Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Экология планеты – забота спортивных брендов

Экология планеты – забота спортивных брендов

Эко-тренд набирает обороты. Все больше и больше компаний вовлекаются в движение за спасение планеты. Спасать Землю можно от засухи, пластиковых отходов, выбросов диоксида углерода и много еще чего. Важно, что на эту проблему начали наконец обращать внимание, ведь по статистике производство товаров входит в первую десятку видов промышленности, имеющих самое значительное влияние на окружающую среду. Крупные фэшн-бренды, как и массовые спортивные бренды занимаются этим довольно давно и уже успели построить на этом программы лояльности и сформировать вокруг заботы об окружающей среде мощную маркетинговую политику.

Мы же поговорим о брендах индустрии outdoor и snow sports. Как правило, компании этой сферы не используют свою эко-благотворительность как способ привлечь к себе внимание. А зачастую, найти информацию об их участии в той или иной программе бывает очень трудно. Итак, давайте начнем!

А начнем мы с любимой всеми фанатами Джереми Джонса программы POW.

Аббревиатура не связана с английским словом powder, означающим в снежных видах спорта свежий снег или «пухляк». POW расшифровывается как Protect Our Winter. А причем тут фанаты Джереми Джонса спросите вы? Все очень просто. Легендарный фрирайдер создал не только самый известный и продаваемый в настоящее время бренд досок для беккантри – Jones, но и эту некоммерческую организацию. История началась в 2007 году. Организация была создана с целью привлечь энтузиастов активных видов зимнего спорта, владельцев компаний и известных атлетом к борьбе за сохранение климата. Штаб-квартира POW находится в Боулдере, штат Колорадо (США). Повестка организации включает в себя:

  • Установка цен на углеродное топливо на уровне глобальной экономики;
  • Вместо принятия одного регулятора для каждого конкретного продукта, установка цен на углеродное топливо поможет сократить выбросы продуктов его применения намного эффективнее;
  • Переход на чистые источники энергии через инвестиции в «чистые» технологии преобразования солнечной энергии;
  • Использование инновационных транспортных систем для уменьшения выбросов парниковых газов;
  • Пропаганда инновационных и альтернативных решений для трансформации транспортного сектора;
  • Уменьшение выбросов продуктов ископаемого топлива на общественных землях;

Организация регулярно принимает участие во всевозможных экологических форумах и съездах, является подписантом многих экологических актов США, работает с сенатом США и Национальным Агентством по Защите Окружающей Среды. POW поддерживает более 140 профессиональных атлетов, экологических активистов, ученых и их инициативы. По сути, это огромный авторитетный фонд, способный поддерживать экологические стартапы и инициативы и имеющий свое влияние в государственных структурах США.

Давайте теперь посмотрим - где POW черпает ресурсы. Идея в том, что бренды из outdoor индустрии отдают организации 1% своей прибыли ежегодно. Партнеры делятся по размеру своего вклада в работу фонда. Итак, вот самые известные компании на российском рынке их участие в POW:

  1. Burton, Patagonia и New Balance вкладывают более 150.000$
  2. Aspen Snowmass – компания владелец горнолыжных курортов в Колорадо и партнер легендарных X-games – более 100.000$
  3. The North Face и Jones – более 50.000$
  4. Arc’teryx, Rossignol и Scullcandy – более 25.000$
  5. Dynafit, Giro, Dakine, SHRED, Spyder – более 10.000$

Я перечислил тут только достаточно крупные бренды, известные в России. Полный список можно посмотреть тут. Как вы можете заметить, он очень большой.

Здесь можно посмотреть атлетов, работающих с организацией POW. Список снова очень большой, и посмотрите какие в нем фамилии! Американская легенда горных лыж Ted Ligety, двукратный олимпийский чемпион Seth Wescott, легенды freeski Mike Douglas, Chris Davenport, Pep Fujas, звезда сноубординга Danny Davis, многие другие, и, конечно, сам Jeremy Jones. Кроме страницы с атлетами, посмотрите, пожалуйста, на ученых и деятелей искусства, без которых фонд превратился бы в спортивную команду.

А что же остальные? Неужели другим компаниям наплевать, что через 20 лет им, возможно, некому будет продавать свои лыжи и сноуборды, ведь снега в доступных местах не останется вовсе? Посмотрим, кто еще переживает за окружающую среду и как пытается ее сберечь.

Majesty skis. Польский независимый freeski бренд с двенадцатилетней историей. Все лыжи делаются вручную на фабрике Nobile – лучшей по качеству за пределами центральной Европы. Бренд не имеет объемов в сотни тысяч пар, но очень гордится своей независимостью и качеством производства. Несмотря на небольшой размер компании, она активно участвует в защите окружающей среды. Бренд развивает собственный проект Skis4trees. Суть проекта очень проста - Majesty использует только наборный деревянный сердечник для производства своих лыж - на производство двух сердечников для пары лыж уходит 0.09 кубических метра древесины. Чтобы компенсировать урон лесного фонда Majesty сажают одно дерево за каждую пару произведенных и проданных лыж.

В компании уточняют, что делают это согласно всем нормам: дерево сажают в его естественной среде обитания под присмотром профессиональных биологов и лесничих и именно в тех местах, где это больше всего необходимо. Кроме того, команда ухаживает за растением в течение всего периода адаптации. В результате, каждый год компания Majesty высаживает около 10.000 деревьев. Начиная со следующего года в России начнет действовать программа именного дерева. Купив лыжи Majesty, вы сможете увидеть дерево с вашим именем на табличке и даже посетить лесное хозяйство, где растет ваше дерево, если окажетесь в Польше.

Следующий бренд в нашем списке – outdoor-гигант Salomon. Огромная компания, вовлеченная в множество видов спорта: бег, беговые лыжи, трекинг, горные лыжи, сноуборд. Бренд является одним из основателей фонда Eau, Neige & Glace, который занимается сохранением пресных горных вод. Salomon поддерживает этот фонд с момента основания. Программа фонда базируется на следующих пунктах:

  • Снижение количества авиперелетов сотрудниками компании за счет развития возможностей удаленной работы;
  • Начало массового использования электромобилей в легковой и грузовой логистике среди мировых компаний, полная замена транспортного парка к 2025 году на электрическую технику;
  • Замена всех мусорных корзин во всех офисах компании на корзины для раздельного сбора мусора. Сотрудники разделяют отходы на бумагу, пластик, использованные кофейные капсулы, металлические банки и органический мусор;
  • Установка во всех подразделениях компании датчиков движения и светодиодных ламп для снижения расходов электроэнергии;

Так же Salomon является подписантом декларации United Nations Fashion Industry Charter for Climate Action. Это означает, что Salomon взял на себя обязательство снизить свой «углеродный» след на 30% к 2030 году. Программа компании обширна и почитать о ней можно тут. Она касается и сравнительно новой проблемы микро-пластика, и использования опасных материалов и веществ при обработке текстиля, производства изделий из кожи. В общем, читайте и наслаждайтесь осознанным подходом к производству одной из самых крупных спортивных компаний в мире.

Fischer также не стоит в стороне от заботы об окружающем мире. Это австрийская, семейная компания и ей близки ценности заботы о собственном доме. Fischer отапливает все помещения завода и офисов, используя геотермальные источники тепла и перерабатывает все собственные отходы производства. Вода, использованная в производственном процессе, проходит рециркуляцию и повторно используется для внутренней уборки. Во всех офисах и на заводе компании используются светодиодное освещение и датчики движения.

Salewa – бренд, уделяющий максимум внимания социальным проблемам и заботе об окружающей среде. Из примеров: компания пересадила сотрудников на электровелосипеды, уменьшила расходы электроэнергии в офисах, запрещает использование опасных материалов и веществ для обработки тканей, заботится о животных и многое, многое другое. Подробно прочитать о сферах экологической деятельности компании можно тут. А я бы остановился более подробно на защите прав животных при производстве одежды и утеплителей. Компания подписала специальный АКТ - Responsible Down Standard, который декламирует 5 свобод животных:

  1. Свобода от голода, жажды и недоедания;
  2. Свобода от страха и страданий;
  3. Свобода от дискомфорта;
  4. Свобода на природное, естественное поведение;
  5. Свобода от боли, травм и болезней;

Компания Salewa использует природные материалы: овечью шерсть и гусиные перо и пух. Но собираются все эти материалы только по нормативам, установленным указанным актом и в соответствии с пятью свободами для животных.

Итак, мы изучили программы по защите окружающей среды нескольких крупных брендов и обязательно продолжим знакомить вас с новыми интересными фактами в будущем. Заботьтесь о своем доме! Не надо мусорить!

Автор: Андрей Шевченко