Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как выбрать самокат правильно

Как выбрать самокат правильно

История самокатов уходит в далекую древность. Есть некоторые сведения, что еще до нашей эры ими пользовались египтяне, о чем свидетельствуют изображения на фресках. Правда, это лишь теории, так как по другим версиям, на фресках все же разновидность колесницы. Но совершенно очевидно, что на гравюрах XIX века изображены джентльмены, катающиеся на самокатах.

По мнению части экспертов, первым изобретателем самостоятельно катящегося устройства стал в конце XVIII в. немецкий мастер каретного дела Михаэль Касслер, который приделал два колеса к доске, на которой можно было стоять. В конструкции Михаэля отсутствовал руль, поэтому часть историков оспаривает то, что ее можно называть самокатом, и приписывает его создание лесничему из Германии Карлу фон Дрезу, который в 1817 г. изобрел прототип велосипеда, но без педалей. Конструкция фон Дреза состояла из двух колес, дощечки между ними и руля, соединенного с передним колесом. Джентльмены садились поверх рамы и передвигались, отталкиваясь ногами от мостовой. Эти устройства получили название – дрезина, – по фамилии изобретателя, и приобрели огромную популярность практически по всему миру. На них катались в Америке, во Франции, в Великобритании, Германии. В России дрезину назвали «самокат», во Франции ее именовали «velocipede», а в Англии – «dandy horse». В разных странах конструкцию дополняли различными модификациями, например, в Германии стали ставить на деку сидение. В 1839 году шотландец по фамилии Макмиллан приделал к раме педали. Так родился первый велосипед, который долгое время в некоторых странах продолжали называть самокатом, потому что он отчасти катился сам.

Первоначальная идея Михаэля Касслера в дальнейшем претерпела изменения – к дощечке с колесами добавился руль, как на дрезине. Швейцарский банкир Вим Оботер сделал первый складной самокат, после чего устройство стало еще более популярным, так как давало возможность быстро передвигаться по городу, а после прибытия к месту назначения компактно складывалось и убиралось в чехол. В начале XX века, в 1915 г., в Америке впервые установили на самокате электрический двигатель.

КОНСТРУКЦИЯ САМОКАТА

Классическая конструкция достаточно проста. Она состоит из доски или планки, которая называется дека, и двух колес. Переднее соединено с подвижной рулевой стойкой. Заднее имеет жесткую фиксацию с доской и оснащено тормозом.

Рама, соединяющая деку с рулем и колесами, изготавливается из разных материалов:

  • сталь – самый надежный и дешевый вариант, но наиболее тяжелый;
  • алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью;
  • магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но дорогой.

Дека – это продольная планка, на которой стоит человек во время движения. Она может быть:

  • цельносовмещенная с рамой, что является наиболее надежным и прочным;
  • разборная, у которой платформа крепится к раме;
  • гибкая, с деревянной платформой, закрепленной между металлическим каркасом.

Съемная дека позволяет заменять отдельные детали, но менее прочная. Гибкая – пружинит и облегчает движение по неровным дорогам, но требует затрачивать больше усилий при толчке.

Поверхность у любой деки покрыта накладкой из резины или наждачки для предотвращения скольжения ноги.

Дека бывает разной длины. Чем она короче, тем маневреннее самокат, и тем проще передвигаться на нем в толпе, по узким улицам и дорожкам с крутыми виражами. Но самокатом с короткой декой сложнее управлять, требуется больше опыта, чтобы удержаться и не упасть. Поэтому для начинающих предпочтительнее средняя длина деки.

Как определить оптимальную длину?

У средней деки несущая нога, стоящая на самокате, располагается всей ступней на доске, упираясь носком в основание рамы или складной механизм. Толчковая нога, приставляемая во время самостоятельного движения самоката к пятке опорной ноги, должна поместиться на доске примерно на 1/3 стопы. То есть пальцы стопы находятся на доске, а пятка подвисает над тормозом, расположенным над задним колесом. На укороченной деке помещается только одна нога, вторая прижимается к ней и находится над задним колесом. Длинная дека – когда вторая нога может поместиться на ней половиной ступни или полностью. На самокате с очень длинной декой взрослый человек может встать вместе с ребенком. Длинные деки, на которых можно стоять двумя ногами, как правило, у электросамокатов. Их не нужно приводить в движение, отталкиваясь ногой от дороги, и ехать, стоя на одной ноге все время, будет не удобно.

Второй важный параметр – высота расположения деки над землей. Чем она больше, тем проще преодолевать бордюры и неровности, но при этом повышается нагрузка на опорную ногу из-за необходимости глубокого приседания при толчке.

Колеса самокатов бывают разного размера. Стандартный диаметр у городских моделей – 180-200 мм. Размер колес влияет на разгон – большие позволяют быстрее набрать скорость.

Существуют следующие виды колес:

  • полиуретановые, самые распространённые, жесткие и прочные.
  • надувные, которые обеспечивают наиболее плавную езду, но требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние.
  • резиновые, наименее распространенные, отличающиеся хорошим сцеплением даже с мокрым асфальтом, но низкой скоростью.

На заднем колесе, а иногда и на обоих, может стоять амортизатор, который гасит вибрацию при езде по неровному покрытию: плохому асфальту, брусчатке или тротуарной плитке. Но наличие амортизаторов снижает скорость передвижения.

На скоростные характеристики самоката влияет и класс точности подшипников. В колесах самоката используются те же подшипники, что и у роликовых коньков. Они классифицируются по системе ABEC: 3, 5, 7, 9, 11. Чем больше номер, тем выше скорость вращения колеса, но быстрее износ подшипника, что приводит к его расшатыванию и засорению.

Руль самоката в большинстве моделей регулируется по высоте, позволяя оптимально настроить ее под рост конкретного человека.

На что стоит обратить внимание в системе регулировки? Она может быть:

  • фиксированной, когда крепежный болт вставляется в отверстия, расположенные через каждые 5 см;
  • точной, где руль выдвигается на любое расстояние и зажимается хомутом.

Фиксированная система более надежная. У подвижного крепления слабое звено – хомут, который надо сильно затягивать и периодически проверять.

Тормоз у самоката, как и у велосипеда, может быть ручной и ножной. У велосипедов ножной тормоз сейчас встречается разве что на олдскульных моделях. А вот на самокатах ножной тормоз более эффективен, чем ручной. Он расположен на заднем колесе и зажимается пяткой приставной, т.е. толчковой ноги. Ручной тормоз соединяется с ручкой на руле и может располагаться как на заднем, так и на переднем колесе. Работать ручным тормозом проще для начинающих, но эффективность торможения при сильном разгоне ниже. Если вы планируете разгоняться и набирать большую скорость, то, несомненно, стоит выбрать самокат с ножным тормозом, а если планируете спокойную неспешную езду по городу, то вполне подойдет ручной. На электросамокатах, которые развивают очень высокую скорость, для эффективного торможения и уменьшения тормозного пути, ставят два тормоза – ручной на переднее колесо и ножной механический на заднее.

Большинство современных моделей имеют складной механизм, расположенный между рулем и декой, который позволяет сложить самокат перед тем, как зайти в магазин или спуститься в метро. Изредка встречается вариант, когда складывается только руль. Такой самокат в сложенном виде менее компактен, его нельзя поставить на деку и придется класть на бок. Но есть одно преимущество – меньше вероятность испачкать руки в процессе складывания, так как не придется браться за колеса и деку. Также городские версии оснащены небольшой подножкой, что позволяет поставить ваше средство передвижения, если нужно где-то остановиться.

В качестве дополнительных аксессуаров на самокате могут быть звонок, фонарь, наплечный ремень, лампочки подсветки колес и деки, а на электросамокатах – акселератор для контроля скорости, ЖК-дисплей с информацией о скорости, пройденном расстоянии и заряде аккумулятора.

КАК ВЫБРАТЬ САМОКАТ?

Выбор в первую очередь зависит от целей и условий, в которых вы планируете его использовать: заниматься фристайлом или ездить на работу, кататься по ровному асфальту или по брусчатке и грунтовке.

Второе, на что стоит обратить внимание – это допустимая нагрузка. Как правило, у большинства подростково-взрослых моделей максимальная нагрузка – 100 кг, особо прочные модели выдерживают до 120-150 кг. Для детских самокатов стандартная допустимая масса – 50 кг.

И третий немаловажный момент, от которого зависит, как долго прослужит ваше средство передвижения – компания-производитель.

Основные виды самокатов

Их можно разделить на три группы:

  • городские и прогулочные;
  • спортивные и трюковые;
  • внедорожные или дертовые.

Городские самокаты

Как правило, компактные, имеют складной механизм и более узкий по сравнению со спортивным самокатом руль – 30-35 см. Широкие колеса для более комфортной езды по брусчатке и тротуарной плитке. Некоторые модели укомплектованы резиновыми или надувными колесами, которые еще больше амортизируют и уменьшают тряску на неровном покрытии.

Самокаты Globber

Французская компания, основанная в 2014 году группой экспертов с 20-летним стажем в области самокатного производства. В первую очередь компания ориентирована на производство детских моделей. Именно поэтому основной инновационной запатентованной разработкой Globber является кнопка блокировки руля и поворота передних колес, благодаря которой ребенку проще учиться ездить на самокате. Руль можно зафиксировать до тех пор, пока ребенок не научится кататься, и разблокировать после того, как он приобретет основные навыки. Также компания Globber выпустила первый складной кикборд.

Самокаты Globber оснащены задним тормозом и надежным фиксированным креплением механизма регулировки высоты рулевой стойки.

Взрослая линейка городских моделей небольшая. Но и тут компания смогла сделать шаг вперед, выпустив первые самокаты с оригинальной системой поршневого складного механизма, разработанной компанией Kleefer, позволяющей сложить самокат буквально за секунду с помощью нажатия носком на специальную кнопку. Эта модель называется One K180

В дальнейшем Globber запатентовала собственную систему механизма складывания за одну секунду. Вместо ножной кнопки здесь используется специальный зажим на рулевой стойке, который нужно лишь поднять и потянуть вниз, чтобы самокат сложился или перешел в режим тележки, когда его можно тащить за собой, а не нести в руках.

Первая городская серия с новой системой моментального складывания: ONE NL 125, 205 и 230

Различаются в первую очередь по диаметру колес и классу подшипников. Все модели этой серии оборудованы прочной алюминиевой декой, выдерживающей вес человека до 100 кг, и оснащены удобным изогнутым рулем.

  • ONE NL 125 больше подойдет для детей от 8 лет и подростков.
  • ONE NL 205 - универсальная городская модель для детей от 8 лет, подростков и взрослых.
  • ONE NL 230 - для подростков и взрослых, укомплектован большими 230-миллиметровыми полиуретановыми колесами и подшипниками ABEC 7, что обеспечивает высокую скорость.

Для детей от 6 лет и старше, которые хотят перейти на свой первый 2-колесный самокат, подойдут новые модели Globber FLOW 125. Ими удобно и легко маневрировать благодаря конструкции изогнутого руля. А широкая рулевая стойка с четырьмя уровнями регулировки высоты и двойным нижним зажимом сделает эту покупку практичным приобретением, если вам нужно прочное и надежное средство передвижения для вашего ребенка.

Самокаты MAXISCOO

MAXISCOO 2020 средней ценовой категории российского производителя. Подойдет для тех, кто ищет недорогой самокат для спокойной езды с простым, не требующим особых навыков, управлением ручным тормозом. Он легко складывается, а два амортизатора обеспечивают максимальный комфорт при катании. Эта модель может быть использована как подростками старше 14 лет, так и взрослыми, чей вес не превышает 100 кг.

Самокаты Frenzy

Бренд Frenzy, под которым выпускаются прогулочные самокаты премиум-класса по доступным ценам, принадлежит британской компании Slamm Scooters, производителю фристайловых самокатов Slamm.

Линейка Frenzy представлена моделями с разными размерами колес – от 120 до 250 мм, идеально подходящими для всей семьи, ищущей альтернативные способы поездок на работу. Самокаты оснащены складным механизмом и ремнем для переноски. Рулевая стойка имеет три фиксированных положения регулировки высоты. Они устойчивы, хорошо справляются с неровным покрытием, но не развивают большую скорость.

Самокаты:

Оснащены ножным тормозом.

Самые мощные, Frenzy 230mm и Frenzy 250mm, предназначены для комфортного передвижения по неровным поверхностям и незаменимы на улицах с плохим асфальтом. Заднее колесо у них меньшего диаметра, что позволяет занизить высоту платформы для удобства отталкивания, и таким образом ехать дольше.

Frenzy 205mm Dual Brake Titanium – одна из лучших моделей для комфортного передвижения по городу, оснащена двойной системой торможения, передним амортизатором и звонком.

Спортивные самокаты

Это очень легкие самокаты. Трюковые чуть тяжелее, но все равно легче, чем городские. Колеса на трюковых самокатах меньшего размера, не более 100-125 мм, так как на спортивных площадках и гоночных трассах идеально ровное покрытие. Здесь важна маневренность, возможность выполнения сложных трюков и поворотов, а не амортизация. Зато руль, наоборот, шире, чем у городского – 50-55 см. Спортивные модели очень лаконичны и минималистичны. У них цельная рама, нет амортизаторов и лишних деталей, потому что высокая нагрузка требует повышенной прочности.

Самокаты TEMPISH

Компания TEMPISH производит спортивное оборудование с 1994 года, Ее основание связано с началом активного развития катания на роликовых коньках, которое за последнюю четверть прошлого века достигло феноменального уровня массовой популярности, когда почти каждый ребенок и большинство взрослых стали использовать роликовые коньки для своих спортивных или спортивно-развлекательных мероприятий.

Ассортимент продукции постепенно расширялся за счет других аксессуаров, таких как перчатки, шлемы, рюкзаки и сумки, спортивная одежда, очки и т. д. Постепенно под брендом TEMPISH начали производиться скутеры, скейтборды и другое спортивное оборудование, предназначенное для любительского и профессионального спорта.

Трюковые самокаты Tempish Wallride разработанные для фристайла, легко справляются даже с самыми сложными трюками в скейт-парке и на улице. Надежная конструкция, высокопрочные сварные швы, усиленные профили и основной материал – алюминиевый сплав 6061 обеспечивает высокую долговечность даже в самых сложных условиях.

Внедорожники, или дерт-самокаты

Рассчитаны для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам, для спусков по трассам с трамплинами. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму с нерегулируемым рулем. Отличаются хорошей проходимостью, однако требуют немалых усилий для движения;

Разновидности самокатов

Кикборд

Комбинация самоката и скейтборда. Конструкция состоит из одного заднего колеса, снабженного ножным тормозом, и двух передних, совмещенных с рулевой колонкой. На кикборде проще удерживать равновесие, им можно управлять не только рулем, но и нажимом ноги, как на скейте. Из минусов - больше радиус поворота, что лишает возможности делать крутые развороты и уменьшает маневренность на узких улицах. Поэтому кикборды, как правило, используются для маленьких детей, хотя бывают и подростково-взрослые модели.

Детские самокаты фирмы Globber

Линейка самокатов EVO для самых маленьких с сиденьем и возможностью перестраиваться по мере роста ребенка. Все дети очень быстро растут, и покупать каждый год новый самокат нерентабельно. EVO можно использовать в режимах коляски и каталки с ручкой для родителей, а также беговела и кикборда, начиная от года и до шестилетнего возраста, а возможно и дольше – до того момента, пока вес ребенка не будет превышать максимально допустимую нагрузку 50 кг.

Если ребенок уже вырос из коляски, можно сразу приобрести Globber PRIMO. Эта модель кикборда, оснащенная защитной системой блокировки поворота передних колес для облегчения процесса обучения, подойдет детям, начиная с двухлетнего возраста. В деку встроены яркие цветные лампочки, что сделает для малыша процесс обучения и катания более веселым и интересным.

Самокаты линейки ELITE с системой блокировки поворота передних колес – первые кикборды, оборудованные запатентованным механизмом эллиптического складывания. Яркая подсветка колес не только придаст ребенку радости от катания, но и улучшит для родителей наблюдение за ним в вечернее время.

Globber ULTIMUM, на котором смогут по очереди кататься и дети, начиная с 5-летнего возраста, и их родители. Имеет 6 уровней регулировки высоты рулевой стойки. Максимальная нагрузка – 100 кг. Оборудован регулировкой угла поворота передних колес, и, как и предыдущие модели, запатентованным складным механизмом.

Самокаты MAXISCOO

Детские и подростковые кикборды российского производителя MAXISCOO – более дешевая альтернатива французского Globber.

выпускаются в различных расцветках, оснащены светящимися колесами. Все модели оборудованы системой точной регулировки высоты рулевой стойки, с фиксатором хомутом.

Футбайк

Комбинация самоката и велосипеда, имеет раму большого размера и надувные колеса. Переднее, а иногда и заднее, могут достигать размера велосипедного колеса. Оснащен велосипедными деталями, такими как вилка, руль, тормоза. По сути – это большой велосипед с декой вместо педалей. Существуют прогулочные, городские и спортивные модели для кросс-кантри, даунхилла, езды по шоссе.

Электросамокат

Самокат, на котором установлен электрический двигатель, что позволяет передвигаться на нем, не отталкиваясь ногой от земли, а просто стоя на доске. Дистанция автономного перемещения зависит от объема аккумулятора. Существуют гибридные модели, работающие на бензине и электричестве.

Максимальная скорость, которую может развить электросамокат – 12-25 км/час, особо мощные модели разгоняются до 35 км/час. Средняя дистанция, которую на нем можно преодолеть за один заряд батареи – 20-40 км. Существуют простые детские модели, подзарядки у которых хватает на полчаса.

Некоторые электрические самокаты оснащены сиденьем, однако не стоит путать их со скутерами.

Электросамокаты Globber

Линейка электрических самокатов Globber One K E-Motion – идеально подходит для ежедневных поездок на работу. Поршневая система складывания Kleefer переводит скутер в режим тележки для удобной парковки и хранения на работе или дома. Резиновые колеса обеспечивают плавную езду по городским улицам. ЖК-дисплей контролирует скорость, пройденное расстояние и емкость аккумулятора. Все модели оснащены акселератором для быстрого разгона и контроля скорости с помощью увеличения или уменьшения силы нажатия на педаль.

Для безопасности поездок в One K E-Motion встроена интегрированная автоматическая тормозная система типа E-ABS, что особенно актуально на покрытии с плохим сцеплением или мокром асфальте.

У топовой модели One K E-Motion установлен двигатель мощностью 250 Вт, который позволяет развивать скорость до 25 км/час, с переключателем на два режима: 0-6 км/час и 0-25 км/час, а литиевый аккумулятор 36 В дает возможность проехать без подзарядки до 20 км. Так как на данном средстве передвижения можно двигаться с очень высокой скоростью, то он оснащен двумя тормозами – механическим ножным на заднем колесе и ручным ободным на переднем.

One K E-motion 15 с двигателем мощностью 250 Вт и литиевым аккумулятором 36 В имеет один режим с максимальной скоростью до 18 км/час.

One K E-Motion 10 оснащен менее мощным двигателем 150 Вт и имеет один режим скорости – до 12 км/час.

Сигвей

Новая модификация самокатящегося устройства. Планка для ног расположена между колес не в продольной проекции относительно движения, как дека самоката, а в поперечной. Рулевая стойка находится посередине планки, между колес, а человек во время движения стоит обеими ногами, которые располагаются с двух сторон от руля. Управляется сигвей с помощью микропроцессора, на который поступают сигналы жидких и гироскопических датчиков, реагирующих на изменения положения тела. При наклоне тела вперед устройство сдвигается с места и едет прямо, при отклонении корпуса назад – движется в обратном направлении, при смещении вбок – выполняет поворот. Для того, чтобы остановиться, надо выпрямить корпус ровно по вертикальной линии относительно центра тяжести земли. Работает сигвей, как и электросамокат, на электрических аккумуляторных батареях.

Гироскутеры

Это сигвей без руля, по сути данный девайс далеко ушел от классического самоката и больше напоминает скейтборд, но с электронным управлением за счет встроенных датчиков. Управляется гироскутер аналогично сигвею – за счет легкого наклона корпуса и нажатия ног. При нажатии пальцами происходит движение вперед, при опоре на пятки – назад, а при перемещении веса на правую или левую ногу и нажатии носком соответствующей ноги, осуществляется поворот.

Основные элементы конструкции:

  • корпус с подножками для ног;
  • два колеса;
  • два мотора, работающих на аккумуляторах;
  • гироскопические датчики;
  • устройство для управления, считывающее информацию с датчиков.

На что следует обратить внимание при покупке? В первую очередь на мощность мотора и емкость аккумулятора. А также на размер колес и скоростные характеристики. При малом диаметре колес расстояние между платформой и дорогой будет небольшим. А значит, не удастся преодолеть неровности и ямы. Также, чем больше размер колес, тем выше скорость, которую развивает гироскутер.

Гироскутеры Hoverbot

Российская компания Hoverbot с 2014 года производит электрические самокаты, велосипеды и скутеры. Приобрела известность, выпустив линейку гироскутеров, способных конкурировать с моделями ведущих мировых производителей, и при этом отличающихся выгодными расценками.

Гироскутеры Hoverbot имеют чуткое управление и высокий отклик гироскопических датчиков. Благодаря специально разработанному приложению доской легко управлять через смартфон – задавать режим мощности, ограничивать максимальную скорость, отслеживать заряд батареи, а также подобрать уровень чувствительности управления.

Hoverbot C-2 имеет два мотора мощностью 350 Вт, позволяющих развивать максимальную скорость до 12 км/час. На одном заряде батареи он проедет до 20 км.

У HoverBot B-7 мощность двигателя 700 Вт, которая позволит развить максимальную скорость до 20 км/час. На одном заряде батареи гироскутер проедет до 25 км.

В современном мире, в котором остро стоит проблема экологии, все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. Даже гибридный электросамокат с бензиновым двигателем выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ, чем машина. При этом данное мобильное средство продвижения обладает рядом преимуществ. С ним не придется стоять в многочисленных пробках. Он компактен, в отличие от велосипеда, в любой момент можно спуститься в метро, сесть в автобус, троллейбус или трамвай. Ежедневная езда на самокате на работу или в магазине – это поддержание мышц в тонусе, не требующее специального времени, как утренние пробежки или посещение фитнес-клубов. Вот лишь некоторые причины такой популярности самокатов. Если буквально недавно на них катались только дети, то теперь их выбирают люди всех возрастных и социальных категорий.

Автор: Ирина Морозова