Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как правильно выбрать свой первый горный велосипед

Как правильно выбрать свой первый горный велосипед

Выбор первого горного велосипеда стоит начать со знакомства с терминологией, так как диапазон использования MTB велосипедов сейчас достаточно широк. Горные велосипеды, иначе – маунтинбайки, превосходят привычные ситибайки (городские велосипеды) своей универсальностью – на них можно ездить и по городу, и за городом, по грунтовым или лесным дорогам. Широкий диапазон резины – от узких и накатистых сликов и полусликов до цепкой грязевой и зимней шипованной – позволяет получить необходимое сцепление с поверхностью и накат на любом покрытии.

Тем не менее основное назначение настоящего горного велосипеда – это уверенное передвижение по пересечённой местности с ямами и ухабами, преодоление маршрутов с крутыми уклонами, это такие стили езды, как кросс-кантри, трейл, эндуро, фрирайд, олл-маунтин и даунхилл.

Если вам нужен неприхотливый «парковый» MTB для воскресных покатушек за городом, езды по грунтовкам с небольшими лужицами и легкого кросс-кантри, то в конце статьи есть несколько советов по подбору простого и бюджетного маунтинбайка.

А для начала давайте посмотрим, как купить свой первый горный велосипед для более-менее серьёзного катания по любому бездорожью и трейлам, который на долгие годы станет надёжным и верным напарником, и который не придется менять через пару лет по причине того, что уровень обвеса перестал соответствовать технике катания или вы убили его чересчур агрессивной ездой.

Начнём с самого важного.

Рама. Выбор материала и размер

Основа любого велосипеда – это рама. Существует четыре вида материалов, из которых она изготавливается:

Сталь

В современных MTB мы её даже не рассматриваем. Прочная, но тяжёлая и подвержена коррозии. Если только вы не Шварценеггер, и не хотите использовать свой байк для того, чтобы периодически качать мускулы, вкручивая в горку или таская его на себе в тех местах маршрута, где не сможете проехать.

Карбон (углепластик)

Самые лёгкие рамы, прочные, долговечные, но и очень дорогие. Велосипед на карбоновой раме покупают либо профессиональные спортсмены, либо те, у кого достаточно средств. Карбоновую раму для первого велосипеда можно рассматривать только, если вы не стеснены в средствах либо на 100% уверены в правильности подбора геометрии и размера.

Все велосипеды с карбоновой рамой в «Канте»

Титан

Мега-надёжный и долговечный, по весу близок к алюминию, но, в отличие от алюминия немного «мягкий». Если при производстве титановой рамы соблюдены все технологии, то она прослужит не одному поколению велосипедистов, и сломать её сможет разве что человек с большим весом и при очень агрессивной езде. Но титановые рамы на велосипедах готовой сборки встречаются редко, так как по стоимости зачастую превышают карбоновые.

Алюминий

Наиболее распространённый материал, из которого изготовлены рамы в большинстве массовых моделей MTB. Различные алюминиевые сплавы (7005, 7075, 6060, 6063 и проч.) и технологии изготовления труб переменного сечения, позволяют производителям добиться хороших показателей прочности и минимизации веса. Именно эти рамы оптимально рассматривать для своего первого горного велосипеда.

Все велосипеды с алюминиевой рамой в «Канте»

Качественная рама MTB должна быть легкой и прочной. Что еще важно? Геометрия и размер. Правильно подобранный размер сделает посадку оптимальной, уменьшит нагрузку на суставы и мышцы, позволит избежать травм при резких остановках и соскоках. А геометрия рамы влияет на такие качества велосипеда, как маневренность и устойчивость, способность «проглатывать» неровности покрытия и легко отрабатывать корпусом крупные препятствия. Все это в целом сказывается в итоге как на динамике, скорости прохождения трассы, так и на удовлетворении от катания.

Например, Welt Rubicon 3.0 27 2020 у которого каретка расположена ниже, чем у MERIDA Big.Seven 100 2020 будет более устойчивым, чем Merida, что особенно заметно при интенсивном торможении и вкручивании на низких передачах в крутую горку. Merida с более высоко расположенной кареткой даст больше маневренности в поворотах и на извилистых участках трассы, но при этом проигрывает в устойчивости, на ней сложнее будет карабкаться вверх по склону оврага и лететь вниз по колее грунтовой дороги. Также следует учитывать, что при езде по бездорожью у байков с низко расположенной кареткой существует вероятность задевания педалями больших камней и кочек.

Это лишь один пример влияния геометрии рамы. Если в перспективе вас интересуют экстремальные стили катания – трейл, эндуро, олл-маунтин и пр., то перед покупкой первого горного велосипеда стоит более внимательно изучить различные параметры: колесная база (продольная устойчивость), длина перьев (прыжки, отработка кочек), угол подседельной трубы (распределение веса между передним и задним колесом), угол рулевой трубы (характер руления) – чтобы выбрать байк с такой рамой, которая лучше соответствует интересующим вас условиям. Очень важно правильно подобрать именно раму, так как весь остальной обвес со временем можно заменять на более продвинутый.

Таблица выбора размера рамы по росту:

Ваш рост (см) Размер рамы (дюймы) Размер рамы (см) Размер рамы (буквенный индекс)
130 - 145 13" 33 XS
135 - 155 14" 35,6 XS
145 - 160 15" 38,1 S
150 - 165 16" 40,6 S
156 - 170 17" 43,2 M
167 - 178 18" 45,7 M
172 - 180 19" 48,3 L
178 - 185 20" 50,8 L
180 - 190 21" 53,3 XL
185 - 195 22" 55,9 XL
190 - 200 23" 58,4 XXL
195 - 210 24" 61 XXL

Как видим эта таблица неоднозначна, много пересекающихся размеров. Для более точного определения размера стоит измерить длину ноги с внутренней части бедра. Встаньте босиком ровно спиной к стене и измерьте расстояние в сантиметрах от пола до промежности. Полученную цифру в сантиметрах надо умножить на 0,57 и затем разделить на 2,54. Результат – это и есть размер вашей рамы в дюймах. Если на сайте указан размер рамы в виде буквенного индекса, то воспользуйтесь вышеприведённой таблицей.

Размер колёс

Помимо размера рамы необходимо сразу определиться с диаметром колёс. В дальнейшем вы сможете делать апгрейд всему оборудованию, но размеры рамы и колёс останутся базовыми. Выбор колёс зависит от ваших задач и предпочтений.

29” колёса на сегодняшний день могут считаться наиболее универсальными. Они обеспечивают максимальную плавность хода по небольшим неровностям покрытия за счет меньшего угла наезда, а значит улучшают накат, на них легко подобрать резину для любых задач. Однако при прочих равных условиях они слегка тяжелее в динамике, чем другие размеры.

Все горные велосипеды в «Канте» с колесами 29”

26” колеса. С таких колёс начинался маунтинбайк, это «классика жанра». Также эти колеса гармонично смотрятся на байках малых размеров (в рамах для людей ростом менее 170 см более крупные колёса заставляют производителя изгибать подседельную трубу и применять прочие хитрости). 26” колёса обладают максимальной динамикой и маневренностью. Но, надо признать, что 26”, это, по сути - “уходящая натура”, в новых коллекциях мировых производителей велосипедов их практически нет.

Все горные велосипеды в «Канте» с колесами 26”

27,5” – самый свежий стандарт. Появился позже остальных и сочетает в себе свойства 29” и 26”. Возможно, для многих та самая «золотая середина». Накат лучше, чем у 26”, динамика лучше, чем у 29”. Несмотря на «молодость» стандарта, уже существует хороший выбор резины.

Все горные велосипеды в «Канте» с колесами 27,5”

Что в приоритете – решать вам, но имейте в виду, на небольшой рост выбор 29” моделей довольно ограничен.

«Женские» байки

Существуют велосипеды с женской геометрией. Поверьте, они вам не нужны, если вы ищете нормальный, а не «гламурный» MTB. Нет никакой необходимости в «женской» раме на горных байках, достаточно правильно подобрать размер и геометрию. В городских велосипедах это исторически сложилось, потому что дамам нужно было ездить на велосипеде в длинных юбках. Если вам нужен велосипед для поездок на работу или в клуб, то просто купите ситибайк, например – Welt Grace 7 с минимальным набором передач, на котором можно и в парке, и за городом крутить педали, и не заморачивайтесь покупкой MTB.

На горном велосипеде с «женской» рамой, в отличие от городских моделей, верхняя труба лишь незначительно ниже, поэтому чтобы оседлать байк и слезть с него, в любом случае придется перекидывать ногу через седло. Преимуществ особых занижение не дает, так что не понятно, какую функцию он выполняет. Чтобы ничего себе не отбить при соскоке? Необходимый зазор достигается правильным размером рамы, а выбор подходящего размера даже более актуален для мужчин. Аргумент, что у женщин могут быть короче руки или торс, также не работает. Существует разная геометрия рам и расстояние от седла до руля. В крайнем случае этот параметр можно в небольших пределах отрегулировать длиной выноса руля (но не стоит увлекаться, поскольку это оказывает заметное влияние на характер руления).

Хотите женственности? На обычной мужской раме вполне можно ездить в велоюбке или короткой спортивной юбке в комбинации с велошортами.

Все женские велошорты в «Канте»

Единственная, 100% веская причина для покупки именно «женских» версий МТВ – дизайн. Производители выделяют «женские» серии специальной раскраской и элементами декора: цветочки, определенные сочетания цветов и т.п. Если вам это действительно важно, то здесь все «женские» версии горных велосипедов в «Канте»

Формула трансмиссии

Если рама является телом велосипеда, то трансмиссия – это его мотор, от неё зависит насколько легко можно будет добиться высокого каденса на уклонах любой крутизны, при встречном ветре, езде по грязи, песку, глине и мелкой гальке, а также - хватит ли диапазона для быстрой езды вниз по хорошему покрытию.

Возьмём определение велосипеда – это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Так вот трансмиссия – это составные части обвеса, которые передают велосипеду вашу мускульную силу, чтобы привести его в движение. В трансмиссию входят:

  • «система», которая состоит из ведущих звёзд и шатунов;
  • кассета с ведомыми звездами;
  • цепь;
  • передний переключатель передач, который двигает цепь с одной звезды системы на другую, когда вы переключаете передачи;
  • задний переключатель передач, который выполняет ту же функцию со звёздами кассеты, плюс обеспечивает натяжение цепи;
  • манетки – рычаги для переключения передач, расположенные на руле.

Существуют разные формулы трансмиссии:

  • Тройники, или трансмиссия 3х – с тремя ведущими звёздами системы. Долгое время оставались самым распространенным вариантом трансмиссии на горных велосипедах и до сих пор популярны, так как наиболее бюджетны.
  • Двойники, или трансмиссия 2х – с двумя ведущими звёздами системы. Все больше вытесняют тройники, так как обладают более оптимальным распределением передаточных чисел. И если 2х11 всё ещё остаётся дорогой, то 2х10 уже почти сравнялась в цене с классикой 3х9.
  • Одинарная система 1х – с одной ведущей звездой. Набирает всё большую популярность в вариантах 1х11 и 1х12.

Почему трансмиссия с двумя звёздами системы более прогрессивна по сравнению с тройником? Ведь передач-то меньше. Все привыкли считать, что чем больше передач, тем легче вкручивать в крутые подъёмы или добиваться устойчивости на спусках.

Для подробного раскрытия этой темы потребуется отдельная статья, но если в двух словах, то диапазон и шаг передач современной трансмиссии 2x10 примерно тот же, что и у классической 3x9.

В классической трансмиссии на 9 скоростей с системой, в которой ведущие звезды 44-34-24, и кассета – с 12-14-16-18-21-24-28-32-36, получается много похожих сочетаний, при которых передачи дублируются. Фактически вы получаете не 27, а 21-у полноценную передачу.

Какое преимущество даёт трансмиссия 2х?

  • Снижается вес, так как убирается лишняя звезда системы.
  • Уменьшается перекос цепи на крайних передачах. Вам не придётся всё время контролировать, чтобы цепь располагалась на передних и задних звездах в правильных сочетаниях и не оказывалась в самых крайних противоположных положениях спереди и сзади.
  • На 2x трансмиссии передний переключатель придётся использовать значительно (во много раз) реже. А ведь именно передний переключатель вызывает больше всего проблем при смене передач под нагрузкой, в то время как задний может работать в самых суровых условиях и не требует снижения усилия на педалях при переключении. Это, пожалуй, самое заметное преимущество и радикально повышает удобство использования.
  • Снижается вероятность спадания цепи, которое иногда происходит при резком или не заблаговременном переключении передней передачи со средней звезды на малую на подъемах или на грязевых и каменистых участках.

Итак, если вам нужен эффективный байк, плюс вы не хотите отставать от современных тенденций, то покупайте сразу с трансмиссией 2х10. В отличие от более дорогостоящей 2х11 у неё приемлемый ценовой диапазон комплектующих, при этом она будет существенно эффективнее и надежнее, чем 3х9.

Немного особняком стоит 1x трансмиссия. Её несомненным достоинством является полное отсутствие переднего переключателя (и, соответственно, одной манетки и троса), а также всего одна звезда спереди. Это даёт полную свободу и интуитивность в выборе передачи. Также ведущая звезда 1x трансмиссии обладает переменным профилем зубьев, которые надёжно удерживают цепь на любых неровностях и практически исключают соскок цепи даже в самых жёстких условиях. Но есть и обратная сторона медали. Для обеспечения приемлемого диапазона и шага передач количество звёзд кассеты на таких трансмиссиях не меньше 11, а желательно 12. Это приводит к общему удорожанию трансмиссии и особенно расходных материалов, таких как цепь и кассета, поэтому сложно рекомендовать её для первого маунтинбайка.

Давайте сравним цены на примере двух найнеров с одинаковым уровнем оборудования у производителей одного класса: Welt Rubicon 3.0 29 2020 с современной трансмиссией 2х10 всего на три тысячи дороже, чем Format 1213 29 2020 с классической 3х9.

Заплатив сегодня чуть больше, вы получите экономию в будущем, избежав лишнего апгрейда. К тому же, трансмиссии х9 постепенно вымирают. Уже сейчас трудно найти для них комплектующие в верхних линейках. Поэтому в дальнейшем станет сложнее и дороже апгрейдить такой велосипед, если ваш уровень и потребности будут расти.

Все велосипеды в КАНТе с трансмиссией 2х10

Уровень оборудования

Теперь пришло время посмотреть на уровень оборудования. Составляющие детали трансмиссии и тормозной системы изготавливаются из разных материалов и по разным технологиям. Соответственно, они отличаются такими качествами, как:

  • вес;
  • надёжность и точность работы;
  • прочность и износостойкость;
  • плавность, эффективность и бесшумность работы.

Чем ниже уровень оборудования, тем тяжелее велосипед, тем быстрее выйдут из строя трансмиссия и тормоза, тем хуже будет амортизация вилки и менее комфортным – переключение скоростей, и тем чаще вам придётся заниматься настройкой и устранением неисправностей.

Существует два ведущих производителя комплектующих трансмиссии и тормозной системы: Shimano и SRAM. У каждого из них есть линейки оборудования от начального до профессионального уровня. Бывают готовые наборы – групсеты. Но зачастую фирмы, занимающиеся выпуском велосипедов, комбинируют комплектующие разных линеек, добиваясь наиболее эффективного соотношения цена-качество.

Например, Welt Rubicon 2.0 27 2020 с трансмиссией прогулочного уровня Shimano Altus оснащён задним переключателем более высокого класса Shimano Deore, так как именно задний переключатель испытывает основную рабочую нагрузку при переключении передач.

К слову, групсет этой модели можно считать минимальным уровнем оборудования, с которого стоит начинать рассматривать MTB велосипед, как приемлемый не только для «парково-прогулочного» катания, но и для серьёзного бездорожья и более агрессивной езды.

Тормоза – вторая важная составляющая обвеса. Ободные тормоза на MTB мы даже не принимаем во внимание, а про механические дисковые поговорим дальше в разделе о бюджетных горных велосипедах. К тому же, на всех последних массовых моделях MTB более-менее достойного уровня по умолчанию стоит дисковая гидравлика.

Поэтому лучше рассмотрим те параметры, о которых мало кто знает из начинающих MTB-шников, и поэтому не задумывается о них при покупке своего первого горного велосипеда.

Хороший горный байк должен иметь тормозную систему среднего класса с регулировкой досягаемости ручки тормоза или более высокого уровня – с дополнительной регулировкой свободного хода и точки контакта колодок.

Регулировка досягаемости (положения ручки) позволяет уменьшить или увеличить расстояние от ручки тормоза до грипсы руля под длинные или короткие пальцы.

Регулировка свободного хода влияет на величину хода ручки до момента начала торможения. Некоторые велосипедисты предпочитают длинный ход, в то время как другие – короткий.

Также стоит упомянуть модуляцию. Это характер зависимости усилия торможения от усилия, прикладываемого к рычагу тормоза. Система с хорошей модуляцией при лёгком нажатии на рычаг передает тормозам небольшую мощность, а по мере увеличения усилилия на ручке тормоза плавно наращивает мощность торможения.

Тормозная система с плохой модуляцией может при незначительном изменении давления на рычаг многократно увеличить мощность торможения, что приведёт к полной остановке велосипеда, заносу заднего колеса или блокировке переднего с последующим полётом через руль или потере управления. Как правило тормозные системы на горных велосипедах прогулочного уровня обладают низкой модуляцией.

На MTB любительского и среднего спортивного класса сейчас чаще всего устанавливают простую гидравлику, такую как Shimano MT200 и MT400, имеющую только регулировку досягаемости ручки с помощью шестигранника. Более продвинутые тормозные системы профессионального уровня, такие как Shimano XTR Trail M9020, имеют регулировку досягаемости и свободного хода ручки, но такими системами оснащаются дорогие и продвинутые байки, покупка которых вряд ли оправдана в качестве первого горного велосипеда.

Также можно иметь в виду размеры ротора (тормозного диска) как показатель тормозного усилия (помните, что больше роторы = больше усилие торможения). Часто передний ротор устанавливают большего размера, чем задний, это немного уравнивает требуемое усилие на ручках переднего и заднего тормоза, т.к. заднее колесо обладает меньшим сцеплением с покрытием во время интенсивного торможения.

И, наконец, еще одна важная часть комплектации горного велосипеда – амортизационная передняя вилка. Она бывает трех основных типов:

Пружинно-эластомерные мы не берём в расчёт, так они абсолютно не подходят не только для трейлов, но даже для агрессивной езды по грунтовкам и грейдерным дорогам, так как это вилки с очень условной амортизацией. Катать по грунтовкам с ними можно, по городским паркам, но это почти не будет отличаться от езды с ригидной жёсткой вилкой, при высокой скорости руки будут напрягаться и уставать, а веса велосипеду эта вилка добавит значительно. Поэтому выбирать стоит между воздушно-масляной и пружинно-масляной.

Рабочий ход вилки для горного велосипеда (не экстремальных дисциплин) обычно лежит в пределах 100-120 мм, и она должна иметь соответствующие настройки:

  • lockout – функция блокировки вилки, управление блокировкой может быть расположено на самой вилке или вынесено на манетку на руле;
  • preload – регулировка жёсткости (касается только пружинно-масляных вилок, в воздушно-масляных жёсткость регулируется давлением в воздушной камере);
  • rebound – регулировка отскока, т.е. скорости возврата вилки в исходное положение после сжатия.

Функциями локаут и прелоад оснащаются большинство современных вилок, даже пружинно-эластомерные. Другой вопрос, насколько эффективно в реальности они работают. Хорошая вилка также должна быть оснащена функцией регулировки отскока, которая используется для настройки под разные виды покрытия и характер езды. На асфальте желательно закручивать отскок, чтобы вас не начало раскачивать, а на грунтах ослаблять.

Все велосипеды в КАНТе с трансмиссией 2х10 и оборудованием Shimano XT и Shimano Deore, подходящего для езды по горным трейлам

Как видим диапазон выбора ещё больше сузился. Среди них, на мой взгляд две модели достойные в качестве первого хорошего горного велосипеда:

Обе фирмы являются одними из надёжных ведущих велосипедных брендов. Рамы, рулевые узлы и прочие компоненты и Merida и Giant изготавливают на собственном производстве. У Merida более широкая линейка бюджетных велосипедов, а Giant делает акцент на спортивные и продвинутые линейки.

Оба велосипеда – MERIDA Big.Seven и Giant Talon 1 GE – оснащены оборудованием примерно одного уровня. Но есть некоторые отличия:

  • у Giant Talon стоит пружинно-масляная вилка RockShox XC30 с регулировкой отскока, и работает она лучше, чем воздушно-масляная SR Suntour XCR. Она подходит для более высоких нагрузок и ремонтопригодна ввиду наличия разных запчастей к ней;
  • преимущество MERIDA Big.Seven в том, что она легче, чем Giant Talon 1.

Giant Talon 1 отличается великолепной управляемостью, обладает хорошей динамикой и сохраняет уровень комфорта практически на любых дорогах, переключение передач чёткое без посторонних звуков и залипаний, но по соотношению цена-качество, Мерида, пожалуй, выигрывает.

Как выбрать простой MTB велосипед?

Если вы покупаете ваш первый горный велосипед, чтобы ездить на нем на загородный уик-энд и не планируете катать что-то сложное, то возможно, хотели бы приобрести более простую и бюджетную модель. Как и обещала в самом начале статьи, немного о тонкостях выбора MTB велосипеда для прогулочной езды по лесным и грунтовым дорогам.

Тормозные системы. Существует много вариантов, но сейчас используются в основном три: ободные v-brake, дисковые механические и гидравлические. Ободные тормозе на горные байки уже, как правило, не ставят. Они рулят только на шоссейниках, за счет меньшего веса. Преимуществом дисковых тормозов для MTB является бОльшая эффективность, лучшая модуляция и независимость от погодных условий. Также вам не придётся со временем менять обода по мере их износа колодками. Дисковые тормоза всегда будут срабатывать равномерно и предсказуемо, несмотря на то, что в них могут появиться различные шумы и визг из-за попадания воды, песка, мелких камушков или искривления диска.

Поэтому при покупке горного велосипеда стоит рассматривать варианты дисковых механических и гидравлических тормозных систем. Среди них в приоритете гидравлика. Да, гидравлические тормоза действительно эффективнее и в каких-то аспектах надежнее, но мы сейчас говорим не об экстремальном байке, поэтому давайте для начала разберёмся, а заодно развеем некоторые заблуждения. Считается, что гидравлика лучше тормозит в мокрую погоду и в грязь. На самом деле, покупая MTB начального или любительского уровня, и не планируя устраивать на нём езду по сложным горным трассам с экстремальными спусками на высоких скоростях, вы хоть и почувствуете разницу в эффективности торможения гидравлических и механических тормозов, но механики вам будет достаточно даже на затяжных спусках в ливень.

В чём же на самом деле минусы механики?

  • Механические тормоза сильнее зависят от условий эксплуатации. Их подвижные механизмы могут забиться грязью и песком, тросики могут покрыться ржавчиной.
  • При эксплуатации в жёстких грязевых условиях может потребоваться очень частая подстройка и очистка для обеспечения хорошей работы тормозов. Буквально через каждые несколько километров.
  • При спокойной езде после определенного километража, примерно раз в 1000 км приходится подводить колодки по мере их износа. Если вы планируете кататься раз в неделю по 20-30 или даже 50 км по асфальту и проселочным дорогам, то необходимость настройки будет возникать не очень часто. Это у хорошей механики, плохую придется настраивать чаще.

В случае с гидравликой всё проще. О настройке тормозов можно забыть до тех пор, пока не потребуется замена колодок из-за полного износа или прокачка гидравлической системы. Прокачка выполняется в мастерской с помощью соответствующего оборудования. Для тех, кто не разбирается в технике и не готов вникать, где и что нужно подкручивать на велосипеде, гидравлические тормоза единственный выбор.

В чем минусы гидравлики? Невозможность починить самостоятельно в полевых условиях в случае поломки. Теоретически поломки могут быть любые, вплоть до протечки масла или тормозной жидкости в проблемных тормозах, однако на практике с гидравликой критические поломки случаются куда реже, чем с механикой. Врочем, если вы любитель автономных длительных путешествий в разные дикие места, включая передвижение не только по асфальтированным дорогам и планируете отправиться в такие поездки на велосипеде, то вышедшие из строя гидравлические тормоза могут создать рискованную ситуацию. В этом случае, возможно, механика станет лучшим выбором.

Приличный простой треккинговый велосипед с механическими дисковыми тормозами одного из самых топовых и зарекомендовавших себя велосипедных брендов – Giant ATX 1 27.5 GE 2020 надёжный, выносливый и неприхотливый. Эта модель хороша для длительных маршрутов и путешествий по асфальтированным трассам, хорошим укатанным грунтовкам и лесным дорогам. Очень удобное седло, что важно во время длительной езды целый день. Механические тормоза, надёжные и эффективные, в том числе на затяжных и скоростных спусках. Единственное, на очень длинных беспрерывных спусках – по 5-10 км, возможно придётся периодически делать остановки, чтобы остудить колодки и роторы.

Более бюджетная модель отечественного бренда с таким же уровнем комплектующих и вполне качественной сборкой – Format 1414 27.5 2020

Все MTB с механическими дисковыми тормозами в КАНТе

К сожалению, готовые байки с механическими дисковыми тормозами поставляются сейчас только с трансмиссией любительского уровня, которая не предназначена для тяжелых условий катания. Если вам нужен байк с оборудованием уровнем выше, то на нём в любом случае будут стоять гидравлические тормоза. Перед тем, как отправиться в очередную автономку желательно проверить их. Первый признак, указывающий на то, что тормозная система требует прокачки – когда ручка тормоза «проваливается», то есть в полностью зажатом положении почти касается грипсы.

При покупке горного велосипеда с гидравлическими дисковыми тормозами необходимо учитывать, что плохая гидравлика может оказаться менее эффективной и быстрее выйдет из строя, чем хорошая механика. Поэтому не обманывайтесь ценой и не покупайте дешевые модели велосипедов с низким уровнем оборудования, иначе через год-два придётся потратить больше средств на его замену.

Например, однозначно не стоит покупать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами Tektro Auriga. У них плохая модуляция, рукоятка тормоза со временем начинает разбалтываться и люфтить, а система требует частой прокачки. И вообще, тормоза Tektro не отличаются стабильностью, некоторые могут исправно работать годами даже без прокачки, а некоторые начинают создавать проблемы сразу после покупки.

Каков итог, и что же выбрать?

Простые, надежные и привлекательные модели MTB велосипедов по соотношению цена-качество в линейке велосипедов Welt с оборудованием любительского и чуть выше уровня.

Самым оптимальным выбором для езды не только по асфальту и грунтовкам, но и по бездорожью будет Welt Rubicon 2.0 29 2020 с колёсами 29” или Welt Rubicon 2.0 27 2020 с колёсами 27,5”

В заключение хочется сказать, что на выбор велосипеда влияет много субъективных факторов. К тому же не существует единых мнений, какое оборудование лучше, даже среди профессиональных велосипедистов. А в линейке бюджетных моделей, зачастую, вообще не заметна разница. Поэтому руководствуйтесь в первую очередь тем, какой велосипед вам больше приглянулся, и при взгляде на который вы чувствуете, что это ваш байк. Тогда он и катиться будет легко и быстро, и переключаться всё будет идеально, и поездка станет доставлять удовольствие.

Все горные велосипеды в «Канте».

Автор: Ирина Морозова