Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Зеленоград Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Нейтральные модели кроссовок с максимальной амортизацией. Обзор Saucony Triumph 17 и Saucony Hurricane 22

Нейтральные модели кроссовок с максимальной амортизацией. Обзор Saucony Triumph 17 и Saucony Hurricane 22

Сейчас, когда мы выходим из режима самоизоляции, из-за нехватки беговой активности немногие могут похвастать хорошими физическими кондициями. К тому же, что уж тут скрывать, появилась и сопутствующая режиму бездействия проблема – лишний вес.

И как никогда актуальным становится выбор кроссовок с максимальной амортизацией, чтобы подготовить забывшие бег ноги к грядущим спортивным свершениям.

В этой статье познакомим вас с двумя моделями Saucony – Triumph 17 и Hurricane 22, которые отлично подходят как для возобновления активных беговых тренировок, так и для тех бегунов, у которых есть значительные беговые объемы по жестким поверхностям, «по асфальту».

Понятие «амортизация в беговой обуви»

Прежде всего стоит разобраться, что подразумевается под понятием «амортизация в кроссовках»?

Амортизация беговой обуви – понятие, включающее в себя степень способности подошвы спортивной обуви поглощать и распределять вертикальные ударные нагрузки, которые возникают при беге по твердой поверхности, и которые негативно влияют на позвоночник, на суставы и связки.

Для выбора кроссовок с тем или иным уровнем амортизации следует ориентироваться на уровень подготовки спортсмена, его физическую форму, а также на его массу тела.

Условно можно выделить следующие категории уровней амортизации беговых кроссовок.

  1. А0 (Минималистические кроссовки) – очень легкие, без какой-либо амортизации с однослойной подошвой и с наличием лишь необходимых элементов беговой обуви. Обычно это экзотические модели, которые используются очень редко.
  2. А1 (Суперлегкие кроссовки) – легкие соревновательные модели. С минимальной амортизацией, нацеленные на темповый бег. Выбор профессионалов и любителей очень высокого уровня. Не подходят тем, кто имеет проблемы с осанкой и массу тела свыше 70 кг.
  3. А2 (Средний уровень амортизации). С этого уровня, можно сказать, в кроссовках появляется амортизация. Рекомендованы тем, кому нужна дополнительная стабильность, но поскольку все же это категория кроссовок для достаточно техничных бегунов, то спортсменам начального уровня бегать в них не рекомендуется.
  4. А3 (Нейтральные кроссовки (“Neutral Sneakers”- англ.) – кроссовки с хорошим уровнем амортизации для начинающих спортсменов, у которых еще не развита мускулатура стоп. Могут применяться для соревновательных целей на среднем любительском уровне, отлично подойдут бегунам любого уровня подготовки, тем, кому важна комфортность во время бега.
  5. А4 (высокий уровень амортизации) – для тех спортсменов, у которых есть особенности с постановкой стопы на поверхность. Это очень мягкая обувь, она подходит для бегунов с массой выше 80 кг и с начальным или средним уровнем подготовки. Модели их этой категории также отлично подходят для длинных тренировок по жесткому асфальту, для подготовки к длинным забегам, марафонам, тем бегунам, у кого большой тренировочный объем именно по асфальту.
  6. А5 (кроссовки для трейраннинга) – для бега с любой скоростью по пересеченке. Отдачи в этих моделях маловато, кроссовки отличаются, прежде всего, прочной конструкцией и большим количеством амортизации в подошве, с нацеленностью на защиту ног на тяжелых, жестких, каменных трейловых трассах.
  7. А6 (кроссовки для джоггинга) – кроссовки с предельным уровнем амортизации без ярко выраженных беговых характеристик. Подходят тем, кто бегает нерегулярно, имеет существенный лишний вес, кому точно не нужна скорость, отдача, для тех, кто не помышляет о спортивных подвигах и результатах.

Во время бега возникает значительная ударная нагрузка, негативно сказывающаяся на опорно-двигательный аппарат спортсмена, поэтому задача амортизации – максимально гасить и уменьшать ее на входе.

Качественная амортизация работает, как пружина: сжимается, компенсирует нагрузку и далее разжимаясь, помогает быстрому и легкому отталкиванию, обеспечивая отзывчивость при точке.

Амортизация в кроссовках способствует равномерному распределению нагрузки по всей площади стопы, исключая чрезмерную, ударную нагрузку в отдельных зонах. Такое распределение не только снижает чувствительность от ударов, но ведет к более стабильному, экономичному бегу, нивелирует влияние усталостных факторов и снижает подверженность мышц травмам.

PWRRUN+. Новый материал для еще лучшей амортизации

Saucony уделяет большое внимание созданию материалов и технологий для качественной амортизации, постоянному поиску лучших решений для производства промежуточной подошвы, больше всего влияющей на уровень амортизационных качеств обуви. С 2017 года кроссовки Saucony модельного ряда «амортизация» производились с применением материала межподошвы EVERUN – легкого, мягкого и упругого одновременно, долго сохраняющего свои качества, независимо от погоды.

Подробности про технологию EVERUN

В 2020 году на смену EVERUN, пришел новый материал PWRRUN+, который сделал межподошву кроссовок еще легче и отзывчивее: даже в сравнении с отлично зарекомендовавшим себя EVERUN прирост показателей составил 28% (- от веса) и 5% (+ отзывчивости) соответственно.

PWRRUN+ представляет собой вспененный термопластичный полиуретан e-TPU, что дает промежуточной подошве повышенную прочность и устойчивость к изменениям температурного режима, а также снижает усталость материала, то есть в сравнении с обычной EVA межподошва из PWRRUN+ сохраняет структуру и амортизацию независимо от температуры. Большая гибкость межподошвы с PWRRUN+ обеспечивает стабильную амортизацию на протяжении всего периода использования кроссовок, а также равномерное распределение ударной нагрузки. Новый материал менее плотный, его легче сжать, чем EVERUN, но он и быстрее восстанавливает свою форму.

У американского бренда Saucony в ряду кроссовок для шоссе, для тех, кто бегает большие объемы по асфальту, выделяются две обновленные модели, имеющие очень высокий (A4) уровень амортизации: Triumph 17 и Hurricane 22. Это те модели идеально подойдут для объемных, длинных тренировок, для тех, у кого не идеальный вес, у кого вопросы с пронацией, кто бегает много, длинно, часто, преимущественно - по асфальту.

Saucony Triumph 17

Saucony Triumph 17 – модель для шоссейного бега, но также может быть использована на трейлах с простыми грунтовыми трассами. Подходит для не слишком быстрых тренировок, восстановительных и длительных кроссов, идеальны для спортсменов с массой даже более 80 кг.

Общие сведения

Triumph 17 пришел на смену модели Triumph ISO 5. Изменение названия и нумерации связано с тем, что Saucony отказалась от использования верха ISOFIT, поскольку в ходе эксплуатации этой модели с системой ISOFIT, при длинных тренировках, эластичные вставки в средней части верха не выдерживали длительной нагрузки. В итоге, в Triumph 17 отказались от ISOFIT в пользу традиционного дизайна.

Новые «триумфы» очень гибки, учитывая толщину их подошвы и, в отличие от иных кроссовок на высокой платформе, без какого-либо эффекта «скатывания».

Модель одинаково комфортна и при беге «с пятки» и при беге «с носка». Если спортсмен бежит с носка, то рекомендуется не сильно затягивать шнуровку. В случае ощущения, что верхняя часть «растягивается» во время пробежки и пятка отрывается от подошвы, то, скорее всего, в процессе бега плотность переднего ряда шнурков немного ослабела и нужно просто немного подтянуть шуровку.

Промежуточная подошва

Широкая колодка и применение межподошвы ординарной плотности делает кроссовки идеальными для нейтральной пронации, в то же время сохраняя достаточный уровень устойчивости. Поддержки здесь не больше, чем в предыдущей модели - Triumph ISO 5, но и имеющегося уровня вполне достаточно для контролируемого бега.

Saucony Triumph 17 позиционируется как модель с максимальным уровнем амортизации, обеспечиваемым применением материала PWRRUN+.

Вспененный полиуретан PWRRUN+ пришел на смену технологии EVERUN. В итоге Triumph 17, несмотря на массивный вид, стали легче на 18 граммов в сравнении с предшествующей моделью Triumph ISO 5: 305 г против 323 г.

Слой пены в межподошве стал толще (на 5 мм) и шире (особенно в пяточной части), и это делает новые «триумфы» действительно очень мягкими, гораздо мягче предыдущих Triumph ISO 5 и более устойчивыми. Учитывая это, специализацией Triumph 17 можно назвать комфортные восстановительные пробежки и длительные кроссы.

Лабораторные тесты, проведенные изданием Runner’s World, показали, что уровень амортизации в носочной и пяточных частях равномерен и невероятно высок. Неважно, как вы бежите – «с пятки» или «с носка» - вы получите абсолютно одинаковую амортизацию и отклик.

Triumph 17 стали мягче и отзывчивее, при этом скорость реакции подошвы очень высокая – она не «залипает», а пружинит мгновенно, как на низкой, так и на повышенной скорости.

PWRRUN+ дает идеальный баланс между мягкостью амортизации и откликом обуви. Именно эти качества обеспечивают комфортный длительный бег без какой-либо лишней растраты энергии «в атмосферу».

Также изменилась конфигурация подошвы с сохранением дропа в 8 мм: перепад «пятка-носок» стал 33,5 / 25,5 против 28 / 20 в модели 2019 года. Для кроссовок с таким высоким уровнем амортизации это весьма низкий уровень перепада.

Triumph 17 – модель практически круглогодичная. PWRRUN+ не дубеет на морозе (как традиционные межподошвы на основе EVA) и, следовательно – если у вас есть возможность тренироваться по чистым и ровным поверхностям зимой, то все прелести амортизации и отдачи этой модели для вас будут доступны.

Подошва

Подошва, по-прежнему делается из прочного материала Tri-Flex Crystal Rubber по технологии «липкой» резины. Благодаря «липучести» резины подошвы, «триумфы» отлично себя проявляют на мокрых и умеренно скользких поверхностях. В подошве используется два типа резины: высокоабразивная углеродистая резина (черного цвета) - имеет повышенные износостойкие свойства и покрывает зоны, испытывающие наибольшие механические нагрузки во время приземления и отталкивания: внешнюю (боковую) часть пятки и носочную часть в области большого пальца. Второй тип резины – сегментированная кристаллизированная резина, которая обеспечивает отличное сцепление с поверхностью остальной части подошвы.

Чуть выступающая пяточная часть подошвы, вкупе с упругим носком, создают плавность хода.

Переходы от подошвы к промежуточной подошве очень плавные, хотя и не такие быстрые, как у Triumph ISO 5. Равномерное распределение пены межподошвы дает ощущение плотности, но без «плюшевости».

В передней части подошвы есть канавка, разделяющая подошву и добавляющая ей гибкости в продольном плане, чтобы при любом приземлении стопы бегуна на поверхность, кроссовок имел бы максимально возможную площадь соприкосновения.

Тонкая подметка, которая защищает от механического истирания и отвечает за отсутствие проскальзывания, по-прежнему хорошо работает с промежуточной подошвой, но благодаря обновленной геометрии участки открытой межподошвы стали больше.

Конфигурация подошвы также претерпела косметические изменения, выраженные в уменьшении мозаики рисунка, а также в смещении к пятке центральной впадины.

Saucony в Triumph 17 не отказались полностью от EVERUN: этот материал используется при изготовлении верхнего слоя промежуточной подошвы, а также при исполнении съемных стелек кроссовок, что обеспечивает дополнительный комфорт.

Стелька FORMFIT дополняет ощущения легкости от носки Triumph 17, обеспечивая мягкий, не проваливающийся, «отзывчивый» бег.

Верх кроссовок

Переработанный верх кроссовка содержит множество обновлений, в основном функциональных, и исполнен в традиционном стиле с использованием прочной сетки, выполненной по технологии ISOKNIT – это сочетание великолепной посадки «чулком» вкупе с вязкой искусственного трикотажа, что на выходе дает бегуну высокий уровень облегаемости, поддержки, воздухопроницаемости и гибкости во всех нужных местах. Вплавленные, вертикально спускающиеся вставки в средней части верха заменили элементы системы шнуровки ISOFIT, использовавшейся в предыдущих версиях «триумфов» - они являются частью технологии ISOKNIT, выполняя функцию элементов каркаса, защищая кроссовок от растягивания и механических повреждений.

Верх действительно износостойкий: сетка сама по себе стала толще, по сравнению с прошлогодними решенями. По отзывам спортсменов, создается ощущение, что будто бы нога обернута пуховой подушкой – настолько мягко кроссовки «обволакивают» стопу.

В средней части больше нет системы фиксации ISOFIT с его разделенной шнуровкой (которая часто подвергалась критике по причине того, что некоторые спортсмены из-за особенностей конструкции просто-напросто не могли затянуть обувь достаточно плотно). На смену ISOFIT пришла концепция FORMFIT. Теперь шнуровать кроссовки стало легче и удобнее, чем это было в Triumph ISO 5.

Передняя часть кроссовок немного поменяла свою форму – она стала более заостренной и узкой.

Внутренняя манжета задника пяточной части имеет плотную текстуру, с высоким сопротивлением к механическому протиранию – с одной стороны, а с другой плотно обволакивает пятку, обеспечивая высокий уровень комфортности, мягко обхватывая зону «ахилла» выше, чем это было в Triumph ISO 5. Благодаря этому, Triumph 17 будут идеальны для тех, кто испытывает проблемы с ахилловым сухожилием и сухожилием сгибателя.

Пена низкой плотности, используемая в производстве манжеты, мягко обхватывает пятку, не создавая излишнего давления, но плотно фиксируя зону пятки кроссовка по ноге.

Язычок модели выполнен очень качественно: его структура стала мягче, благодаря новому дизайну и применяемым материалам. Внутренняя поверхность язычка наполнена пенным материалом – это сделано, чтобы шнурки, при плотной затяжке, не врезались в ногу и не пережимали бы кровеносные сосуды в верхней части стопы. Эластичная вставка изнутри делает подкладку гладкой, при этом фиксируя язычок по ноге.

Шнурки, плоские в предыдущих моделях, приобрели более мягкий и округлый профиль и стали чуть более эластичными.

Логотип Saucony и исполненные методом плотной печати детали придают сетчатому верху структурированный вид.

Triumph 17 – более теплые в сравнении с ультравоздухопроницаемыми Triumph ISO 5, поскольку сетка стало намного плотнее. Но это никак не сказывается на воздухопроницаемости - мельчайшие поры, встроенные в переднюю часть верха, прекрасно выполняют функцию вентиляционных отверстий.

Улучшена светоотражательная способность кроссовок. В дополнение к полосе на пяточной части верха, существовавшей в Triumph ISO 5, добавлена пара световозвращающих поперечных полосок в центре верха, а также специальная «штриховка» внутренней стороны сетки носочной части кроссовок.

Те, кто уже использовал Triumph 17, отмечают, что кроссовки очень износоустойчивы и имеют минимальный ресурс использования более 700 км.

Saucony Hurricane 22 - когда важна поддержка. Амортизация + контроль

Hurricane 22 обладает точно теми же амортизационными характеристиками, что и Triumph 17 но, в дополнение, имеет и самый высокий уровень поддержки из всех кроссовок Saucony текущего сезона. Это лучший выбор для тех, кто ищет высокий уровень поддержки и устойчивости, а также желает получить максимальную амортизацию.

«Ураган» идеально подойдет для спортсменов с гиперпронацией, обеспечивая полностью функционал, закладываемый в производство кроссовок с поддержкой.

Общие сведения

Hurricane 22 – фактически те же нейтральные Triumph 17, но с функцией поддержки стопы. Они мягче, гибче и более комфортны в сравнении с предыдущими моделями «харрикейнов».

Перепад сохранен на уровне 8 мм: 33,5 / 25,5 – такой же, как и в Triumph 17. Масса – 335 г. Для сравнения, Hurricane ISO 5 – 320 г, перепад 8 мм, 28 / 20. Чуть увеличенная масса кроссовок нисколько не добавляет усталости ногами, а излишний вес обуви практически не ощущается в сравнении с предыдущей версией.

Так же, как и в Triumph 17, Saucony в обновленной версии Hurricane отказалась от системы шнуровки ISOFIT и вернулась к традиционной конструкции фиксации кроссовка по ноге.

Промежуточная подошва выполнена с применением технологии PWRRUN+, что повышает производительность Hurricane 22 в сравнении с прошлогодними Hurricane 5 ISO, делая их более мягкими и упругими.

По отзывам бегунов, которые уже испробовали эту модель, отказ от ISOFIT и использование поддерживающей вставки из PWRRUN+ увеличили устойчивость кроссовок.

Внутренняя часть

Hurricane 22 взамен ISOFIT получили систему FORMFIT 360, обхватывающую стопу со всех сторон.

По отзывам, FORMFIT создает ощущение, будто стопа находится в своеобразном высококачественном ковшеобразном сиденье, которое обеспечивает идеальную фиксацию и комфорт со всех сторон.

Новый верх имеет традиционную шнуровку с боковыми выемками в нижней и средней части, для беспрепятственного изгибания кроссовок в районе шнуровки.

Плотный задник обшит эластичным и прочным материалом не только изнутри, но и снаружи, что позволяет пятке бегуна чувствовать себя в кроссовках очень комфорно.

Сетка верха – одинарная, достаточно плотная, чтобы качественно облегать ногу бегуна, а также - чтобы выдержать длительные механические нагрузки на растяжение-сжатие и изгиб.

Сетка неоднородна по плотности вязки: там, где необходимо – прорези для вентиляции, там, где необходимо – равномерная ткань.

В дизайне кроссовок все продумано практически до мелочей. Те, кто уже бегал в Hurricane 22, отмечают, что даже новые шнурки являются одними из самых удобных, из когда-либо использовавшихся при изготовлении кроссовок: они в меру эластичны, в меру прочны.

Поддержка

Hurricane ISO 5 своей стабильностью были обязаны профилю из Super Light EVA, который контролировал избыточный завал ноги при гиперпронации. В Hurricane 22 эту функцию взяла на себя более жесткая направляющая рама из термопластичного легкого полиуретана (TPU).

К примеру, один из протестировавших обувь страдал от синдрома подвздошно-большеберцового тракта и в кроссовках без должной поддержки начинал испытывать боль в боку во время бега. Здесь же, пробежав почти 30 км, ни малейшего дискомфорта не ощутил.

Профиль боковой поддержки достаточно высок и работает в паре с подпоркой, располагающейся глубоко в серединной части межподошвы и поддерживающей даже в случаях чрезвычайной гиперпронации. Подобная комбинация помогает противодействовать скручиванию кроссовка во время приземления.

Подошва

Благодаря чуть закругленной форме и хорошей гибкости передней части подошвы обеспечивается идеальная механика продвижения кроссовок и нет ощущения жесткости приземления, которое характерно для обуви со срединной поддерживающей подпоркой - вместо этого обеспечивается плавный перекат от чуть расширяющейся твердой пяточной части к очень комфортному резко приподнятому носку с коэффициентом возврата энергии на уровне, который делает Hurricane 22 одними из лидеров по этому показателю.

Сцепление новой модели значительно выше, в сравнении с предыдущими версиями «харрикейнов».

Сочетание легкой «липкой» резины с мягким зигзагообразным протектором на основной части подошвы и высокоабразивной твердой резины на более изнашиваемых участках в носочной и наружной пяточной частях, делает подошву одновременно прочной, износостойкой и гибкой. Благодаря этому, отличное сцепление обеспечивается даже на скользких после дождя трассах, а срок службы кроссовок увеличивается.

Внутренняя отделка

Качество кроссовок не может не восхищать. Внутренняя отделка Hurricane 22 мягкими вставками дает совершенно новый уровень комфорта.

Сетчатый язычок пришит к верху кроссовка посредством применения воздухопроницаемой синтетической вставки со множеством вентиляционных отверстий. Внутренние «крылья» язычка опускаются ниже стельки и пришиваются к основанию кроссовка и тканевой мембране, закрывающей межподошву. Такая конструкция язычка позволяет добиться очень плотного охвата стопы, чтобы надежнее зафиксировать посадку, не создавая лишних точек давления.

Высота арки свода – среднего уровня, посадка от пятки до средней части – средняя и сужающаяся к носку.

Размер обуви соответствует действительным размерам ноги.

Съемная отформованная стелька FORMFIT имеет дополнительные 3 мм толщины, что делает даже самые длительные пробежки очень комфортными. Переработанный вариант стельки модели Hurricane 22 обеспечивает более плотную посадку как для узких, так и для широких ног, но при этом сохраняет уникальное ощущение, что стелька сделана «именно для меня».

Если сравнивать «ураганы» с другими моделями Saucony с поддержкой, можно отметить, что, например, Saucony Guide 13, чуть легче, отзывчивее и более универсальны. Hurricane 22 имеют достаточно узкую специализацию – они заметно мягче и более упруги, они сочетают в себе превосходный уровень стабильности и поддержки, и так же, как и Triumph 17, больше подходят для восстановительных пробежек или длительных кроссов.

Амортизация при приземлении мягкая и упругая, нестабильности не ощущается.

Данная модель, по отзывам, может подойти и для бегунов с нормальной пронацией для пробежек в конце насыщенного бегового сезона, когда физическая форма идет на спад, стопы уставшие, а мышцы и связки не могут на 100% качественно ставить ногу на поверхность.

Кто-то из бегунов сравнил Hurricane 22 со спортсменами - толкателями ядра: они на удивление шустрые, несмотря на всю кажущуюся грузность.

Hurricane 22 созданы для комфортного, плавного бега с отличным уровнем поддержки для контроля пронации и подходят для длительных «асфальтовых» работ или восстановительных пробежек. Они точно не подходят для высокотемповых спортивных подвигов, точно не для «марафона из 3:30» по причине своей мягкости.

В своей 22-ой версии «Харрикейны» – это действительно ураган! - кроссовки остаются не только самой проверенной временем моделью Saucony с поддержкой, но также демонстрируют в высшей степени стабильность, амортизацию, возврат энергии, а также непревзойденный уровень комфорта.

Про историю компании Saucony можно прочитать здесь

Автор: Димитрий Платонов


Открыть в приложении ★★★★★