Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Экскурсия по музею Месснера или Танцы богов

Экскурсия по музею Месснера или Танцы богов

Mountain Messner Museum – музей альпинизма Райнхольда Месснера в Больцано. Если вам ничего не говорит имя Месснер, дальше читать не стоит.

Легенда мирового альпинизма, человек, который изменил представление о человеческих возможностях.

Альпинизм - не спорт и в музее альпинизма Месснера нет экспозиций снаряжения, которые ожидаешь встретить в музее альпинизма. Нет многословных описаний «покоренных» вершин. Здесь нет ничего о том, как восходить на вершины. Здесь лучше понимаешь – зачем?

Тропинка на вход идет под стенами замка. Мощные выходы бурых гранитных скал, пересекают два переплетенных стальных рельса. Один выкрашен в красный, другой в белый цвета, это символ двойной веревки, уходящей наверх. На входе бронзовые лев и львица, мощные и яростные, они охраняют вход. Стальное намерение рельсов и бронзовое предупреждение львов. Если решился – входи.

Покой и умиротворение в улыбке бронзовой Бадхисаттвы, что свободно и спокойно прилегла на лужайке, добрый бог Ганеш с головой слона. Их статуи на зеленом холме перед входом в башню с молитвенным барабаном, приглашают.

Возьмись за обрывок веревки, раскрути барабан, иди по кругу. Фигурки мудрецов в нишах каменных стен провожают тебя взглядами.

Ты собрался наверх, в снега и льды, где еще никто не был? Помолись, испроси благословения, выбери правильный путь. Ом мани падме хум…Вся мудрость и красота мира в цветке лотоса…Освободись от страха и суеты, которую порождает страх. …Тихий медный гул гонга плывет сверху. Омммммммм… Позже, в Гималаях, меня встречал тот же гул гонга в монастыре Тянгбоче и молитвенные барабаны по дороге к Эвересту. Путь, проложенный первыми восходителями. Эверест, стал их судьбой как Белый Кит Мелвилла.

Прямые конструкции стальных галерей покрыты ржавчиной, на них белые надписи, о чем-то неясном: «Многое скрыто, пойдем, откроем это…». Прогулка по Музею, как загадочный квест с мистическими подсказками. Иду дальше, размышляя о кажущейся иррациональности всех этих горовосхождений и необъяснимой мотивации горовосходителей – «… и нет там ничего, ни золота, ни руд, там только–то всего, что гребень слишком крут…».

Высокие горы. Там очень красиво, там все времена года в одном месте, но еще там бывает тяжело и бывает страшно…

Вверх по ступеням башни мимо картин с изображениями знакомых вершин Доломитов, портретов первых альпинистов Южного Тироля, гидов. Красивейшие вертикали, отчаянные итальянские парни: Дибона, Комичи, Зигмонди… По маршруту Комичи на Чима Гранде мы не решились, сходили по Дибона, а камин Зигмони на Чима Пикколо не показался слишком сложным, но, все-таки, они были первыми, до них никто не решался на штурм. У них не было современного снаряжения, они не знали, что их ждет наверху, но все равно - решились.

В экспозиции ничего о первом одиночном восхождении самого Месснера на Эверест с севера, почти ничего о триумфе итальянцев на К2, только старое фото Лино Лачеделли на Мармоладе. Горы не любят покорителей – триумфаторов.

Первыми на Эвересте стали Хиллари и Тенцинг, но память возвращается к словам Мэллори: «Дух приключений не должен умереть. И если за его спасение придется заплатить жизнью, что ж с того. Это была бы жертва во имя благой цели». Он шел к своей вершине, неся в нагрудном кармане лишь флаг Британии и фотографию жены, чтобы оставить их на вершине Эвереста... Его нашли в 99-м на 8230, фото жены не было при нем. Кастанеда не был альпинистом, но сумел понять что-то верное. Люди делятся на обычных людей и воинов. Обычный человек принимает все в своей жизни как счастье или несчастье и только воин как вызов.

Отсюда через длинную открытую галерею к следующей башне. В нишах галереи по ходу, бронзовые фигуры танцующих богов. Белые надписи на металле «Боги танцуют на вершинах Гималаев, жизнь в движения облаков и ветра...».

Бессвязные обрывки мистических надписей крутятся в голове, как части ключа к разгадке какой-то Тайны, которой наполнено это место. В конце галереи дверь.

Переступив порог, вдруг оказываюсь в тесной сумрачной комнате. Посередине под стеклом старый ношеный высотный вибрам. На стенах плотно висят черно-белые фото погибших альпинистов. Негромко звучит песенка Боба Дилана под гитару: «..How many roads must a man walk down, before you call him a man?...» Имена и лица знакомые мне по книжкам из юности. Все здесь. Участники великого штурма самых высоких вершин. Кто погиб в лавине, кто сорвался на льду или на скалах, кто умер от невероятных нагрузок на высоте. Их стремление к запредельному не осмыслено человечеством до сих пор. Их смерть на этом пути – зачем она? Зачем вам в горы? «….The answer my friend in blow of the wind, the answer in blow of the wind…» - крутится песенка.

Мне здесь горько и печально, я чувствую себя человеком на обочине, который куда-то не успел, мимо которого прошло что-то великое. Были в моем альпинизме и вершины, и приключения на грани, но чего-то в нем не случилось.

Спускаюсь на открытую террасу. Огромная страшная маска демона скалится на меня. Она как вызов. Эй, что стал как столб?! Боги танцуют на вершинах гор, и ты можешь быть среди них. Надо только собраться.

Автор: Валентин Соломенцев, Менеджер СК КАНТ по направлению Outdoor. КМС по альпинизму, инструктор 2-й категории