Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как выбрать скейт до 6000 р.? Footwork – недорогой, доступный и качественный. История бренда и коллекция

Как выбрать скейт до 6000 р.? Footwork – недорогой, доступный и качественный. История бренда и коллекция

Если ты сейчас читаешь эту статью, то возможны два варианта. Либо ты заядлый досочник, чей скейт убивается в момент, вынуждая часто менять запчасти, и поэтому ищешь недорогие, но крепкие доски. Либо ты новичок, у которого пока не настолько снесло крышу, чтобы тратить бешеные деньги на американские брэнды.

В первом случае тебе будет интересно узнать, как два друга, такие же заядлые скейтеры, нашли способ сделать качественные доски доступными для любого мальчишки. А если ты начинающий катала и пока еще ничего не смыслишь в скейтбордах, то сможешь немного разобраться в том, как устроен скейт, чем одна доска отличается от другой, какие материалы используются для их изготовления. Спросишь, зачем это нужно, если ты пока не собираешься собирать свой первый кастомный скейт? Затем, чтобы понять, на чем экономят производители, и чем одна доска может отличаться от другой. И почему не стоит покупать совсем дешевые китайские скейты за одну-две тысячи в супермаркетах и неизвестных интернет-шопах.

Разумеется, хочется приобрести хороший качественный скейт. На нем и колеса будут катиться легче, и маневрировать доской удобнее. Он будет более устойчивым, чем дешевые доски. Но что делать, если бюджет ограничен?

Всем известно, что первые скейты появились в Америке, а значит, самые продвинутые брэнды – американские. И, конечно, их доски будут самыми дорогими. Хотя бы по той причине, что придется платить за бренд. Поэтому при поиске дешевого, но качественного скейтборда, стоит обратить внимание на отечественные бренды. Например, компания-производитель из Владивостока – Footwork, – основанная в 2009 году, за 10 лет приобрела заслуженную популярность у российских райдеров.

Все началось с маленького магазинчика, который решили открыть два заядлых скейтбордиста – Роман Серов и Александр Прейзнер. В те времена во Владивостоке мало кто катал, и все скейтеры были безденежными, зачастую делили одну доску на двоих-троих. Как рассказывают Роман с Александром, им было стыдно продавать их таким же, как они сами, «голодранцам, которые не могли себе позволить купить эти американские скейты за 3000 рублей». По тем временам 3000 руб – это была большая сумма в 100 долларов.

Поэтому парни решили начать делать скейтборды, чтобы любой доскер мог купить их по доступной цене. Начав с изготовления досок для подростков, они постепенно совершенствовались. Сплотив вокруг себя команду райдеров, расширили производство и основали свою фирму.

Первые доски изготавливались из карельской березы, наиболее доступного в России материала. Береза – самый мягкий вид древесины, используемый в изготовлении дек, поэтому они быстро крошились и расслаивались. Постепенно компания начала использовать канадский клен, а также новые технологии, и к 2016-2017 годам добилась идеального качества. Сейчас доски Footwork ничем не уступают американским брендам.

По большому счету большинство дек производятся на одних и тех же заводах в Китае или Мексике, просто клеят на них разный принт. Поэтому не стоит думать, что все иностранные доски лучше только потому, что сделаны в Штатах.

Продвинутая линейка дек Footwork серии Progress – жесткие агрессивные доски с глубоким конкейвом уникальной формы:

Компания Footwork выпускает три линейки:

  • Серия Original/Classic – классические доски из канадского клена;
  • Серия Progress, в производстве которых применяется другая технология и используется специальная смола, благодаря чему они немного крепче и жестче, предназначены для райдеров, которым нужен хороший щелчок;
  • Серия Carbon – самая продвинутая линейка сверхкрепких досок, состоящая из семи слоев канадского клена и дополнительного восьмого слоя из карбона. В технологии склейки также применяется специальная смола.

Из года в год для каждой коллекции компания создает новые интересные дизайны. Даже в самой бюджетной массовой серии Classic не используется простой или «скучный» дизайн. Разработчики рисуют что-то интересное на классических досках, а не только на более дорогих.

Виды скейтбордов

Первый и самый важный вопрос при выборе скейтборда – для чего он будет использоваться? Точно так же, как шоссер не поедет на своем шоссейном велосипеде по даунхильной трассе, так и рампер не купит для себя круизер. Нужен ли тебе скейт, чтобы сгонять в магазин, быстро добраться до универа, или ты будешь развозить на нем пиццу? А может, тебя захватывают скоростные спуски, или желание научиться делать олли и нолли?

Скейтборды делятся на четыре основных типа. Каждый из них предназначен для определенных видов скейтбординга, поэтому выбранная форма доски должна соответствовать стилю, в котором ты хочешь катать. Если доска нужна только для передвижения по городу, то больше подойдет лонгборд или пенниборд. Для трюков – классический шортборд. Классический скейт стоит выбрать также в том случае, если нужна универсальная доска – и для катания в скейт-парках, и для поездок по городу.

Shortboard или классический скейт

Самая короткая доска. В отличие от лонгборда или круизера, шортборд, пожалуй, наиболее универсален, идеально подойдет для тренировок на рампах и выполнения трюков, будь то новичок или профессионал. Его можно использовать и в качестве городского транспорта. Благодаря обтекаемой форме он развивает приличную скорость.

Круизер

Доска средней длины. Круизеры универсальны и маневренны, что делает их комфортными для поездок по городу.

Миникруизеры Footwork в четырех ярких дизайнах подойдут не только для катания по улицам и скверам, но и для трюков в скейт-парке. Они практически идентичны по размеру классической доске, и такие же маневренные. Большие мягкие колеса обладают улучшенным сцеплением с любой поверхностью, а прочные траки с хорошими амортизационными свойствами гасят неровности в асфальте и обеспечивают комфортную езду по гравийным дорожкам парка. Надежная конструкция деки из древесины клена с мощным щелчком и средним конкейвом облегчает управление доской.

Old school

Доски неправильной асимметричной формы, с широким округлым носом и тупым хвостом, какими были самые первые скейты, появившиеся в 70-х гг. Old school-доски отлично подходят для катания на пандусах, но в настоящее время популярны в основном среди профессиональных райдеров, желающих приобщиться к истокам скейт-движения, и понять, как все начиналось.

Лонгборд

Как говорит само название, это «длинная доска», то есть скейтборд с удлиненной конструкцией деки – больше метра, а то и двух, – имеющая совершенно другую форму, чем дека скейтборда, с особыми изгибами, которые помогают набирать скорость и свободно лавировать по улицам города.

Основные элементы в конструкции скейтборда

Доска, на которой стоит райдер, называется дека. Ее передний загнутый конец – ноуз (нос), задний – тэйл (хвост). Форма деки влияет на стиль катания. Длинная обеспечивает хорошую устойчивость, широкая – комфорт на дороге.

Сверху на деку клеится шкурка, которая по-другому называется гриптейп, – самоклеящаяся пленка, схожая по свойствам с наждачной бумагой и предназначенная для того, чтобы ноги не скользили по поверхности доски во время катания и выполнения трюков. В передней части грипа зачастую наносят рисунок или вырезают метку, чтобы отличить ноуз от тейла.

Снизу к деке прикручен трак – подвеска, к которой крепятся колеса. Траки обеспечивают маневренность скейтборда. Они сконструированы таким образом, что при боковом нажиме заставляют колеса поворачиваться в нужную сторону. А смягчение вибраций обеспечивают регулируемые амортизаторы подвески. Колеса могут быть разного диаметра, изготавливаются из различных материалов. Способ их крепления также различный, в зависимости от предполагаемого стиля езды и выполняемых трюков.

Все скейтборды Footwork оснащены прочными и качественными траками с амортизаторами средней жесткости 92а для быстрого отклика.

Колесная база – это расстояние между внутренними монтажными отверстиями доски, которое определяет, насколько далеко будут находиться друг от друга передние и задние колеса. Средняя колесная база составляет 13"-15". Хотя у большинства досок только один набор отверстий, некоторые деки имеют несколько монтажных отверстий, или так называемые «опции колесной базы». Регулировка колесной базы может существенно повлиять на работу скейтборда. Правильная колесная база определяется уровнем опыта.

EFP – сокращение от Effective Foot Platform. В отличие от колесной базы, которая определяет фиксированное расстояние между передними и задними колесами, EFP описывает пространство между носом и хвостом, где стоит доскер, чтобы максимально эффективно управлять скейтом.

Рейлы – это две продольные пластиковые накладки по краям доски по длине колесной базы, которые служат для улучшения скольжения деки во время исполнения слайдов по поверхностям, плохо предназначенным для скольжения, таким как: бетон, гранит, мрамор, сталь.

Форма рейлов может влиять на то, как движется скейт; закругленные, например, хороши для флип-трюков. Острые имеют края, которые надежно удерживают шузы во время движения.

Параметры выбора скейтборда

Дека является одной из наиболее важных частей скейтборда. Длина, ширина, материалы и форма определяют то, что ты сможешь делать на своем скейте. Форма и габариты выбираются с учетом собственного роста и веса, а также стиля катания. Материал деки влияет на прочность и вес доски. А также на ее цену.

Материал деки

В зависимости от того, насколько часто ты будешь катать, возможно, придется заменять деку скейтборда или через несколько недель, или раз в год. Как только на боковых сторонах, носу или хвосте появятся признаки расщепления, доску пора менять. Езда в дождь или в холодную погоду также может исказить ее форму, тогда колеса будут стоять на поверхности неровно. Обязательно заменяй доску, если чувствуешь или видишь какие-либо признаки деформации.

Для повышения прочности деки изготавливают не из цельной доски, а по принципу «сэндвича» – из спрессованных друг с другом слоев разных твердых пород дерева, бамбука, смолы, углеродного волокна или пластика. Типичный скейтборд состоит из семи слоев, часть из которых продольные, другие – поперечные. Иногда их может быть меньше или больше, но не более, чем девять, так как излишние слои увеличивают вес доски.

Наиболее популярными материалами для изготовления досок являются канадский и китайский клен. Также нередко используются фанера из бамбука и балтийской березы. Самые прочные «сэндвичи» – из канадского клена, которые к тому же и наиболее легкие по весу. Доски из канадского клена ценятся профессионалами выше всего. Китайский клен по прочности немного уступает канадскому, но является хорошей альтернативой. Остальные деки с маркировкой Hardwood могут быть выполнены из разных твердых пород древесины – ясеня, дуба, бука, берёзы – и подойдут для новичков или покатушек в городе без большой и интенсивной нагрузки.

Наиболее дешевые доски изготавливаются из пластмассы. Они хороши для новичков или тех, для кого скейтборд – «рабочая лошадка», но в классических трюковых шортбордах пластиковые доски используют редко. Существуют также алюминиевые и стеклопластиковые деки.

Самые дорогие доски, которые используют профи, выполнены из канадского клена с дополнительным слоем из карбона. Они мегапрочные и более легкие.

Карбоновые деки Footwork

Длина и ширина

Наиболее важной при выборе скейта является ширина деки, а не ее длина. Доски различаются по ширине от 7,5" до 8,25". Необходимая ширина зависит от роста, размера обуви, стиля катания и личных предпочтений.

Чем шире доска, тем она более устойчива и может развивать большую скорость. Узкая не такая скоростная, но более маневренная. Если выбрать слишком широкую для себя доску, то потребуется прикладывать больше усилий при маневрах, что может затруднить катание и выполнение трюков. И, наоборот, на чересчур узкой возникнут проблемы с балансировкой. Большинство подростков и взрослых райдеров выбирают деку, начиная от 7,5 дюймов и шире, в зависимости от телосложения и размера обуви. Для скейтеров высокого роста предпочтительнее более широкая доска.

Некоторые общие рекомендации:

  • 7.5"-8" – стандартная доска для взрослых райдеров, которые катаются на улицах или выполняют небольшие технические трюки.
  • 8,0"-8,25" – каток, пандус, железная дорога и парки.
  • 8,25" и больше – катание в боуле (бассейне и подобных строениях, имеющих чашеобразную конструкцию).

Длина скейтборда – расстояние от кончика носа до кончика хвоста. Длина классического шортскейта составляет от 28 до 32 дюймов, но она не так важна, как ширина. Главным приоритетом должна быть ширина и колесная база. Только продвинутые доскеры уделяют большое внимание длине, но в целом все зависит исключительно от сугубо индивидуальных ощущений. Кому-то приятнее кататься на удлиненных моделях, а кто-то любит покороче.

Геометрия доски

Ты можешь подумать, что все доски плоские, но вскоре обнаружишь множество вариантов их изгибов. Хороший скейт, как минимум, имеет загнутые вверх ноуз и тэйл, благодаря чему доска скейтборда выдерживает гораздо большие статические и динамические нагрузки при меньшем весе. Дека с сильно загнутыми носом и хвостом позволяет выполнять различные трюки. Кроме того, существует разнообразие форм геометрии доски. Производители скейтов постоянно экспериментируют с формами, чтобы приспособиться к новым видам скейтбординга.

Конкейв – поперечный прогиб деки по ширине доски, или ее вогнутость. Их несколько разновидностей:

Радиальный полукруглый изгиб с легкой U-образной дугой является наиболее распространенной формой. Этот тип вогнутости обеспечивает лучшее сцепление ног с доской, что может быть полезно практически во всех стилях скейтбординга.

Прогрессивный – эта форма похожа на предыдущую, но с более крутой линией вогнутости по краям. Крутой загиб краев в сочетании с более широким основанием обеспечивает надежную опору и ощущение устойчивости.

W-образная форма не распространяется на всю длину доски, а только на область тэйла. Дополнительная кривая в центральной части позволяет направить больше энергии на тэйл для мощного щелчка.

Плоский трапецевидный конкейв, при котором края загнуты под острым углом от основной палубы. Такие плоские доски делают езду более мягкой, а острые загибы позволяют лучше контролировать торможения и повороты.

Асимметричный конкейв – когда рейлы поднимаются под разными углами. Это позволяет скейтеру получить больше мощности от работы пятками в поворотах.

Конвекс – выпуклые доски, имеющие выгнутую вверх палубу и загнутые вниз края. Они необычны, хотя их предпочитают некоторые фристайлеры.

Что выбрать? Если в общих чертах, то плавная непрерывная дуга с большим прогибом лучше подходит для катерных направлений, а доски с плоским центром и загнутыми бортами – для вращения на фигурах в парке.

Рокер – продольный прогиб деки дугой вниз. У классической рокерской доски средняя часть опущена, а нос и тэйл приподняты, угол качания, как правило, мягкий. Рокер может различаться формой и глубиной. У большинства дек нейтральный изгиб. Доски-качалки имеют низкий центр тяжести, и многие райдеры находят такую форму более удобной для стояния. Минимальный прогиб делает качающиеся доски хорошим выбором для спуска на высоких скоростях. Дека, плавно прогнутая вниз по длине, облегчает выполнение трюков, добавляет устойчивости при маневре. Рокер часто используют на фрирайдовых деках.

Кембер – продольный изгиб, при котором края доски смотрят вниз, увеличивает отдачу при катании «дугой» в стиле карвинга.

Флат – плоская доска без вогнутой формы. Встречаются редко, за исключением олдскульных моделей. Некоторые лонгборды также имеют плоские палубы, на которых больше пространства для ног.

Сложная геометрия деки также может влиять на ее стоимость, но начинающему райдеру подойдет для начала простая доска распространенной формы. Радиальная, прогрессивная, вогнутая, плоская, асимметричная, выпуклая – все это полезно для опытных скейтеров, которые хотят лучше выполнять определенные трюки, но для начинающих они не очень актуальны. Если будешь активно катать, то деку на скейте через некоторое время придется заменять, вот тогда и присмотришься к другим геометриям: когда больше начнешь понимать, как ведет себя доска, и что ты от нее хочешь.

Линейка классических скейтбордов Footwork – Classic, первая серия бренда, является самой простой, но при этом все доски надежные и качественные. Все слои деки изготовлены из канадского клена. Доски имеют классический дизайн со средним конкейвом, то есть небольшим ровным изгибом. Доски умеренно тяжелые для своей конструкции. Различия с аналогами в своем классе по весу будут минимальными и практически незначительными. Для новичков, приобретающих свой первый скейтборд, серия Classic без крутых изгибов носа и хвоста идеально подойдет, чтобы понять, что нужно в будущем.

Можно подобрать собранный скейт с разным принтом и шириной деки под свой рост и размер обуви, и с разной жёсткостью колес в зависимости от планируемых мест катания – улицы, скверы или скейт-парки.

Footwork 2020 Owl beast 8.25 x 31.75, Footwork 2020 Fisheye 8.125 x 31.625 и Footwork 2020 F1 8.25 x 31.75 с более мягкими колесами – подойдут для начинающих. Footwork I F SB 7.87 x 31.3 и Footwork Neon 8x31,5, различающиеся шириной деки и принтом – отличный вариант как для начинающих, так и для совершенствующихся.

Готовые скейтборды Footwork собираются из собственных комплектующих – деки, наждак, подвеска, колеса, подшипники.

Колеса

Колеса скейтборда – одна из его важных составляющих, именно они влияют на его ходовые качества. При выборе скейта следует обратить внимание на их диаметр и жесткость.

Диаметр колес влияет на ускорение и маневренность при выполнении трюков. Размер может быть от 50 до 75 мм. Чем больше колеса, тем выше скорость, маленькие лучше всего подходят для технического катания или стрита. Новичкам и тем, кто использует скейтборд в качестве ежедневного транспорта, лучше выбирать доску с большими колесами, которые обеспечат скорость и идеальный баланс. Кроме того, рост и вес райдера также имеют значение.

Некоторые характеристики:

  • 50-53 мм – подходят для фристайла, стрита, катания в скейт-парках и боуле.
  • 54-59 мм – ставятся на доски для начинающих или на доски райдеров, имеющих большой рост и вес.
  • 60 мм и более – используются на лонгбордах, круизерах и досках Old School, они идеальны на спусках и грунтовых трассах.

Кроме размера колеса различаются формой. Они могут иметь узкую или широкую кромку. Колеса с узкой кромкой более чувствительны к быстрым движениям, поэтому используются при катании по ровной гладкой поверхности для того, чтобы справляться со сложными трюками. Колеса с закругленными внешними кромками – более универсальный вариант. Они имеют лучшее сцепление с дорогой и подойдут для езды по асфальтовому покрытию. Несмотря на то, что они проигрывают в скорости узким, такие колеса надежные и сбалансированные, что делает их идеальными для скейтера среднего уровня при катании как в скейт-парке, так и на улице.

На скорость и сцепление помимо формы колес оказывает влияние их жесткость, которая определяется по специальной шкале от 73а до 101а и тверже. Более твердые – быстрее, а мягкие – медленнее, зато имеют дополнительные преимущества сцепления с поверхностью. Мягкие колеса лучше подходят для улиц; жесткие – для гладких поверхностей и катания в скейт-парках.

  • 73a – 87a – мягкие колеса, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой, в основном ставят на круизеры.
  • 88a – 95a – тоже мягкие колеса, чаще используемые на лонгбордах и парковых досках.
  • 96a – 99a – наиболее популярные колеса. Хорошее сочетание скорости и сцепления.
  • 101a и тверже – используются опытными райдерами, они предназначены для скольжений по граням и перилам. Такие очень жесткие колеса быстрее набирают скорость, но с ними труднее управлять доской.

Кастомный скейтборд

Скейтборд по своей конструкции довольно-таки прост, и каждый райдер, когда он точно знает, чего хочет, может самостоятельно собрать свой собственный кастомный скейт, купив отдельно доску, подвеску, колеса, подшипники. Начинающему скейтбордисту проще приобрести скейтборд в сборе, но рано или поздно придется заменять на нем деку. К тому же, как только появятся какие-то предпочтения в катании, скейт можно начать обновлять по частям, заменяя на нем траки, колеса, подшипники.

Компания Footwork поставляет собственные комплектующие – большой выбор дизайнов классических и прогрессивных дек и гриптейлов, колеса разных размеров и жесткости, прочные качественные траки и подшипники.

Вся коллекция скейтов Foorwork на сайте «Канта»

Автор: Ирина Морозова