Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Велосипед в качестве городского транспорта - идеальное решение?

Велосипед в качестве городского транспорта - идеальное решение?

В последнее время мы часто слышим о том, что в современном мегаполисе все сложнее и сложнее использовать личный транспорт. Как правило под этим подразумевается, что пропускная способность дорожной сети не в состоянии обеспечить достаточную свободу для движения и парковки личных автомобилей растущего населения города. Путей решения этой проблемы несколько. Например, предлагается развивать городской общественный транспорт, ведь единственный троллейбус, автобус или трамвай способен заменить сразу несколько десятков (если не сотен) автомобилей.

Давайте попробуем выяснить, а может ли функции передвижения по городу выполнять велосипед? Будет ли он равноценной заменой общественному транспорту? А может, он окажется даже лучше?

Давайте сравним, что лучше – городской транспорт или велосипед?

Для начала определимся с целями передвижения. Их множество, но, чаще всего это так называемый «комьютинг», или ежедневное передвижение от дома до места работы или учебы. Подавляющее большинство жителей города каждый день совершают поездки по одному и тому же маршруту - как правило это «челночное» движение - на работу или учебу и обратно. По понятным причинам основная масса таких поездок приходится на одни и те же утренние и вечерние часы. Такая необходимость перемещения по городу формирует мощный трафик в часы пик, который утром направлен из спальных районов в сторону делового центра, а вечером - в обратную сторону. Таким образом городская транспортная система испытывает несимметричную нагрузку. Давайте посмотрим, как справляется с этим общественный транспорт.

Метро

Например, в таком крупном городе как Москва основная нагрузка ложится на линии метро. Бурное развитие метрополитена в последние годы привело к “подключению” в сеть довольно отдаленных районов города. С одной стороны, жители этих районов получили возможность добираться до работы без использования наземного транспорта, с другой стороны, это чрезмерно нагрузило и так работающие на пределе линии.

Какие же можно выделить плюсы комьютинга с использованием метро? Первое – это скорость. Пожалуй, метро - это самый быстрый способ перемещения по городу, особенно в час пик. Второе - это недорого. Точно дешевле использования такси или каршеринга. Третье - надежность и предсказуемость. Метро - это почти 100% гарантия добраться до нужного места в известное время.

Но есть и минусы. Самый очевидный - перегруженность. Каждый день приходится пингвиньим шагом добираться от вестибюля до платформы, потом протискиваться в вагон (хорошо, если удастся сесть на первый же поезд), проводить в стесненных условиях добрых полчаса (а то и больше) и после этого так же терпеливо стоять в очереди на эскалатор выхода. При необходимости пересадки все еще более усугубляется.

Из «минуса» перегруженности следует еще более важный «минус» - близкие социальные контакты, что в условиях пандемии коронавируса очень плохо. Несмотря на все меры предосторожности, можно сказать, что метро, в силу количества людей, которые там находятся каждый день и, давайте признаем очевидное – не все они соблюдают режим обязательного использования масок и перчаток - основной вирусный источник в городе.

Такая скученность очень серьезно повышает риск распространения вирусных заболеваний. Никакой контроль не справится с таким пассажиропотоком, любые попытки его ввести еще сильнее провоцируют скопления людей перед входом в метро. Собственно, и в самом ношении масок и перчаток приятного мало, тем более, если учесть летнюю жару и то, что все средства защиты тоже не бесплатны. Второй минус - расположение станций. Если в центре все очень неплохо, то в спальных районах часто до метро приходится добираться на наземном транспорте, со всеми его недостатками. Наконец, метро лишает вас солнечного света. Это кажется незначительным, однако подумайте о том, сколько времени мы проводим в будни на солнце? Минут пятнадцать с утра и полчаса вечером (если не успело стемнеть)?

Что же нам может предложить велосипед? Первым «плюсом» метро мы назвали «скорость»...

Давайте посчитаем на простом примере.

Допустим, нам нужно из дома в Бибирево попасть в офис в окрестностях ВДНХ. 10 минут нам понадобится, чтобы добраться от дома до вестибюля метро. Еще минут 5 займет квест по попаданию в поезд. Далее - от 30 до 40 минут в пути с учетом пересадок, потом еще 5 минут на выход и 10 минут пешком до офиса. Итого более часа придется потратить, чтобы переместиться в пространстве на 6-7 км по прямой. Так ли уж это быстро? Едва ли. Такое расстояние можно пройти пешком практически за аналогичное время. И надо сказать, что такие «сценарии» случаются сплошь и рядом.

А что может предложить велосипед?

Даже по весьма осторожной оценке всем известного сервиса путь на велосипеде займет около получаса. А исходя из практики - порядка 20 минут. Экономия времени - трехкратная или более 40 минут дважды в день. Вы освобождаете 1:20 ежедневно. Неплохо? Тогда продолжим.

Вторым плюсом метро мы называли «стоимость». Не будем вдаваться в детали, каждый сам легко посчитает, сколько он тратит на проезд. А что с велосипедом? Может показаться, что комьютинг на велосипеде - это бесплатно, однако это не совсем так. Более подробно мы этот вопрос рассмотрим дальше, однако и тут у велосипеда будет очевидное и безоговорочное преимущество перед метро.

Третий плюс - надежность и предсказуемость. Тут сравнение становится интересным. С одной стороны, перебои в работе метро все же случаются, а бывает, что очередной поезд отправляется в депо, с другой стороны это довольно редкое явление. Перемещение по городу на велосипеде также может преподнести некоторые сюрпризы, а время поездки зависит от многих факторов (светофоры, погода, наличие удобных переходов и пр.). Тем не менее, в обоих случаях поездки хорошо предсказуемы по времени. Тут, пожалуй, паритет.

Очевидно, никакая перегруженность при движении на велосипеде нам не грозит, поскольку, в отличие от метро, это личный транспорт. Не придется проводить каждое утро и вечер в толпе плотностью четыре человека на квадратный метр. Никаких душных масок, герметичных перчаток. Полная свобода движения и максимальное социальное дистанцирование.

Следующий минус - расположение станций - нас больше никак не связывает. Велосипед позволяет совершать поездки “от двери до двери”. И последний, очень важный минус метро - отсутствие дневного света. Велосипед же, наоборот, позволяет нам больше времени провести под лучами солнца.

Таким образом по пяти пунктам из шести велосипед выигрывает у метро. Практически чистая победа? Да, но с некоторыми оговорками.

Наземный общественный транспорт

Как уже было сказано, многим приходится добираться до метро на наземном транспорте, а иногда и вовсе ездить на работу исключительно на автобусе / троллейбусе / трамвае. У наземного общественного транспорта есть свои особенности. Из плюсов - это в основном близость остановок к дому / офису, из минусов - большие (и часто непредсказуемые) интервалы движения, сложность и необходимость пересадки, поскольку крайне редко находится маршрут того же автобуса сразу от дома до офиса. Получается, что безоговорочное преимущество и здесь на стороне велосипеда. Также наземный транспорт никак не избавлен от скученности и требует тех же профилактических мер в виде ношения маски и перчаток.

Что же нам может предложить велосипед?

Очевидно, никакая перегруженность на велосипеде нам не грозит, поскольку, в отличие от метро, автобусов и пр., это личный транспорт. Не придется проводить каждое утро и вечер в толпе плотностью четыре человека на квадратный метр. Никаких душных масок, герметичных перчаток. Полная свобода движения и максимальное социальное дистанцирование. Велосипед позволяет совершать поездки “от двери до двери” по тому маршруту, который вам максимально удобен.

Велопрокат

Единственный, но важный плюс городского велопроката (иногда его называют байкшерингом) - не нужно заботиться о сохранности велосипеда на месте работы/учебы. Точка. Все.

А теперь, с позволения, минусы. Во-первых, это не бесплатно. Даже если вы укладываетесь в “бесплатный” временной интервал, вам все равно так или иначе придется оплатить доступ к системе. И вы постоянно ограничены рамками времени.

Во-вторых, байкшеринговые велосипеды тяжелые, не слишком удобные, с очень ограниченным диапазоном передач. Поездка на таком «произведении» велосипедостроения радикально будет отличаться от езды на хорошо настроенном под вас, вашем собственном велосипеде. Более того, вам каждый раз придется регулировать под себя высоту седла, проверять, накачаны ли колеса, работает ли переключение передач и тормоза. Если вы хотите отклониться от привычного маршрута, вам придется придумать, как закрепить на руле, например, телефон с программой навигации. А потом не забыть забрать его с собой.

Ну и важный момент, про который многие забывают. Парковочные станции городского велопроката ограничены в количестве как предоставляемых велосипедов, так и мест для их парковки. То есть вам придется сначала найти велосипед, который еще не забрали, а потом найти, куда его пристроить по прибытию. И если с первым, как правило, нет проблем, то вот с последним могут возникнуть сложности, особенно в популярных местах и вам придется спешно искать ближайшую станцию проката, со свободными слотами, что тоже занимает время и доставляет неудобства. Наконец, несмотря на явный прогресс, станций велопроката все еще недостаточно много, особенно в спальных районах, и до ближайшей из них может оказаться далековато.

Резюме: велопрокат – это скорее туристический аттракцион, средство для передвижения по очень ограниченному пространству, преимущественно в центральной части города или в районе массового скопления людей. Прокат велосипедов точно никогда не будет размещаться в «спальных» районах – это просто экономически не выгодно.

И все-таки, если все так просто, позитивно для велосипедного передвижения, почему тогда до сих пор все не ездят на работу или по другим причинам исключительно на велосипеде?

Что потребуется для того, чтобы активно начать ездить по городу на велосипеде?

Какие могут быть трудности? Чего следует опасаться? На какие тонкости и детали обратить внимание?

Давайте начнем с того, что вам точно понадобится для катания по городу, а дальше разберемся, что с этим всем делать. Итак, вот обязательный список, без которого процесс практически не возможен:

  1. Собственно, велосипед
  2. Подходящая одежда
  3. Шлем
  4. Очки
  5. Перчатки
  6. Минимальный ремкомплект (насос, запасная камера и заплатки, мультитул, монтажки)
  7. Различные аксессуары (крылья, зеркала , звонок, держатель телефона и т.п.)
  8. Багажные принадлежности (сумки/багажник либо рюкзак)
  9. Велосвет
  10. Замок
  11. Весной на проезжей части часто встречаются кусочки корда (проволока из автомобильных шин), на тротуарах и даже в парковых зонах, увы, не редкость битое стекло, а некоторые растения разбрасывают семена в виде прочных колючек. Так или иначе при больших пробегах вероятность прокола покрышки и камеры велика. С этим можно бороться различными способами. Например, использовать резину с мощным защитным слоем, но исключить вероятность прокола полностью, практически, невозможно. Однако в случае, если у вас есть с собой насос и запасная камера, это станет лишь досадной мелочью и не задержит слишком надолго.
  12. Рано или поздно, практически все велосипедисты сталкиваются с таким ремонтом, как разрыв цепи. Для того, чтобы ее быстро отремонтировать в «полевых» условиях желательно иметь в своем мобильном ремнаборе выжимку для цепи, которая может помочь в случае обрыва или иного повреждения.
  13. При передвижении по городу на велосипеде желательно использовать специальные очки, но не выбирайте слишком темные, которые предназначены для использования в горах, особенно при езде в пасмурную погоду и в сумерки. Для непродолжительных поездок можно остановиться на полностью прозрачных линзах. Существуют также велоочки со специальными диоптрийными вставками, которые помогут, если вам требуется коррекция зрения. Чтобы очки не запотевали (как бывает при высокой влажности воздуха и в прохладную погоду), при остановках их лучше снимать. Можно, например, временно убирать их на шлем, зацепив дужками за вентиляционные отверстия. Специальные покрытия линз также снижают вероятность запотевания.

Более подробно про аксессуары для велосипеда можно почитать в статье: Новинки аксессуаров BBB 2020. Все, что вам точно необходимо, если вы катаетесь на велосипеде.

Прежде, чем приступать к выбору велосипеда и практике поездок по городу, стоит представить себе ваш предполагаемый маршрут. Будет ли он целиком по проезжей части или в основном пройдет через лесопарковые зоны? Как далеко вам добираться до работы? Будете ли вы (пусть, эпизодически) использовать общественный транспорт в сочетании с велосипедом? Планируете ли вы поездки на велосипеде в любую погоду (и время года) или ограничитесь теплой погодой? Ответы на эти вопросы помогут вам сформировать более четкое представление о ваших вело-маршрутах и необходимостях.

Подбор велосипедов, в зависимости от целей передвижения по городу

Существуют самые различные типы велосипедов. Например, для маршрутов, пролегающих преимущественно по длинным, особенно безсветофорным магистралям подойдет шоссейный велосипед, для парковых зон (которых в городе больше, чем кажется на первый взгляд) стоит обратить внимание на гибридные модели с резиной от полутора дюймов и больше, если вам ехать недалеко и нет желания оставлять дорогой велосипед на улице, можно рассмотреть синглспиды, они лучше переносят езду в плохую погоду и зачастую сразу снабжены крыльями. В случае, если вы по каким-то причинам будете перевозить велосипед в общественном транспорте (в том числе, в метро), то можно присмотреться к складным моделям.

Точно можем сказать, что если вы планируете покупать велосипед для передвижений по городу, то не стоит останавливать свой выбор на моделях с амортизацией, тем более, если речь идет о двухподвесах. Амортизация, в основном, предназначена для гашения сильных ударов и максимального сохранения контакта колеса с дорогой при быстрой езде по пересеченной местности, а чаще всего при передвижении по городу этого нет. В то же время подвеска требует периодического техобслуживания или даже ремонта, а это может быть неудобно для велосипеда, который используется каждый день. Заехать же на бордюр, переехать «лежачего полицейского», проехать по неровностям на парковых дорожках отсутствие амортизации никак не помешает.

Читайте большую статью про правильный выбор велосипедов

Правильный выбор велоодежды

Если говорить об одежде, то существует два варианта. Один отличается от другого в необходимости иметь сменный «гражданский» комплект одежды.

  1. Вам ехать сравнительно недалеко, велосипед снабжен максимально возможной защитой (например, на ситибайках помимо полноразмерных крыльев устанавливается также защита цепи и ведущих звезд от попадания штанины). В этом случае можно использовать обычную одежду, которую вы носите в повседневной жизни. Вплоть до того, что можно ехать на работу прямо в деловом костюме.
  2. Второй, более реалистичный вариант - вам ехать относительно далеко, по пути могут встретиться грунтовые участки, вы хотите совместить комьютинг с фитнесом и ездите быстро, независимо от того, какая погода «за бортом». Тут уже лучше будет ездить в специально предназначенной для этого велоодежде (джерси, велошорты, куртка), которая гораздо лучше подходит для передвижения на велосипеде, а на работе полностью или частично сменить ее на рабочую. Вне зависимости от формы одежды, важно использовать шлем. Его значение сложно переоценить. Для комьютинга лучше выбрать хорошо вентилируемую и стильную модель, которая не будет доставлять вам неудобств и обеспечит хорошую защиту.

Безопасность при езде на велосипеде по городу

Отдельно надо отметить вопрос безопасности, как вашей, так и вашего велосипеда. В понятие «безопасности» включены несколько обязательных факторов:

  1. Максимальная заметность для всех участников движения: автомобилистов, пешеходов и других велосипедистов. В этом поможет не только яркая одежда, но и световые приборы. В пасмурную погоду, в начинающихся сумерках особенно важно обозначить свой велосипед белым фонарем спереди и красным сзади. Более того, этого требуют от велосипедистов ПДД. В темное время суток также отлично работают световозвращатели, размещенные как на велосипеде, так и на одежде. Даже если ваш маршрут пролегает по освещенным улицам, не пренебрегайте светом. В дневное время фонари для большей заметности лучше включать в мигающем режиме, но в сумерках и особенно в темноте обязательно переводите их в постоянный режим. Мигающий свет ночью не только раздражает окружающих и мешает им, он еще и не позволяет правильно оценить дистанцию до велосипеда.
  2. Какой бы маршрут вы ни выбрали, будьте внимательны и соблюдайте ПДД. Помните, что велосипед должен двигаться по правому краю проезжей части, а не навстречу потоку. Будьте предсказуемы на дороге, показывайте маневры жестами и следуйте всем знакам. При необходимости движения по тротуару помните, что пешеходы имеют приоритет, старайтесь не создавать им помех и не ездите слишком быстро. Будьте внимательны к детям, они ведут себя очень непредсказуемо. Очень важно при пересечении проезжей части по пешеходному переходу делать это спешившись. На проезжей части обращайте внимание на автомобили, которые выезжают из дворов и парковочных карманов. Не старайтесь сместиться максимально вправо, оставляйте себе немного места для маневра в случае если вам понадобится, например, объехать ливневую решетку. При проезде съездов с шоссе и развязок обращайте внимание на окружающие автомобили, старайтесь чтобы их траектории движения не пересекались в вашей. Неплохим вариантом может стать использование полос для движения общественного транспорта. Даже в час пик они, как правило, свободны.
  1. Обратите внимание, что на некоторых велополосах установлены отдельные светофоры специально для велосипедистов. Ни в коем случае не игнорируйте их, поскольку они настроены так, чтобы траектории движения велосипедистов и автомобилей не пересекались. Иногда пересекать нагруженный перекресток проще и быстрее по подземному переходу вместе с пешеходами.
  2. Особую бдительность сохраняйте при проезде пересечений с рельсами, старайтесь не делать этого под острым углом. Помните, что мокрый асфальт довольно скользкий, особенно это касается дорожной разметки. Припаркованные автомобили тоже могут быть источником опасности. Внезапно открытая дверь (часто так делают пассажиры такси) может послужить причиной серьезной травмы, поэтому будьте внимательны и старайтесь держаться подальше от припаркованных автомобилей, особенно если в них есть люди.
  3. Помните, что остановка на мостах и путепроводах запрещена. Часто их можно проехать по довольно безлюдному тротуару, когда на проезжей части затор. Что касается тоннелей, то даже если по ним формально разрешен проезд велосипедов, лучше их избегать всеми возможными способами. Во-первых, как правило, полосы в тоннелях очень узкие, видимость ограничена, а камер контроля скорости обычно нет. Все это приводит к тому, что движение там очень напряженное. Ну и дышать выхлопными газами в закрытом пространстве очень неприятно.
  4. Не забывайте, что существуют участки дорог, движение велосипедов на которых запрещено КАТЕГОРИЧЕСКИ. На многополосных дорогах велосипедистам также запрещен поворот налево, поэтому планируйте маршрут без таких маневров, либо при необходимости переходите перекресток по пешеходному переходу
  5. Старайтесь пользоваться зеркалами. Есть очень удобный вариант нашлемного зеркала, которое не увеличивает габарит велосипеда и дает хороший обзор независимо от положения головы. В то же время имейте в виду, что у водителей грузовиков, автобусов и других крупных авто есть слепые зоны (например, строго сзади и сбоку от кабины), держитесь по возможности на расстоянии от них.
  6. Комьютинг отличается от прогулочной езды в том числе тем, что вам придется надолго оставлять велосипед на офисной парковке или в ином доступном для окружающих месте, поэтому надо обязательно позаботиться о защите от кражи. Идеально, если у вас есть возможность занести велосипед в недоступное для посторонних место. Но если это невозможно, нужно внимательно отнестись к выбору подходящего замка. Обратите внимание, что ваш велосипед остается без присмотра надолго и постоянно на одном и том же месте, поэтому не пользуйтесь легкомысленными тросиками, а остановите выбор на мощном надежном замке. Предпочтительно, чтобы это был U-lock. Выбирайте наиболее прочные конструкции для пристегивания велосипеда. Это могут быть, например, столбы. Не пристегивайте велосипед к легкоразборным ограждениям лестниц или креплениям водосточных труб. Кстати, тяжелый замок необязательно возить с собой, можно брать только ключ и оставлять замок на месте парковки.

Специальная статья по правильному выбору велозамков

Планирование маршрута

Итак, у нас есть всё необходимое, с чего же начать? Продумайте заранее свой маршрут, спланируйте его и совершите тестовую поездку. ПДД предписывают велосипедистам двигаться по велодорожкам, при их отсутствии - по проезжей части, и только в случае, когда это невозможно допускается движение по тротуару.

Однако велодорожек не сказать, чтобы много, а нагруженная проезжая часть в час пик для велосипедиста очень неудобна. Поэтому постарайтесь проложить маршрут максимально избегая трафика, поставив во главу угла собственную безопасность. Есть несколько способов, которые в этом помогут.

Во многих районах есть улицы, сквозное движение автомобилей по которым затруднено или невозможно. Например, недалеко от основного шоссе расположен тупиковый проезд. Но тупиковый он только для авто, а велосипедист может спокойно проехать насквозь через следующий дальше парк. То же самое касается шлагбаумов, особенно много которых в центральной части города. В качестве спокойных зон для комьютинга можно рассматривать огромные свободные по утрам парковки гипермаркетов, дворовые проезды, пешеходные проходы через территорию школ и т.п. Когда все вокруг стремятся к остановкам, создавая насыщенные пассажиропотоки, лучше проложить свой маршрут в обход станций метро и прочих транспортных узлов. Например, хорошей идеей может стать проезд по свободным от пешеходов в утренние часы бульварам, или использование абсолютно безлюдных пространств между шоссе и их дублерами.

Также удобно использовать возможность велосипеда беспрепятственно пересекать линии ж/д транспорта по пешеходным переходам в то время как весь автомобильный поток связан необходимостью оборудованного переезда. Кстати, часто вдоль ж/д путей с одной стороны встречаются дороги с очень низким трафиком, в то время как с другой стороны в час пик вечная пробка.

Вдоль больших и малых рек чаще всего оборудованы набережные, которые также очень удобно использовать для перемещения на большие расстояния без препятствий подобных светофорам и перекресткам.

Самый удобный вариант - использовать зеленые зоны, которые разделяют город, и которые недоступны для автомобилей. Это может довольно значительно удлинить маршрут, однако такой трек может оказаться быстрее пути по проезжей части с большим количеством светофоров и перекрестков, на которых придется останавливаться или притормаживать.

Пробный заезд

Итак, вы изучили возможные варианты и спланировали маршрут. Прежде чем использовать его для комьютинга, постарайтесь раз или два проехать его в обоих направлениях. Может оказаться, что в обратном направлении маршрут неудобен или вовсе непроезжаем (дороги с односторонним движением, несимметричные перекрестки). В таком случае внесите коррективы. Не забудьте, что в разное время дня нагружены разные направления, возможно, вам будет удобно это использовать.

Также обратите внимания на то, что после сильных дождей некоторые места могут оказаться затоплены или слишком грязными. Постарайтесь придумать вариант объезда на такой случай. Например, если маршрут проходит через парк с грунтовыми дорожками без покрытия, то в плохую погоду его можно объехать по периметру.

Постарайтесь проехать маршрут в спокойном темпе, чтобы оценить время, которое вам потребуется на дорогу. Обратите внимание, сколько по пути встречается светофоров/перекрестков. Каждый из них может добавить к вашему времени по лишней минуте. Если вам приходится ехать сравнительно долго, в жаркую погоду может потребоваться фляга для воды и держатель. Прикиньте, сколько воды вам нужно на поездку, чтобы не брать с собой лишнего.

Багаж

У вас есть все необходимое, маршрут спланирован и протестирован. Что дальше? Подумайте о том, что вам нужно перевозить с собой. Вам может понадобиться смена одежды, рабочие/учебные принадлежности (например, ноутбук, различного рода бумаги, книги). Возможно, вы предпочитаете брать с собой домашнюю еду или вам нужно взять с собой ракетку для пинг-понга, чтобы поиграть с коллегами после работы. Все это нужно как-то и где-то упаковать и разместить и тут есть два решения: специальные сумки, которые крепятся к велосипеду и велорюкзаки.

Когда будете выбирать сумку для перевозки, обратите внимание, чтобы ее удобно было снимать с велосипеда, и чтобы она обеспечивала хотя бы минимальную защиту содержимого от возможной непогоды. Впрочем, вещи, которые сильно боятся влаги можно дополнительно упаковать в обычный полиэтиленовый пакет.

Фитнес и гигиена

Первую неделю-две может оказаться сложно ездить каждый день. Можно для начала чередовать поездки на велосипеде с транспортом. Но очень скоро вам не захочется оставлять велосипед дома. Отличной мотивацией может стать календарь ваших велопоездок. Можно установить велокомпьютер, который будет записывать ваши пробеги. К велокомпьютеру или к телефону можно также подключить датчик пульса, он даст вам наглядную информацию об уровне нагрузки и поможет оценить физическую форму.

Для многих стоп-фактором для комьютинга на велосипеде является опасение, что физическая нагрузка без последующего приема душа может привести к неприятным последствиям. Это верно лишь отчасти. Современная спортивная одежда обеспечивает максимально возможный влагоотвод и позволяет практически полностью решить проблему гигиены. Чтобы привести себя в порядок после поездки как правило достаточно нескольких влажных салфеток, полотенца и дезодоранта. Все это можно хранить на рабочем месте. В нашем магазине доступен широкий выбор велоодежды самого разного типа, легко будет подобрать модели под любые нужды.

Ну и со временем поездка на работу станет привычной и незначительной нагрузкой, скорее приятной прогулкой. Если вам захочется увеличить продолжительность велопрогулок, то можно модифицировать вечерний маршрут таким образом, чтобы получилась петля по одному из парков по пути, а утренний оставить неизменным.

Обслуживание велосипедов

Начав регулярно ездить на велосипеде на работу вы столкнетесь с необходимостью обслуживания и ухода за велосипедом. Смазка цепи, очиститель велосипеда и замена расходных материалов (цепь, тормозные колодки, резина) - это несложные операции, но чтобы ваш велосипед всегда был готов доставить вас до места назначения необходимо следить за его состоянием. Расходы на обслуживание при правильном выборе велосипеда невелики, а если вы не готовы заниматься этим самостоятельно, наш сервисный центр всегда к вашим услугам, в том числе - с выездом мастера на дом.

Что в итоге?

Так почему же все не ездят на велосипеде? Возможно это пока не очень заметно, однако, истина в том и это правда, что все больше людей задумываются об использовании велосипеда для комьютинга. За последние пару лет количество людей, которые используют велосипед, как полноценное средство передвижения, радикально увеличилось, это хорошо видно в то время, когда велосипедисты собираются на массовые мероприятие, например – на велопарады.

Да, пока еще мы видим очень слабые подвижки в развитии велосипедной городской инфраструктуры. Да, пока еще культура взаимного уважения на дорогах у нас далека от идеальной, однако, уже сейчас очень многие люди используют велосипед для того, чтобы полностью исключить общественный транспорт и добираются на работ, в том числе из пригорода.

Нет ничего невозможного, при правильном выборе оборудования и планировании маршрута велокомьютинг позволит не только сэкономить драгоценное время, но и поддерживать физическую форму на отличном уровне. Пожалуй, единственной сложностью могут стать погодные условия. Но даже дождь не будет непреодолимым препятствием при правильном выборе одежды (такой как мембранные куртки и брюки).

Так что велосипед - прекрасная альтернатива общественному транспорту, которая может сделать поездки на работу не только проще и быстрее, но и намного приятнее.

Попробуйте!

Автор: Вадим Свищев


Открыть в приложении ★★★★★