Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как выбрать необходимые аксессуары для велосипеда? Город /кросс-кантри

Как выбрать необходимые аксессуары для велосипеда? Город /кросс-кантри

В современном мире – в отличие от более древних времен – выходя из дома на улицу, не обойтись одной лишь шкурой мамонта и копьем. Нам требуется множество вещей, начиная от аксессуаров в одежде: шапка, галстук, часы, очки и т.д. – и заканчивая необходимыми в повседневной жизни гаджетами, предметами ухода за собой и проч.

Необходимый арсенал зависит от сферы деятельности, цели, с которой человек выходит из дома, дальности и длительности маршрута и множества других факторов. Например, чтобы сходить в магазин, расположенный в пяти минутах от дома, потребуется только кошелек, ключи от квартиры и смартфон, с которым современные люди не расстаются ни на минуту. А для поездки в офис или на деловую встречу может понадобиться ноутбук или портфель с документами, предметы гигиены – расческа, салфетки, дезодорант, освежитель для рта. Девушки носят еще помаду, зеркальце и множество другой косметики.

Кроме того, влияние на выбор предметов первой необходимости оказывает способ передвижения. Если человек добирается до работы на метро и тратит на это час времени, то он предпочтет взять бумажную или электронную книгу, чтобы читать в дороге. Но, согласитесь, сложно читать за рулем автомобиля, даже во время пребывания в пробках, поэтому тут люди предпочитают слушать музыку или аудиокниги.

Наличие велосипеда также подразумевает необходимость в дополнительных аксессуарах, часть из которых должна быть всегда, вне зависимости от вида, цели и дальности поездки. Какие-то из них обязательные, наличие других зависит от вариантов использования байка. Еще есть множество дополнительных мелочей для того, чтобы добавить удобства и комфорта.

Шлем

Шлемы защищают самое важное, что у нас есть – голову. От того, есть ли он на голове и насколько правильно подобран, может зависеть - удастся ли выжить в аварии.

Если у спортсменов необходимость использования шлема не вызывает вопросов, то в менталитете большинства людей в России, катающихся на велосипеде по городу и использующих его в качестве транспортного средства, не заложена эта привычка.

Три причины, по которым шлем редко используется в городе:

  1. Дискомфорт. Это тяжелый головной убор, и голове под ним жарко, особенно летом.
  2. Имидж. Сформировавшееся общественное мнение в России, что катаясь без шлема, ты бесстрашный, свободный и крутыш.
  3. Прическа. Любой головной убор приминает волосы и прическу, в результате многие даже в сильный мороз стараются ходить без шапки.

Есть ли способы сделать так, чтобы ношение шлема стало привычным, и, как следствие, езда на велосипеде безопасной?

Как решить проблему дискомфорта?

Чтобы ношение шлема стало комфортным, нужно всего лишь подобрать качественный, легкий и удобный шлем, а не покупать китайские дешевые модели.

Личный опыт. В велопутешествиях я провожу в велошлеме целый день и часто ловлю себя на том, что зайдя в магазин, забываю его снять, настолько он не чувствуется и не мешает на голове.

Что следует учесть при выборе?

  • Посадка. Важно примерить шлем, чтобы убедиться, что он подходит именно к вашей анатомии головы. Основным параметром в данном случае является форма корпуса, так как системы натяжения и ремни можно легко отрегулировать.
  • Вентиляция. Выбирайте шлем с эффективной вентиляцией, чтобы голове под ним было комфортно даже в самые жаркие дни. Шлем с достаточным количеством вентиляционных отверстий будет направлять поток воздуха над головой, предотвращая перегрев. Alpina 2020 Panoma Classic имеет 23 вентиляционных отверстия, а у Alpina 2020 Mythos 3.0 их 25. Обе модели подходят для использования в городе и для кросс-кантри.
  • Вес. Преимущество шоссейных, городских и кросс-кантрийных шлемов по сравнению с БМХ-моделями в том, что они обычно легче благодаря использованию более тонких ремней и более легкого пластикового корпуса. Самые легкие из них могут весить менее 200 г, но, как правило, чем меньше вес, тем выше стоимость.
  • Аэродинамика. Важный параметр, если вы предпочитаете быструю езду по дорогам. У аэродинамических шлемов гладкая поверхность и форма «хвоста» для уменьшения сопротивления воздушным массам, такая как у Alpina 2020 Fedaia. Еще одна модель шлема с аэродинамической формой: Alpina 2020 D-Alto

Некоторые дополнительные функции, на которые стоит обратить внимание:

  • Удобная прокладка, которую можно снимать и стирать, регулировочное колесико для небольшой подгонки, яркие цвета или светоотражающие наклейки для улучшения видимости. BBB 2020 Sonar – модель со встроенными светодиодными вставками, разработанная специально для города и езды по трассам.
  • Если вы часто ездите за городом по лесным дорогам, где много комаров и мошек, то лучше выбрать шлем, у которого передние вентиляционные отверстия закрыты защитной сеткой. Например, Alpina 2020 Carapax 2.0 или BBB 2020 Condor.

Как совместить шлем и имидж?

Город в наше время – это площадка для яркого самовыражения, где каждый стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Чтобы чувствовать себя комфортно в шлеме, надо интегрировать его в свой общий имидж в качестве стильного аксессуара. Мы привыкли видеть на голове велосипедистов спортивные аэродинамические шлемы, которые никак не подходят к костюму или платью. Но, например, оказавшись на улицах Копенгагена, вы обнаружите людей, катящихся на велосипедах в шлемах самых разнообразных форм, конструкций, цветов и дизайна. Как вам, к примеру, такой вариант – Alpina 2020 Grunerlokka Be? Именно этот дизайн наиболее популярен и моден нынче в европейской велосипедной столице. Округлую гладкую поверхность можно украсить дополнительной фурнитурой в виде различных катафотов или просто наклеек, что сделает ваш образ еще более индивидуальным.

Что делать с прической?

Тут можно посоветовать только одно – выбирая определенный стиль жизни, меняйте и свой имидж. Создайте такую прическу или стрижку, которую невозможно испортить никаким головным убором.

Шлем – не просто украшение и головной убор

Стоит покупать только шлемы зарекомендовавших себя велосипедных брендов, продукция которых проходит специализированные тесты: конструкция, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка. В результате эта продукция получает сертификат безопасности CE EN 1078 или CE EN 1077, наклейка с которым обязательно должна быть на шлеме, который вы покупаете. Иначе все усилия окажутся напрасными. Ведь задача шлема – защитить вашу голову.

Все велошлемы в «Канте»

Солнцезащитные очки

Это еще один аксессуар, служащий не для красоты, а для безопасности. Яркий солнечный свет, особенно если солнце светит прямо в лицо, а вы при этом движетесь по проезжей части, может ослепить и помешать вовремя заметить переключение светофора, выезжающую из подворотни машину или пешехода, выскочившего из-за припаркованных машин, чьи стекла и зеркала создают блики. Кроме того, очки защищают глаза от попадания мелких камушков, песка и прочих фракций, вылетающих из-под колес велосипеда. Особенно во время катания по парковым тропинкам, лесным, проселочным дорогам и по бездорожью.

На что следует обратить внимание при выборе?

  • Необходимо убедиться, что очки имеют удобную посадку на голове и подходят к вашему шлему. Не только по дизайну, но и конструктивно: корпус шлема не давит на дужки, и они не впиваются в виски и за ушами.
  • При примерке обязательно оцените угол обзора, в идеале при прямом взгляде на дорогу должен существовать хороший боковой обзор.
  • Поток воздуха или его отсутствие – фактор, который также стоит учитывать при выборе очков. Некоторые модели ограничивают доступ встречному потоку воздуха, чтобы обеспечить комфорт для чувствительных глаз или в холодную погоду. Другие, напротив, будут увеличивать поступление воздуха, чтобы глаза не запотевали в жарких условиях.
  • При выборе линз убедитесь, что они обладают 100% УФ-защитой для уменьшения воздействия вредных ультрафиолетовых лучей. Фотохромные линзы (иначе говоря, «хамелеоны») приспосабливаются к изменению освещения, становясь темнее при ярком свете и светлее в пасмурную погоду или в помещении. Эта опция также может повлиять на безопасность, так как в пасмурную погоду слишком темные линзы будут ухудшать видимость.
  • BBB Impress PC PH – спортивные солнцезащитные очки с фотохромными линзами и 100% защитой от ультрафиолета
  • У некоторых высококачественных солнцезащитных очков стоят поляризованные линзы, которые отражают свет, уменьшая солнечные блики, раздражающие глаза. Например, у очков Alpina 2020 Tri-Effect 2.0 такую защиту обеспечивают зеркальные многослойные линзы Mirror.
  • Существуют модели очков для тех, кто носит диоптрии – встроенная клипса позволяет установить внутри очков оптические линзы. BBB 2018 Select Optic PC или BBB 2020 Select Optic PH.
  • Можно найти модели очков, сконструированные для узкого типа лица. Такие очки имеют маркировку Small, например, BB 2020 Impress Small

Все велоочки в КАНТе:

Фары и фонари

Фары и фонари – обязательные аксессуары, но важно грамотно их использовать в зависимости от условий езды. Заблуждение считать, что фонари нужны только в темное время суток. Задний красный фонарь, который крепится на подседельный штырь или планку багажника, в городе и на загородных трассах должен быть включен всегда: днем – в мигающем режиме, вечером – в постоянном.

На основании исследований, проведенных в Дании, велосипедной стране, были сделаны выводы, что восемь из десяти дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходят в течение светлого времени суток. Поэтому использование габаритных огней даже днем, если вы едете по проезжей части – это первое правило безопасности на дороге, которое, кстати, прописано и в правилах ПДД. В них говорится, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. А велосипед является транспортным средством!

Кроме того, всем велосипедистам будет не лишним завести привычку всегда включать задний красный фонарь, не только тем из них, кто ездит по автодорогам. За исключением разве что бабушек, которые катятся только по пешеходным дорожкам, а при переходе с одной дорожки на другую и вовсе слезают с велосипеда. Даже если вы не ездите по проезжей части, а предпочитаете тротуары, существует очень много ситуаций, когда тротуар заканчивается, и дальше идет кусок автодороги, или проводятся ремонтные работы, так что приходится съехать на проезжую часть и какое-то время двигаться по ней, или вообще вы попадаете на развязку, где все пешеходные дорожки обрываются. Станете ли вы каждый раз вспоминать, что нужно включить сзади фонарь? А если он вдобавок закреплен на багажнике, и включить его, не слезая с велосипеда, не удастся? А ведь во всех этих случаях сзади могут оказаться машины, приближающиеся на большой скорости, водители которых могут вовремя не заметить вашего маневра, если различные световые приборы не привлекут их внимание. Поэтому безопаснее всего ездить по городу с постоянно включенным задним фонарем, а лучше всего иметь еще и небольшие мигалки сбоку на вилке.

С передними фонарями и фарами дело обстоит совсем иначе. Их использование зависит от разных ситуаций. Так же как машинам нельзя включать в населенном пункте дальний свет фар, так и велосипедистам не стоит вешать в городе на руль фару на 1000 люменов и, включив ее, ехать по тротуару, ослепляя всех пешеходов и тех, кто катится навстречу на самокате, лонгборде, сигвее или гироскутере.

  • Мощная фара нужна во время езды по темным или плохо освещенным дорогам – городским улицам без освещения, загородным трассам, лесным тропинкам. Такие фары имеют высокую яркость, большой объем батареи и узкий направленный луч света, чтобы видеть дорогу вдали.
  • Если вы ездите только днем или по центральным хорошо освещенным городским дорогам, для обеспечения безопасности достаточно использовать небольшой передний габаритный фонарь, который крепится за руль или шток вилки. Можно также закрепить на руле небольшой фонарь В этом случае источник света должен давать широкий рассеянный свет, видимый под большим углом.
  • В случае, если ваш вечерний маршрут пролегает по небольшим улочкам с тусклыми фонарями, для улучшения видимости используйте фонарь-фару с мощностью 150-200 люменов.

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе фонарей и фар?

  • Количество люменов. Люмен является наиболее распространенным параметром при классификации велосипедных фонарей и фар. Он указывает на мощность светового потока – чем больше люменов, тем ярче светит фонарь.
  • Крепление. Большинство фонарей крепятся липучкой или винтом, который затягивает кронштейн вокруг трубы руля или подседельного штыря, либо крепятся с помощью эластичного резинового ремешка. Важно убедиться, что фонарь и его крепление совместимы с вашим велосипедом.
  • Время работы и объем батареи. Время работы указывает, как долго будет светить фонарь от полной зарядки до того, как батарея разрядится, и зависит от емкости батареи и мощности фонаря. Выбирайте модели, которые заряжаются через USB и имеют достаточно длительное время работы.

Все фары и велофонари в «Канте»

Велосипедные замки

О собственной безопасности позаботились, стоит подумать и о безопасности своего велосипеда. С какой бы целью вы не использовали велосипед, вам так или иначе потребуется где-нибудь его оставлять припаркованным. И если, паркуя машину, вы перед уходом блокируете двери, то с велосипедом дело обстоит сложнее – даже если вы заблокируете колесо, это все равно не спасет байк от того, что его могут просто унести или погрузить в фургон.

В городе или поблизости от больших столичных городов лучше использовать U-lock замки, а в крупных мегаполисах надежнее пристегивать двумя разными типами замков, фиксируя не только за раму, но и дополнительно с помощью троса за переднее колесо, которое легко снять.

Все велозамки в «Канте»

Насос

Адекватное накачивание шин – это фундаментальная основа езды на велосипеде. Недостаточное давление может привести к проседанию, ухудшению наката, снижению производительности и проколам в камере. И наоборот, накачка шин выше максимального допустимого предела может привести к плохому сцеплению с дорогой, или, что хуже всего, покрышку может вырвать из обода.

Учитывая это, наличие дома подходящего насоса с датчиком давления необходимо любому велосипедисту. Кроме этого необходим ручной насос для того, чтобы возить его с собой и суметь накачать шину в случае прокола камеры и необходимости ее замены. Для этого используется компактный насос, который помещается в велосумку, или насос, который крепится к трубе рамы.

На что следует обратить внимание при покупке насоса?

В велосипедных шинах чаще всего используются два разных типа нипеля: Presta или Schrader. Presta (велосипедный нипель или «французский») чаще идет на камерах для спортивных и шоссейных велосипедов – его легко распознать, так как он значительно уже, чем Шредер и имеет стопорное кольцо в верхней части, которое закрывает нипель. Нипели Schrader чаще всего встречаются на городских велосипедах и являются такими же, как те, что используются на автомобильных шинах. Убедитесь, что насос и камера соответствуют, или в комплекте идут все типы переходников, так как может еще попадаться нипель Dunlop. А лучше всего иметь удобный насос BBB 2020 WindGun, который оснащен насадкой DualHead, автоматически распознающей и подстраивающейся под три типа нипеля Presta, Dunlop или Schrader.

Все велонасосы в «Канте»

Аксессуары для настройки и ухода за велосипедом

Список инструментов для обслуживания велосипеда длинный и может расти в геометрической прогрессии. Если вы не заинтересованы в проведении каких-либо самостоятельных ремонтных работ и предпочитаете, чтобы этой задачей занимался веломастер, тогда все, что вам нужно – это баллончик смазки для цепи и несколько тряпок. Но чаще все-таки приходится самому справляться с разными мелкими проблемами. Например, заменить проколотую камеру, прикрутить крепление для фонаря, сумки, велокомпьютера или флягодержатель.

Основной набор велоинструментов и велокосметики, который может понадобиться

  • Смазка цепи. Важно поддерживать цепь в чистом состоянии и регулярно смазывать ее, что значительно повышает производительность и долговечность деталей. Смазка обычно бывает густой или жидкой. Густая смазка более вязкая и держится дольше, чем жидкая. В основном используется при плохих погодных условиях. Жидкая смазка, наоборот, менее вязкая и требует более частого применения, хотя цепь с ней остается более чистой и собирает меньше мусора с поверхности дороги. Независимо от типа используемой смазки, обязательно удаляйте все излишки, которые будут собирать пыль и грязь.
  • Очиститель. Поддержание в чистоте трансмиссии позволит ездить, не затрачивая лишних усилий, а также сэкономит деньги в долгосрочной перспективе, так как не придется заменять цепь, кассету или звезды из-за преждевременного износа. Хороший очиститель должен быть биоразлагаемым, чтобы он не оказывал пагубное воздействие на окружающую среду и не причинял вреда чувствительным компонентам велосипеда и краске.
  • Мультитул с набором шестигранников и отверток. Если вы не занимаетесь сложными настройками своего велосипеда самостоятельно, то достаточно иметь хороший мультитул, чтобы отвинтить практически любой болт у велосипеда. Он позволит вам регулировать седло, руль, переключатели, закрепить кронштейны аксессуаров и многое другое.
  • Камера и монтажные лопатки. Прокол колеса по дороге – обычное явление при езде как по городу, так и по пересеченной местности. Каждый велосипедист так или иначе сталкивается с такой ситуацией. Попытавшись однажды добраться до дома со спущенной шиной, особенно если прокол произошел где-то за городом – в лесу или поле, после этого вы непременно захотите освоить несложную задачу по замене камеры. Для этого вам понадобятся велоаптечка или запасная камера, плюс монтажные лопатки для изъятия покрышки из обода колеса.

Фляги и флягодержатели

Если вы неспешно передвигаетесь по центральным улочкам города или используете велосипед для коротких поездок на полчаса-час, то нет необходимости ставить на раму лишние прибамбасы типа флягодержателя. Всегда можно возить с собой бутылочку с водой, колой, соком прямо в рюкзаке или велосумке. Или зайти в кафе и выпить чашку чая.

Для тех, кто отправляется на велопокатушки за город или использует велосипед для комьюнинга, то есть в качестве транспортного средства при поездках из пригорода или спального района на работу, флягодержатель на раму и фляга – полезные аксессуары. Во время длительной интенсивной езды требуется постоянно давать организму жидкость, чтобы он не пересыхал. Одной бутылки, размещенной во флягодержателе на раме велосипеда, вполне достаточно для движения в течении двух часов. При более длительном катании может понадобиться вторая фляга или гидратор, расположенный в специальном отсеке рюкзака. Либо можно использовать подседельную сумку с кармашком для фляги, такую, как Deuter 2020 Bike Bag Bottle, из которой так же удобно доставать флягу прямо на ходу, как и из флягодержателя.

Казалось бы, флягодержатель – очень простая вещь, которую можно купить в любом спортмагазине, но хорошая брендовая модель:

  • более легкая, что снижает общий вес байка;
  • не создает раздражающее дребезжание во время езды по пересечённой местности;
  • обеспечивает надежную фиксацию бутылок на неровных дорогах.

Все фляги в «Канте»

Все флягодержатели в «Канте»

Звонок

Звонок должен стать постоянным аксессуаром на городских велосипедах, если вы предпочитаете передвигаться по тротуарам. Это простой способ сообщить людям, что вы едете, и гораздо более приемлемый, чем кричать, чтобы пешеходы сместились в сторону. Выбирайте модели звонков, которые:

  • легко монтируются на различные диаметры трубы;
  • достаточно громкие, чтобы их можно было услышать даже в наушниках;
  • маленькие, чтобы они не занимали слишком много места на руле, оставляя пространство для велокомпьютера и фонаря.

Все звонки в «Канте»

Велосипедные сумки

Существует обширный список велоаксессуаров, которые приходится возить с собой во время каждой поездки: велоаптечка и запасная камера, ручной насос, мультиинструменты. И это не считая городских вещей или того, что вы берете с собой в загородную прогулку.

Что следует учитывать при покупке велосумки?

  • Пространство. В сумке должно быть достаточно места для размещения ремнабора и самых необходимых вещей. Многие сумки имеют несколько отделений, что достаточно удобно для того, чтобы размещать отдельно, например, инструменты и личные вещи, такие как документы, ключи от дома, куртка и пр.
  • Распределение веса. Неравномерное распределение различного груза на велосипеде может нарушить равновесие. Выбирайте подседельную или нарамную сумку, которая надежно фиксируется в средней части байка и не будет смещаться в разные стороны во время езды, особенно на крутых участках и быстрых прохождениях поворотов на спусках.
  • Установка. Хорошая велосумка должна легко устанавливаться и сниматься. Большинство вариантов монтажа – на липучке или на кронштейне, который крепится к подседельному штырю или рулю. Некоторые велосипедисты предпочитают сумку на раму или сумку на руль, чтобы вместо карманов куртки класть в эту сумочку вещи, которые часто требуются: телефон, портмоне, камеру, пауэрбанк.
  • Другие факторы. Сумка должна надежно закрываться, чтобы содержимое не выпало на дорогу во время езды по пересеченной местности с ухабами, камнями, подъемами и спусками. В большинстве моделей используется механизм застежки-молнии, но некоторые могут закрываться с помощью липучек или шнурка. Также сумки могут быть жесткими либо гибкими. Гибкая сумка позволяет хранить больше предметов, чем жесткая. Жесткая – надежнее и долговечнее, но когда в ней слишком мало вещей, они могут кататься по всей сумке и грохотать.

Все велосумки в «Канте»

Велокомпьютеры

Не относятся к категории необходимых аксессуаров, тем не менее, для многих продвинутых велосипедистов велокомпьютер – это девайс номер один. Ведь люди, живущие в современном динамичном жизненном ритме, любят следить за временем и скоростью движения. Велокомпьютер позволяет вам не только контролировать скорость, расстояние и время поездки в режиме реального времени, но и отслеживать свою производительность в течение длительного периода, показывая те или иные улучшения.

Все велокомпьютеры в «Канте»

Велосипедные аксессуары – важная составляющая экипировки любого владельца велосипеда. Без некоторых из них, как, например, без насоса, попросту не обойтись. Другие необходимы для безопасной езды – шлем, очки, фонари. Остальные предназначены для того, чтобы сделать жизнь на колесах более комфортной. Выбор за вами – что из этого нужно лично вам.

Все велоаксессуары в КАНТе

Автор: Ирина Морозова