Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Если вы ответственный велосипедовладелец, то мы уверены, что к вопросам консервации, хранения и подготовки к сезону снаряжения подходите тщательно и понимаете важность всех, связанных с этим процессом, процедур. Велосипед – штука сложная, от его надежности иногда зависит ваша жизнь и для того, чтобы он работал «как часы» долго и качественно, необходимо к каждой манипуляции подходить, понимая – что вы делаете, как и зачем?

Сейчас – период подготовки к велосезону и для того, чтобы ваш «железный конь» хорошо работал на вас, доставляя вам радость и обеспечивая безопасность, следует привести его в порядок перед первым «выгулом».

Готовы сразу перейти к покупкам?

Вся велокосметика: щетки, очистители, смазки, обезжириватели, машинки для очистки цепи и т.п.

1. Очистка от прошлогодней грязи и старой смазки

Если перед сезонным хранением байк вы не мыли, не снимали с него старую смазку с трущихся механизмов и пыль с рамы, накопившуюся за сезон, то начните предсезонное техобслуживание велосипеда именно с очистительных процедур.

Поверхностную грязь и пыль с рамы можно смыть с помощью мыльного раствора и обыкновенной тряпки - ветоши. Если вам не особо жалко вашу сантехнику, то можно помыть велосипед в ванной, с помощью душа. Хороший вариант – довести велосипед до ближайшей автомойки и попросить помыть его там с мыльным раствором. На автомойке с помощью очистительных устройств хорошо вымывается грязь, забившаяся в узости механизмов.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

ВАЖНО!

На автомойках часто используют сильный напор воды, который может промочить седло велосипеда, вымыть смазку из каретки и втулок и залить туда воду. Поэтому, мы рекомендуем:

а) Перед мойкой плотно обмотать седло велосипеда, зону каретки и втулок полиэтиленовой стретч-пленкой.

б) Не использовать сильный напор воды в направлениях на каретку и втулки, если вы не можете закрыть эти зоны полиэтиленовой пленкой.

б) Если вы моете велосипед без изолирования ключевых мест пленкой, то после такой процедуры и тщательной сушки велосипеда, сразу же необходимо основательно смазать все трущиеся части механизмов, а не кататься на велосипеде по пыли.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Трущиеся части механизмов велосипеда лучше всего мыть вручную, с помощью специальных средств, качественно очищающих от смеси пыли, грязи и старой смазки, с использованием специальных инструментов - щеток.

В качестве средств ручной очистки хорошо подойдут универсальные химические очистители - те, которые отлично избавляют байк от грязи и растворяют остатки старой смазки:

Все универсальные очистители.

Специальные щетки, которые не царапают лаковое покрытие с одной стороны, а с другой – их щетина хорошо проникает в узкие места и вымывает всю грязь.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Если вы по-настоящему тщательно и регулярно обслуживаете свой велосипед, а не от случая к случаю, то мы вам рекомендуем покупать сразу наборы, куда входят как щетки, так и средства очистки и смазки, как в концентрированном виде, так и в упаковках большого объема.

Наборы, которые специально приспособлены для обслуживания электровелосипедов:

Кстати, у нас в ассортименте есть даже специальная мойка высокого давления Muc-Off, приспособленная именно для обслуживания велосипедов, в комплекте с которой идет специальная «химия» и насадки.

2. Очистка и смазка цепи.

Для самостоятельного обслуживания отдельных узлов велосипеда вам понадобится минимальный набор инструментов и аккуратность, а это не так уж сложно.

Сначала осмотрите велосипед: нет ли каких-то явных повреждений, особенно на швах – нет ли трещин в раме или сколов металла. Проверьте состояние цепи. Её ресурс составляет около четырёх тысяч километров, но, конечно, манера езды и состояние дорог играет большую роль. Определить состояние цепи можно, измерив её: с течением времени цепь удлиняется за счет износа соединяющих звенья штифтов (пинов). Выбитые или сильно сточенные зубья звездочек, когда зубья напоминают «акулий плавник» - хороший показатель того, что цепь пора менять.

Если делать это пока рано, то просто промойте цепь. Конечно, очистку цепи можно сделать и с помощью старой зубной щетки, но опыт показывает, что специальная машинка справится с этим процессом лучше – с ее помощью можно качественно отмыть цепь от грязи и старой смазки, не снимая ее с байка.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

В результате очистки цепи на ней не должно остаться грязи. В качестве моющего средства подойдут бензин, WD-40 или специальные жидкости:

Главная задача при очистке цепи - полностью смыть старую смазку, накопившую грязь и играющую роль абразива, который стачивает все механизмы, через которые проходит цепь. После очистки цепь надо хорошенько просушить перед тем, как её смазывать.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Некоторые владельцы велосипедов смазывают цепь обычным машинным маслом, но лучше всё же использовать профессиональные смазки, вроде Muc-off. Мы рекомендуем покупать большие упаковки или для стационарного обслуживания, а малые упаковки брать с собой на велопокатушки или в походы – для оперативного использования.

К ним меньше пристаёт пыль и грязь, так как они сделаны на основе силикона. Нанесите на каждое звено по капле, лучше на внутреннюю сторону цепи и сделайте проворот механизмов так, чтобы смазка ровно распределилась по всей цепи. Смазка специально имеет яркий цвет, чтобы хорошо было видно – где она уже есть на цепи, а где ее еще нет.

Кстати!
При покупке велосипеда (любого) в «Канте» мы соберем и отрегулируем его бесплатно, первое техническое обслуживание будет также бесплатным, а если вы покупаете online и цена велосипеда будет больше 10 000 рублей, то мы и доставим вам его бесплатно.

3. Протяжка болтов и винтов по всему велосипеду.

Теперь можно переходить к затягиванию болтов по всему велосипеду. Мест, где применяются механизмы затяжки не так уж и много и сделать check up не так уж и сложно.

Такая операция требуется для болта, зажимающего подседельный штырь и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом вперед или назад. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуйте, иначе колесо может лопнуть в поперечном сечении при езде. Подкрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Если руль на вашем велосипеде прямой, подтяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. Делать все эти манипуляции мы рекомендуем с помощью специальных инструментов, которые максимально точно подходят под такие операции.

Важный момент – сохранность велосипеда от краж, которые, увы, бывают.

Рекомендуем вам почитать подробную статью про то, как уберечь велосипед от кражи, какие велозамки существуют.

4. Проверка тормозов.

Следующий шаг подготовки велосипеда к сезону – проверка работы тормозов. Убедитесь, что за зиму тросики не заржавели и они свободно, без усилий ходят внутри рубашек и механизмов велосипеда. Осмотрите тормозные колодки: если бороздок на них не видно, это сигнал к тому, что колодки пора менять (на велосипедах с ободными тормозами). Ход тросов должен быть плавным, ручка не должна застревать на обратном ходу, а колодки всей плоскостью должны схватывать обод. На дисковых тормозах колодки изнашиваются медленнее, но их тоже периодически необходимо менять: это происходит, когда их толщина достигает менее 1 миллиметра.

Если ход тросиков не плавный или что-то вам не нравится в поведении тормозной системы – это сигнал обратиться к профессионалам, т.к., от работы тормозов зависит ваша безопасность. Мы рекомендуем наши сервис-центры, где работают опытные мастера и имеется все необходимое оборудование для профилактического обслуживания или ремонта.

В наши веломастерские нередко велосипедисты обращаются с просьбой заменить тормоза или разобраться – почему тормозная система работает странно. Однако, наш опыт говорит, что чаще всего просто необходима лишь замена колодок, тросиков и рубашек. Дело в том, что рубашки тормозов не герметичны, они не защищены от влаги, на тросики постоянно попадает влага, они трутся внутри рубашек, их поверхность постепенно окисляется и тормоза начинают плохо работать, ход велосипеда теряет плавность. В этом случае достаточно просто поменять целиком тросики и рубашки.

Будьте особенно внимательны, если тормоза на вашем велосипеде гидравлические. Это гораздо более сложная система, в отличии от ободной. Даже небольшая утечка тормозной жидкости, если та попала на колодки и диск, может привести к отказу тормозной системы. Перед выездом всегда проверьте работу тормозных ручек – понажимайте их: они не должны «залипать» на обратном ходу. Неполадки могут возникнуть из-за того, что в механизм попал воздух, особенно если велосипед хранился подвешенным за переднее колесо. Если что-то не в порядке, поможет прокачка гидравлической системы.

Другая, возможная проблема отказа работы – попадание в тормозную жидкость воды - она может вобрать в себя влагу, если байк хранится в сыром помещении. Здесь тоже поможет несложная процедура прокачки, а также смена тормозной жидкости.

Процедуры регулировки и ремонта гидравлических тормозов делаются только в «стационаре» - сервис-центрах «Канта», которые находятся при каждом розничном магазине.

Почитать еще больше подробностей про велосипедные тормоза, из особенности и использование, можно в нашей статье «Разбираемся с велотормозами. Какие подойдут лично вам?».

Кстати, у нас есть такая замечательная услуга, как «Выездная веломастерская».

По многочисленным просьбам клиентов и партнеров «Канта», мы поставили «веломастерскую на колеса» и теперь квалифицированный мастер может приехать к вам на дом, в офис или на дачу в удобное для вас время. Выездной мастер решает практически все проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом вашего велосипеда, при возможности сделает ремонт на месте, а при необходимости – заберет велосипед в «стационар», отремонтирует, а потом привезет вам его обратно.

Эта услуга работает только в Москве и Подмосковье (до 50 км от МКАД).

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки при покупке инвентаря, обуви или одежды.

5. Проверка колес.

Возьмитесь за руль или седло, приподнимите байк и пошатайте / потрясите его из стороны в сторону. Посторонние звуки (щелчки) или люфт говорят о том, что колёса нуждаются в чистке, регулировке втулок и смазке. Прокрутите колёса: если их ход свободный, плавный и долгий, без скрипа и заеданий, то всё в порядке. Проверьте руками все спицы - они должны быть натянуты с одинаковой силой – чтобы убедиться в этом, достаточно перебрать их как гитарные струны. Громкий чистый звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц выбивается из «хора» или фальшивит, её нужно ослабить или подтянуть. Если у вас нет специального навыка или инструмента – специального спицевого ключа, то лучше доверить этот процесс профессионалам - обычные пассатижи и чрезмерные физические усилия могут только усугубить проблему. Также проверить натяжение спиц можно, взявшись за две соседние спицы указательным и большим пальцами. Они не должны легко сжиматься даже при серьезном надавливании.

Мы настоятельно рекомендуем использовать во время катания велошлем. Безопасность – прежде всего!

Все велошлемы в «Канте».

Подробная статья, которая поможет вам правильно выбрать велошлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро.

6. Проверка резины покрышек.

Задубевшую за зиму резину на колёсах можно размягчить лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите промытые шины. Это улучшит сцепление с дорогой. Обслуживание велосипеда после зимы обязательно включает подкачку шин – за зимний простой они непременно должны были спустить воздух. Накачайте шины до «рабочего» давления – для этого лучше всего использовать насос с манометром - и подождите некоторое время.

Насосы с манометром в «Канте»:

Все насосы с манометром и средства проверки давления в шинах.

Если шины не теряют давления в течение часа, то покрышки и камеры «пережили» зиму, резина не рассыпалась и их менять нет смысла. Если давление падает, то мы вам рекомендуем поменять сразу и покрышки, и камеры. Лучшие варианты – от компании Maxxis, которая является производителем велопокрышек №1 в мире и которая представлена в «Канте» в широком ассортименте.

Все велопокрышки.

7. Очистка зоны педалей.

Обязательно тщательно прочистите зону педалей. Подшипники в них нечасто, но всё же иногда тоже нуждаются в чистке, регулировке и смазке. Если байк хранился в сыром месте, тем более в грязном состоянии после осеннего катания, высока вероятность, что придётся отдать его в сервис-центр мастеру, чтобы тот перебрал втулки.

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

Это можно сделать и самостоятельно, процедура несложная: раскрутить втулку, очистить её от грязи специальными промывками, протереть подшипники, смазать и собрать обратно.

Процедуру лучше проводить с помощью специальных инструментов.

Обязательные вещи, которые понадобятся вам во время катания на велосипеде:

Подготовка велосипеда к сезону. 8 важнейших шагов. На самом деле – 9

8. Советы по хранению велосипеда – на будущее.

После отмывки от грязи, проверки и настройки всех систем, подтяжки болтов и винтов байк готов к выходу.

Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила его хранения.

А) Оставив велосипед на зиму немытым будьте готовы к тому, что некоторые детали придётся поменять.

Б) Если предварительно помытый велосипед провёл зиму в тёплом и сухом помещении (особенно в чехле), как правило достаточно просто смазать цепь, подкачать шины и проверить настройку.

В) Цепь лучше снять, тщательно прочистить, смазать и хранить отдельно в герметичном пакете - тогда перед новым сезоном её будет достаточно надеть обратно.

Помните: если вы добросовестно ухаживаете за велосипедом, в случае необходимости обращаетесь к профессионалам, обращаться в сервис по причине ремонта, покупать новые и иногда дорогие запчасти придётся значительно реже.

9. И последнее.

Для вашего удобства мы разработали удобную онлайн запись на услуги выездного сервиса, спланировать время теперь будет очень просто.

Мы призываем вас в это сложное время больше заниматься велоспортом, бегом и другими активностями, что укрепляет иммунитет, сохраняет социальные связи и снижает уровень тревожности.

Мы очень рекомендуем покупать одежду, обувь, снаряжение, аксессуары в магазинах «Кант» после личного визита и консультаций с нашими профессиональными продавцами. Однако, если вы уверены, что модель на 100% подойдет вам, то тогда наш Интернет-магазин – к вашим услугам.

При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

  • наличными курьеру
  • банковским переводом
  • по карте
  • с помощью рассрочки
  • с помощью подарочного сертификата

Все подробности по разным формам оплаты

Если у вас совсем нет времени на визиты в offline-магазины, то мы можем доставить вам купленную одежду прямо в руки: курьером или транспортной компанией. Мы также организуем доставку юридическим лицам.

Все подробности о доставке купленных товаров

У нас также есть самовывоз из ближайшего к вам магазина, если вам так удобнее.

Новости в «Канте»:

Также рекомендуем вам полезные статьи по велотеме:

При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.

Автор: Василий Яцковский


Кант в соцсетях

Открыть в приложении Более быстрое,
с уникальными акциями
★★★★★