Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

История компании Vans. Взлёты, падения и снова взлёты

История компании Vans. Взлёты, падения и снова взлёты

Обувь для катания на скейтборде прочно связывают с названием Vans, а сноубордические ботинки этой компании можно безошибочно узнать по яркому дизайну и фирменным полоскам.

Впрочем, узнаваемость - черта, присущая всей обуви Vans. К этому стоит добавить революционные идеи, стиль, технологичность и получится краткий портрет бренда Vans, который завоевал популярность во всём мире.

Началась история компании в середине 60-х годов, когда Пол Ван Дорен решил наладить выпуск новой, ни на что не похожей обуви - спортивных туфель с парусиновым верхом и массивной резиновой подошвой.

Для этого он вместе со своими партнёрами Сержем Д'Элия, инвестором из Японии, и Горди Ли, который имел опыт в производстве обуви, построил небольшую фабрику в Калифорнии.

Компания была зарегистрирована как Van Doren Rubber Company. Поэтому вскоре ставшую популярной обувь начали называть Vans.

Чуть позже к компании присоединился младший брат Пола Джеймс Ван Дорен.

В отличие от большинства производителей обуви Пол Ван Доррен решил не отдавать продукцию на перепродажу, а самостоятельно заняться торговлей, чтобы не терять контакт с теми, для кого предназначены ботинки Vans.

Поэтому, как только были разработаны первые модели обуви и запущено производство, в 1966 году был открыт первый розничный магазин Vans.

Открытие этого магазина стало настоящим испытанием на прочность как владельцев компании, так и приверженцев новой обуви.

Покупателям были предложены три модели туфель, но стеллажи только что открывшегося магазина были заполнены пустыми коробками. Фабрика успела выпустить только опытные образцы.

Двенадцать покупателей выбрали подходящие им цвета и стили и согласились прийти во второй половине дня за обувью, а основатели компании бросились на фабрику, чтобы успеть сделать нужные ботинки.

На этом злоключения не закончились. Когда покупатели вернулись за обувью, Ван Дорен и Ли поняли, что у них нет сдачи с крупных купюр.

Покупателям отдали обувь и попросили вернуться на следующий день, чтобы заплатить за неё, что и сделали все двенадцать покупателей.

Так с самого создания Vans зародились традиции тесного контакта с потребителями продукции. К счастью, с годами они переросли в более конструктивные и современные формы.

Например, общаясь с покупателями во время продаж, Vans учла их жалобы на первый дизайн резиновых подошв. Из-за ромбовидного рисунка подошвы трескались. Разработчики добавили вертикальные линии, что добавило прочности. А новый дизайн подошв был запатентован, как фирменные «вафельные» подошвы от Vans.

Сейчас, когда каждый может оставить свой отзыв в интернете, написать напрямую производителю продукции, кажется, что в этом нет ничего удивительного. Но в конце 60-х годов, когда дистанция между производителем и потребителем была колоссальной, такой подход был просто прорывом.

В течение года после открытия первого магазина компания практически каждую неделю открывала новый магазин, в первые годы существования сделав упор на розничную торговлю и на личный контакт с потребителями обуви.

Появление и развитие в начале 70-х скейтбординга открыло для Vans новую нишу.

Быстро реагируя на запросы потребителей, компания постоянно обновляла линейку обуви, добавляя новые цвета и узоры.

В итоге популярность Vans среди скейтбордистов была настолько велика, что их обувь стала прочно ассоциироваться с этим видом спорта. А красно-синяя модель, разработанная профессиональными скейтбордистами, стала культовой среди молодёжи.

Бум популярности на обувь Vans пришёлся на конец 70-х годов, когда компания разработала и выпустила знаменитую линейку обуви Vans Slip-On.

Спортивные туфли под названием слипоны завоевали популярность далеко за пределами США. Особенно после выхода в свет в 1982 году культового фильма «Быстрые времена в школе Риджмонт-Хай», где калифорнийский серфер Джефф Спиколи, которого играл Шон Пенн, носил пару клетчатых слипонов Vans.

Это фильм сделал популярным не только Шона Пенна, но и слипоны.

Компания увеличила выпуск обуви и начала сотрудничать с крупными торговыми сетями и универмагами страны.

Для увеличения производства был построен новый завод, количество сотрудников которого увеличилось до тысячи.

Однако, резко возросшая популярность сыграла плохую шутку с компанией Vans. Рынок наводнили многочисленные подделки, существенно более низкие по стоимости.

Несмотря на то, что к середине восьмидесятых годов многие компании начали переносить свои производства в более дешёвые страны, Vans упорно продолжала придерживаться принципа местного производства.

К тому же, на поддержание широкой линейки моделей требовалось немало ресурсов.

Затраты на производство росли, при этом цену на продукцию приходилось постоянно снижать, чтобы хоть как-то составить конкуренцию наводнившим рынок слипонам от других производителей.

В итоге всё это привело к тому, что в 1984 году компания вынуждена была объявить себя банкротом.

Казалось бы, на этом история могла закончиться. Но только не для Vans.

Потребовалась серьёзная реорганизация компании и привлечение средств, прежде чем компания снова стала прибыльной.

Впрочем, на своём пути компания ещё не раз столкнулась с трудностями.

Появившиеся в начале 90-х новые материалы и новые запросы общества потребовали новых решений.

Если в начале своего пути политика Vans строилась на том, чтобы продать то, что они произвели, то в последние десятилетия компания стала больше ориентироваться на рынок и её целью стало производить то, что будет продаваться.

Так настоящим прорывом для компании в середине 90-х годов стало начало выпуска ботинок для сноуборда - нового, но уверенно набиравшего популярность вида спорта. Появление линейки сноубордических ботинок Vans добавило 7 миллионов долларов к валовым продажам и в течение одного года обеспечило компании третье место среди лидеров этого рынка. Продажи ботинок для сноуборда практически в одиночку восстановили прибыльность компании, которая вновь стала падать.

Рост популярности сноуборда в Европе позволил Vans укрепить и значительно расширить свои позиции на зарубежных рынках.

Выпуск ботинок для сноуборда стал настоящей технологической революцией в компании.

Всё-таки до середины 90-х годов основной продукцией Vans была принёсшая им популярность обувь с тканевым верхом и резиновой подошвой, в основе которой лежала идея и дизайн.

Сноубордические ботинки потребовали больше внимания уделить технологиям.

В итоге на сегодняшний момент можно смело сказать, новое поколение сноубордических ботинок от Vans - это не только запоминающийся дизайн, но и одни из самых технологичных ботинок на рынке обуви для сноуборда.

Расширяя рынок, Vans особое внимание стали уделять обуви для женщин, разработав в начале 2000-х специальную женскую линейку для занятий спортом на улице.

Кроме этого, большое внимание компания стала уделять спортивной одежде и аксессуарам.

Но конечно же одними из главных потребителей продукции Vans для компании остаются скейтбордисты.

В 1998 году компания открыла огромный крытый парк скейтбординга в Калифорнии. Парк очень быстро стал популярным и прибыльным. Вслед за ним Vans открыли сеть парков в США.

Также компания получила большую известность благодаря спонсорству спортивных мероприятий для скейтбординга, сноубординга, мотокросса и сёрфинга.

С середины 90-х годов Vans являются постоянными спонсорами фестиваля Warped Tour — гастролирующего фестиваль музыки и экстремального спорта. Фестиваль настолько прочно ассоциируется с компанией, что его теперь называют Vans Warped Tour.

Vans оказались в самой гуще событий и укрепили связь со своими непосредственными покупателями.

Таким образом пройдя непростой путь от небольшой фабрики по производству парусиновых туфель, Vans стали если не одной из крупнейших, то уж точно одной из известнейших компаний по производству обуви для скейтбординга и сноубординга.

Вся обувь Vans в Канте

Также рекомендуем вам полезные статьи:

Автор: Ольга Румянцева


Открыть в приложении ★★★★★