и не развязываются даже при сильном механическом воздействии.

4. Цветовое решение

По сравнению с прошлой версией, где выделялись яркие решения с огненно-оранжевым цветом, Ride 2 сделаны в более спокойной цветовой гамме: черный, светло-серый, зеленый с цветными вставками по контуру кроссовок и на подошве.

5. Конструкция пятки

Точно также, как и в первой версии, пятка у Ride 2 представляет собой конструкцию «жесткий стакан» с исключительно мягкой внутренней оторочкой, прилегающей к пятке. Пластиковая, легкая вставка во внутренней части плотно охватывает пятку, надежно фиксируя ее относительно кроссовка. Эластичный материал оторочки хорошо впитывает влагу от ступни и исключает натирания. В задней, внешней части пятки – светоотражающая полоска, которая будет добавлять вам безопасности, если вы тренируетесь в сумерках.

6. Технологии для стабилизации.

По бокам кроссовка, от подошвы отходят высокие стенки, сделанные по форме внутренней и внешней части стопы и проходящие от носка кроссовка практически до пятки. Выраженная поддержка средней части кроссовка. Изменений, по сравнению с Ride в этой части нет. Стабилизация, по-прежнему, в этой модели ярко выражена.

7. Внутренняя часть кроссовок и межподошва.

Анатомическую стельку можно вынимать из кроссовок и стирать в машинке. Если вам нужна индивидуальная ортопедическая стелька, то фирменную Saucony можно заменить. «Комплектная» стелька достаточно мягкая и сделана из материала, который хорошо впитывает влагу. Мягкий язык, с вшитыми боковыми ластовицами, плотно прилегает к ноге и смягчает давление шнуровки на верхнюю часть стопы. Комбинация из мягкого языка и стельки, внутренняя оторочка пятки и боковин эластичным, комфортным материалом RUNDRY - прочным к механическому истиранию и быстросохнущим после намокания, создает ощущение «плюшевости» при надевании кроссовка и контакте с ногой. Вместе с тем, при затяжке шнурками, модель очень плотно сидит по ноге, в любой фазе бегового шага – что при приземлении, что при амортизации, что при отталкивании.

Также, как и в предыдущей версии, в Ride 2 используется технология FORMFIT - соединение трех различных решений в одном кроссовке, которые обеспечивают мягкость, плотную фиксацию по ноге и амортизацию: анатомическая, отформованная стелька, прилегающая непосредственно к стопе и создающая ощущение комфорта, средний слой, который сделан из амортизирующего, прочного материала Everun, и наконец – отформованный под форму ступни третий слой из высококачественной пены-полимера PWRFOAM, который обладает характеристиками по долговечности лучше, чем классический материал EVA и который отвечает за стабилизацию, гашение ударов и отдачу при толчке. В новинке Saucony разместили PWRFOAM на 2 мм больше, чем в Ride, что добавило модели «живости» при отталкивании.

Everun – фирменный, запатентованный материал Saucony, который отлично решает две задачи: смягчает удары и способствует качественному, эффективному отталкиванию.

Материал представляет из себя прочно спеченные между собой микро-гранулы особого полимера, нейтрального к воздействию окружающей среды. Ни дождь, ни грязь, ни химические реагенты, которыми поливают улицы городов, чтобы очистить их от снега и наледи не разрушат подошву кроссовок, сделанную с использованием EveRun, не изменят ее физических характеристик.

Что дает использование Everun в кроссовках?:

А) Прекрасная амортизация

Чем жестче и чаще приземления после фазы полета у бегуна, тем больше страдают мышцы ног, суставы, позвоночник. Материал полимера, из которого сделан EveRun достаточно мягкий, чтобы абсорбировать нагрузки, которые приходят в стопу. Важно, что амортизации, которая достигается с помощью RveRun достаточно и для тех, кто обладает избыточным весом и для тех, кто имеет субтильное телосложение. Слой полимера не «пробивается» до состояния, когда ступня чувствует рельеф поверхности.

В модели Ride 2 применяется EveRun Top Sole – когда амортизирующий слой толщиной 3 мм располагается непосредственно под стелькой кроссовка.

Б) Сохранение амортизирующих свойств и свойств отдачи с изменением погоды

Подавляющее большинство бегунов занимается спортом на свежем воздухе, как минимум 9-10 месяцев в году. Соответственно, кроссовки точно также должны сохранять свои физические качества и в летнюю жару и в осенне-весенний холод.

Свойство многих пластиков изменять свои характеристики в зависимости от температуры окружающего воздуха сильно сказывается на качестве работы кроссовок. Часто используемый в спортивной обуви материал EVA «дубеет» на холоде и размягчается на жаре. Сохранение амортизирующих свойств в широком температурном диапазоне у полимера EveRun лучше, чем у традиционного полимера EVA в три раза. Будьте уверены, что во время пробежек в кроссовках с технологией EveRun поздней осенью по затвердевшим от раннего мороза лесным тропам или при тренировках по раскаленному асфальту в середине июля у вас будут абсолютно одинаковые характеристики амортизации и отдачи.

В) Износостойкость

Кроссовки с EveRun в три раза работают дольше до разрушения, чем кроссовки с EVA. Т.е. тезис о том, что «кроссовки нужно менять каждые 600-700 Км пробега, т.к. в них разрушается полимер, отвечающий за амортизацию, можно считать в отношении кроссовок Saucony c Everun отныне не действительным.

Г) Увеличенная в два раза гибкость подошвы.

Мягкая подошва – это большое «контактное» пятно при приземлении, надежное сцепление, без проскальзывания на мокрой или неровной и отличное отталкивание от сухой поверхности.

Д) Отдача

Кроме амортизации для бегунов в кроссовках важно такое качество, как отдача, т.е. насколько модель пружинит, насколько быстро она восстанавливает свою форму после сдавливания. Особенно это качество необходимо экспертам и профессионалам.

По результатам тестов материал EveRun обеспечивает на 83% больше возврат энергии по сравнению с традиционными материалами промежуточной подошвы. В результате бег становится более пружинистым, скорость – выше, отталкивание – эффективнее.

Е) Отсутствие «пиковых» зон, в ступне, в которых возможны травмы

При приземлении на стопу в ней возникают так называемые «очаги повышенного напряжения» – в районе пятки и в районе передней части стопы, в плюсне. Долговременные пиковые воздействия в этих зонах, особенно, если у вас слабые, «любительские» стопы, может привести к травмам.

Т.к. материал EveRun располагается по всей длине кроссовка, то происходит распределение энергии удара от «критических» зон по всей поверхности кроссовка, что ведет к существенному уменьшению возможности возникновения травм.

8. Подошва

Также, как в первой версии - в Ride 2 используется подошва Tri-flex со специально разработанным узором для лучшей гибкости и сцепления с поверхностью. Специальное расположение вырезов позволяет достичь хорошей гибкости во всех направлениях, а также поддерживает разнонаправленное сцепление с поверхностью, когда это необходимо.

Независимо работающие ламели обеспечивают плотное прилегание к твердому и ровному покрытию, исключают проскальзывание при беге по скользкой поверхности. В подошве Ride 2 сочетаются два материала (в Ride был только один):

  • А) XT-900 Премиальная, суперустойчивая к механическому истиранию резина, с высоким содержанием углерода. Отлично держит даже на очень мокром грунте и камнях. Материал XT-900 отвечает за области, где требуется большая долговечность.
  • Б) Вставки из материала Crystal rubber находятся там, где необходимо хорошее сцепление – в передней части. Материал Crystal rubber заменил XT-900, который использовался в первой модели Ride. Благодаря этому подошву удалось сделать тоньше, однако свои абразивные свойства она не потеряла.

Подошва сегментирована как в пятке, так и в носке, дизайн передней части (прежде всего, область под плюсневыми костями) по форме похож на Ride. Конструкция подошвы сделана таким образом, что обеспечивает плотное прилегание и мягкий перекат на какую бы часть подошвы вы не приземлялись - на пятку, среднюю часть или передняя часть стопы.

9. Версии Wide для широких ступней

У Ride 2 есть версии Wide для тех бегунов, у которых ступни имеют высокий подъем или широкое основание.

10. Перепад и вес

Перепад кроссовок остался без изменений – 8 мм, несмотря на добавление 2-х миллиметров слоя полимера PWRFOAM. Вес увеличился некритично – с 260 до 278 грамм (мужская версия).

Резюме:

Говорят, что «совершенство не нуждается в улучшении», это, конечно, так, но всегда можно найти какие-то важные детали, которые стоит сделать еще и еще лучше. Ride 2 перенял от «первой» модели все то, что делает эту модель бестселлером: динамику переката, отличную амортизацию и стабилизацию, плотную посадку по ноге.

Если вы хотите маневренные, удобные, легкие, универсальные кроссовки попробуйте Saucony Ride ISO 2. Диапазон профилей использования, которые они могут покрывать, очень широк, рискнем утверждать, что это может быть вашей парой на все случаи «асфальтовой» жизни, при условии, что вы обладает нейтральной пронацией, ваш вес не выходит за рамки оптимального, а прицельное время на марафоне 3:30 – 4:00 часа.