Интернет-магазин с 9 до 21
Спорткомплекс
Спорткомплекс
  Войти
  Корзина
Все разделы
Велосипеды
Бег и Фитнес
Туризм
Рюкзаки
Одежда
Обувь
Ролики
Самокаты
Скейтборды
Бренды
Распродажа
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Подготовка велосипеда к сезону: 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Подготовка велосипеда к сезону: 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Если вы ответственный велосипедовладелец, то мы уверены, что к вопросам консервации, хранения и подготовки к сезону снаряжения подходите тщательно и понимаете важность всех, связанных с этим процессом, процедур. Велосипед – штука сложная, от его надежности иногда зависит ваша жизнь и для того, чтобы он работал «как часы» долго и качественно, необходимо к каждой манипуляции подходить, понимая – что вы делаете, как и зачем?

Сейчас – период подготовки к велосезону и для того, чтобы ваш «железный конь» хорошо работал на вас, доставляя вам радость и обеспечивая безопасность, следует привести его в порядок перед первым «выгулом».

1. Очистка от прошлогодней грязи

Если перед хранением байк вы не мыли, не снимали с него старую смазку с трущихся механизмов и пыль с рамы, накопившуюся за сезон, то начните домашнее техобслуживание велосипеда – именно с очистительных процедур.

Поверхностную грязь и пыль с рамы можно смыть с помощью мыльного раствора и обыкновенной тряпки. Если вам не особо жалко вашу сантехнику, то можно помыть велосипед в ванной, с помощью душа. Хороший вариант – довести велосипед до ближайшего автосервиса и попросить его помыть там с мыльным раствором. На автомойке с помощью очистительных устройств хорошо вымывается грязь, забившаяся в узости механизмов, однако, надо помнить о том, что в этом случае не следует использовать сильный напор, так как может вымыться смазка из каретки и втулок.

Впрочем, и при обычном мытье тряпкой старайтесь, чтобы вода туда не попадала.

Вместе с тем, необходимо заметить, что трущиеся части механизмов велосипеда лучше всего мыть вручную, с помощью специальных средств и с использованием специальных инструментов.

В качестве средств хорошо подойдут универсальные очистители, которые отлично очищают байк и от грязи, и от остатков старой смазки, и специальные щетки, которые не царапают лаковое покрытие с одной стороны, а с другой – их щетина хорошо проникает в узкие места и вымывает всю грязь.

2. Очистка и смазка цепи

Для дальнейшего самостоятельного обслуживания велосипеда вам понадобится минимальный набор инструментов и аккуратности, а это не так уж сложно.

Сначала осмотрите велосипед: нет ли каких-то явных повреждений, особенно на швах – нет ли трещин в раме или сколов металла. Проверьте состояние цепи. Её ресурс составляет около четырёх тысяч километров, но, конечно, манера езды и состояние дорог играет здесь большую роль. Определить состояние цепи можно, измерив её: с течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звездочек – хороший показатель того, что цепь пора менять.

Если делать это пока рано, то просто промойте цепь. Конечно, очистку цепи можно сделать и с помощью старой зубной щетки, но опыт показывает, что специальная машинка (например, машинка для читки цепи Muc-off), справится лучше – с ее помощью можно качественно отмыть цепь от грязи и старой смазки, не снимая ее с байка.

В результате очистки цепи на ней не должно остаться грязи. В качестве моющего средства подойдут бензин, WD-40 или специальные жидкости.

Главная задача при очистке цепи - полностью смыть старую смазку, накопившую грязь и играющую роль абразива, который стачивает все механизмы, через которые проходит цепь. После очистки цепь надо хорошенько просушить перед тем, как её смазывать.

Некоторые владельцы велосипедов смазывают цепь обычным машинным маслом, но лучше всё же использовать профессиональные смазки, вроде Muc-off.

К ним меньше пристаёт пыль и грязь, так как они сделаны на основе силикона. Нанесите на каждое звено по капле, лучше на внутреннюю сторону цепи и сделайте проворот механизмов так, чтобы смазка ровно распределилась по всей цепи. Смазка специально имеет яркий цвет, чтобы хорошо было видно – где она уже есть на цепи, а где ее еще нет.

3. Протяжка болтов и винтов по всему велосипеду

Теперь можно переходить к затягиванию болтов. Это требуется для болта, зажимающего подседельный штырь и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуйте, иначе колесо может лопнуть при езде. Закрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Если руль на вашем велосипеде прямой, подтяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. Делать все эти манипуляции мы рекомендуем с помощью специальных инструментов, которые максимально точно подходят под такие операции.

4. Проверка тормозов

Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону – проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросики не заржавели и они свободно ходят внутри рубашек и механизмов велосипеда. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка должна застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью должны схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

Если ход тросиков не плавный или что-то вам не нравится в поведении тормозной системы - не отчаивайтесь: ремонт не обязательно будет дорогим. В наши веломастерские нередко обращаются с просьбой заменить тормоза или разобраться – почему тормозная система работает странно. Однако, наш опыт говорит, что чаще всего просто необходима лишь замена колодок, тросиков и рубашек. Дело в том, что рубашки тормозов не герметичны, они не защищены от влаги, на тросики постоянно попадает влага, они трутся внутри рубашек, их поверхность постепенно окисляется и тормоза начинают плохо работать, ход велосипеда теряет плавность. В этом случае достаточно просто поменять целиком тросики и рубашки.

Будьте особенно внимательны, если тормоза на вашем велосипеде гидравлические. Это гораздо более сложная система, в отличии от ободной. Даже небольшая утечка тормозной жидкости, если та попала на колодки и диск, может привести к отказу тормозной системы. Перед выездом всегда проверьте работу тормозных ручек – понажимайте их: они не должны «залипать» на обратном ходу. Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо. Если что-то не в порядке, поможет прокачка гидравлической системы.

Другая, возможная проблема отказа работы – попадание в тормозную жидкость воды - она может вобрать в себя влагу, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости.

Процедуры регулировки и ремонта гидравлических тормозов делаются только в «стационаре» - сервис-центрах «Канта», которые находятся при каждом розничном магазине.

В условиях карантина у нас работает быстрый и качественный «выездной сервис», который, при возможности сделает ремонт на месте, а при необходимости – заберет ваш велосипед в «стационар», отремонтирует, а потом привезет вам обратно.

5. Проверка колес

Возьмитесь за руль или седло, приподнимите байк и пошатайте / потрясите его из стороны в сторону. Посторонние звуки (щелчки) или люфт говорят о том, что колёса нуждаются в чистке, регулировке втулок и смазке. Прокрутите колёса: если их ход свободный, плавный и долгий, без скрипа и заеданий, то всё в порядке. Проверьте руками все спицы - они должны быть натянуты с одинаковой силой – чтобы убедиться в этом, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц выбивается из «хора» или фальшивит, её нужно ослабить или подтянуть. Если у вас нет специального навыка или инструмента – специального спицевого ключа, то лучше доверить этот процесс профессионалам - обычные пассатижи и чрезмерные физические усилия могут только усугубить проблему. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы указательным и большим пальцами. Они не должны легко сжиматься даже при серьезном надавливании.

6. Проверка резины покрышек

Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите промытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спустить воздух. Накачайте шины до «рабочего» давления – для этого лучше всего использовать насос с манометром и подождите некоторое время. Если шины не теряют давления в течение часа, то покрышки и камеры «пережили» зиму, резина не рассыпалась и их менять нет смысла. Если давление падает, то мы вам рекомендуем поменять сразу и покрышки и камеры. Лучшие варианты – от компании Maxxis, которая является производителем велопокрышек №1 в мире.

7. Очистка зоны педалей

Обязательно тщательно прочистите зону педалей. Подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке. Если байк хранился в сыром месте, тем более в грязном состоянии после осеннего катания, высока вероятность, что придётся отдать его в сервис-центр мастеру, чтобы тот перебрал втулки. Это можно сделать и самостоятельно, процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи специальными промывками, протереть подшипники, смазать и собрать обратно.

8. Советы по хранению велосипеда – на будущее

После отмывки от грязи, проверки и настройки всех систем, подтяжки болтов и винтов байк готов к выходу.

Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения. Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять. Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку. Цепь лучше снять, тщательно прочистить, смазать и хранить отдельно в герметичном пакете - тогда перед новым сезоном её будет достаточно надеть обратно. Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, в случае необходимости обращаетесь к профессионалам, обращаться в сервис по причине ремонта, покупать новые и иногда дорогие запчасти придётся значительно реже.

9. И последнее

В этом году весна принесла нам много сюрпризов: во-первых, летний сезон начался раньше обычного, во-вторых эпидемиологическая ситуация ввела существенные коррективы в обычный уклад вещей. Но компания «Кант» готова меняться и подстраиваться под нужды клиента.

В этом году мы раньше срока подготовили нашу услугу выездного сервиса, наши мастера готовы приехать к вам домой или на дачу провести бесплатную диагностику и ремонт. Если у вас серьезная поломка, которую нельзя починить на месте, наши специалисты заберут ваш велосипед в специализированный сервис-центр, произведут ремонт и вернут его вам домой. Эта услуга работает только в Москве и Подмосковье (до 50 км от МКАД).

Все наши сотрудники проходят медицинский контроль, работают в медицинских масках и перчатках. Процедуру передачи велосипеда мы можем провести бесконтактным методом, вам необходимо только указать об этом в комментариях к заказу.

Вы можете принести ваш велосипед в любой из наших сервисов, они располагаются в каждом магазине за исключением магазинов в Красной поляне, наш сервис на базе экипировочного центра «Кант» на «Розе хутор» (уровень 560 за Ратушей, ул. Каменка д.2) работает только с горнолыжным оборудованием.

Как и при работе на выезде, наши мастера в сервис-центрах проходят медицинский контроль, работают в перчатках, помещения проходят специальную антибактериальную обработку.

Ваш велосипед мы бесплатно обработаем антивирусной пропиткой.

Сориентироваться по стоимости услуг велосервиса можно здесь.

Узнать больше или заказать выездной велосипедный сервис онлайн можно здесь.

Для вашего удобства мы разработали удобную онлайн запись на услуги выездного сервиса, спланировать время теперь вам будет очень просто.

Мы хоть и призываем вас в это сложное время больше заниматься велоспортом, бегом и другими активностями, что укрепляют ваш иммунитет, но в то же время просим ответственно подходить к условиям карантина, избегать скопления людей и придерживаться рекомендаций врачей и местных властей. Не болейте!



Кант в соцсетях