Компания Dainese известна любителям активного отдыха как производитель качественной защитной экипировки для безопасной езды на мотоциклах, катания на сноуборде и горных лыжах, для поклонников роллерного спорта и горного велосипеда.
А началось все в далеком 1968 году, с одного путешествия...
Компания молодых итальянцев, среди которых был и 20-летний Лино Дайнезе, решила съездить в Лондон. В качестве транспорта были выбраны не автобусы, самолеты и поезда, а модные и очень популярные в то время среди молодежи мотороллеры Vespa, которые, кстати, в неизменном виде выпускаются и по сегодняшний день!
В конце 60-х Лондон переживал расцвет рокерской культуры, которую отражала специфическая мото-мода: кожаные куртки и штаны, сшитые для защиты мотоциклистов от пыли, воды, а то и падений с мотоциклов во время не очень удачных виражей.
Лино Дайнезе вернулся из Лондона под большим впечатлением от рокеров и их внешнего вида и с осознанием того, что мотоциклистам нужна модная одежда, которая справлялась бы с защитными функциями. Так родилась идея бизнеса Dainese, с этого все и началось.
1971 год – первые шаги по осмыслению духа и фирменного стиля компании - Лино собственноручно нарисовал первые эскизы логотипа компании. Логотип компании подвергается изменениям вот уже полвека, а ее старые варианты иногда возникают в современных коллекциях.
В 1972 году увидел свет первый «одежный» продукт компании — брюки для мотокросса.
К 1974-му у фирмы появляются первые авторские наработки, «ноу-хау»: ими стали эластичные вставки в экипировку из воловьей кожи, которые обеспечивали большую свободу движения, чем классические, цельнокройные вещи.
Кроме того, год запомнился началом коммерческого сотрудничества с Дитером Брауном — гонщиком, выступавшим в серии Чемпионата мира.
Несколькими годами позже, в 1976-м, «лицом бренда» стал легендарный Джакомо Агостини, 15-кратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам MotoGP, что по сей день является непревзойденным результатом.
С конца 70-х годов компания все больше и больше начинает расширять свой ассортимент «защитных» продуктов и первой в мире разрабатывает концепцию защиты спины мотогонщиков – знаменитых, современных «черепах»: пластиковые полосы, прикрепленные внахлест на матерчатую основу. Тогда же начинается и выпуск мотоперчаток, которые защищали руки спортсменов от механических травм.
1981 год ознаменовался радикальными изменениями в экипировочных костюмах. В основу кроя и сборки комбинезонов был положен принцип эргономичности, при котором одежда максимально точно подходит под действия, которые совершает спортсмен. Такое нововведение позволило значительно улучшить аэродинамику костюмов и положительно сказалось на их уровне безопасности. Мотокомбинезоны и по сей день шьются по этим принципам. Наработки, которые были сделаны Dainese в области создания мотоодежды по принципу эргономичности в этот период, позже были с успехом перенесены в процесс создания одежды для горнолыжников.
В 1982 году в компании появилось понятие «композитная защита». Суть технологической идеи было в том, что детали «защиты» изготавливаются из нескольких слоев: мягких внутри, которые отвечают за поглощение ударов и с твердой оболочкой снаружи, которые отвечают за рассеивание. Такая комбинация позволяет не только сохранять жизни любителям острых ощущений, но и существенно снижает тяжесть травм.
В 1983 году один из гонщиков Dainese, Фредди Спенсер, также обладатель титула чемпиона мира, вынужденно, на собственном опыте проверяет надежность защиты спины нового поколения, которая получила звучное название Aragosta. В переводе с итальянского слово означает «лобстер»: пластины протектора имеют сходство с панцирем головоногого. Во время тренировочного заезда на трассе Кялами в Южной Африке гонщик не справился с управлением и «проехал» несколько метров на спине, на высокой скорости по острым камням. Благодаря защите Aragosta Спенсер отделался легким испугом, а компания Dainese завоевала признание и популярность и среди профессионалов, и среди любителей, на деле доказав работоспособность «композитной защиты».
1985 году происходит историческое событие: Dainese начинает многолетнее и плодотворное сотрудничество с Клиникой мобильной медицины доктора Косты, которая обслуживала соревнования профессионалов. Это позволило итальянцам получить доступ к статистике по травмам в мотоспорте и на основе этой статистики разрабатывать наиболее эффективные решения в области защиты спортсменов от механических травм.
В 1992 году один из лидеров скоростного спуска на горных велосипедах – Филипп Перакис, принимает решение об использовании мотоциклетной защиты в своем виде спорта. Это неудивительно, ведь велогонщики развивают скорость до 110 км/ч на бездорожье. Перакис лично встретился с Лино Дайнезе и рассказал ему об особенностях экипировки велогонщиков. Спустя год компания запускает производство специальной линии защиты для велоспорта, которое позже займется и изучением специфики других экстремальных видов спорта, таких как лыжи, сноубординг и прочие. А Филипп Перакис по завершении спортивной карьеры станет директором по маркетингу Dainese.
В 1993 году Dainese открывает собственный научно-технический центр D-Tec®, в штат которого вошли доктора, инженеры и технологи. Объединенные силы трех направлений концентрируются на изучении защитных технологий и логического, последовательного внедрения инноваций в продукты фирмы.
В 1994 году защита для спины впервые применена горнолыжниками на официальных соревнованиях - Чемпионате мира.
В 1999 году компания представляет куртку T-Age, которая производит революцию и в степени комфорта мотоциклистов, и в уровне их защиты. Модель удостаивается одной из наиболее престижных премий в области дизайна — Compasso d'Oro («Золотой компас»).
В 2000 году Dainese представляет новый элемент защитной экипировки в своей коллекции – горнолыжный шлем. Один из самых популярных и успешных горнолыжников мира, норвежец Лассе Кьюс начинает представлять защиту Dainese как амбассадор бренда.
Научно-технический центр D-Tec® эволюционирует в D-Mobile®: теперь в разработке концепций комфорта и безопасности принимают участие не только мотогонщики, но и представители других экстремальных видов спорта: велосипедисты, горнолыжники, сноубордисты.
В 2002 году на рынок выходит защита спины 4-го поколения — «волна» с улучшенной системой вентиляции.
2006 год. Достижения компании Dainese в сфере безопасности признаны на самом высоком уровне: ей доверяют разработку шлемов и костюмов для шоу «Искры страсти» — фантастического действа, которое стало ключевым на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Турине.
В 2007 году компания Dainese объединяется с другим гигантом в сфере защитной экипировки – AGV и вместе они разрабатывают концепцию «Защита от макушки до пят».
На Гран-при Валенсии по мотоспорту гонщик Симоне Гротцки во время тренировочного заезда продемонстрировал успешные испытания системы безопасности D-AIR® (воздушная подушка безопасности, встроенная в одежду спортсмена) в деле. Именно благодаря D-AIR для Гротцки его падение закончилось без последствий, гонщик отделался легким испугом.
2007 год. Dainese на рынке уже 35 лет! По этому поводу в головном офисе была устроена мега-вечеринка, собравшая более полутора тысяч фанатов бренда со всего мира.
В 2011 году экипировка со встроенной воздушной подушкой D-AIR® «пошла в народ» и стала доступна широкой публике.
В 2013 году компания проходит аккредитацию и становится официальным поставщиком NASA (американского аэрокосмического агентства). Сейчас Dainese производит и поставляет отдельные защитные элементы, необходимые для работы астронавтов в космических скафандрах.
2015 год. Лино Дайнезе – основатель компании покидает пост генерального директора и отходит от оперативного руководства компанией, оставаясь в правах миноритарного акционера, чтобы обеспечить преемственность развития Dainese. С тех пор и по настоящее время компания управляется менеджментом инвестиционной компании Investcorp.
История компании Dainese и ее основателя Лино Дайнезе — великолепный пример того, что заниматься нужно делом, которое вызывает у вас в душе страсть, живой отклик, настоящий интерес. Финансовый успех обязательно приходит к искренне увлеченным людям, которые любят свое дело. Достижения компании — это еще и результат суммы талантливых специалистов. Современный слоган компании Dainese: «Вдохновлена людьми».
И это не красивые пустые слова. Фирма затратила огромное количество времени и средств на изучение людей — их анатомии, двигательной активности, уязвимых мест в организме. Компания по-настоящему открыта людям и их идеям. И, конечно, миссия Dainese — безопасность человека, защита его жизни и здоровья, его комфорт.
Куртка HP1 M1 - самая технически продвинутая и совершенная модель в горнолыжной коллекции Dainese для мужчин. Она имеет все, что необходимо для качественной защиты своего обладателя: современные, прочные материалы, мембрану Dermizax® NX, удобный, эргономичный крой, прекрасный утеплитель Primaloft Silver, изобилие удобных карманов, эргономичный крой.
Мужская куртка HP1 M3 предназначена для активно катающихся лыжников, которым необходима хорошая защита от холода и ветра. Модель имеет отличную термоизоляцию в виде искусственного утеплителя, мембрану, а также слегка увеличенную длину. HP1 M3 обеспечивает комфорт горнолыжникам в течение всего дня благодаря улучшенной эргономике.
Одна из самых теплых мужских горнолыжных курток из коллекции Dainese – большое количество качественного утеплителя будет хорошо греть вас даже в сильные морозы.
В куртке используется мембpaнa Dermizax® EV, отличительной особенностью которой является баланс между выдающимися характеристиками по водостойкости, дышaщими свойствами и минимальной конденсацией во внутреннем пространстве. У мембраны EV мягкая и гладкая структура ткани. Исключительная водостойкость материала достигается за счет специального наружного покрытия DWR. Во время катания в ней не страшен снег, дождь, ветер и холод.
Утепленная женская горнолыжная куртка HP2 L1.1 – прекрасная комбинация комфорта и функциональности. Модель понравится как любителям, так и профессионалам.
Универсальная, женская куртка, которая может быть идеальным выбором, как для новичков, так и для опытных лыжников.
Куртка с большим количеством утеплителя, просторным кроем, который позволяет одевать в качестве «второго» слоя объемные флиски, тонкие пуховки или жилеты. Благодаря синтетическому утеплителю D-Thermo и мембране Dermizax®EV модель невероятно теплая, не промокает и отлично дышит.
Брюки Dainese HP1 P M1 - модель для горнолыжников в мужской коллекции, обладающая максимумом технологий от Dainese. Оснащены мембраной Dermizax® NX, которая не только обеспечивает великолепную защиту от влаги, но прекрасно «дышит» во время активного катания. В брюках комфортно кататься даже во время сильных морозов, благодаря утеплителю Primaloft Silver. Боковые мягкие вставки хорошо защищают голень горнолыжника от механических повреждений.
Классические, мужские, супер-удобные горнолыжные брюки с мембраной Dermizax® EV, которые обеспечивают надежную защиту от холода, влаги и ветра. Модель обладает всеми необходимыми характеристиками: регулировкой объема, защитными гетрами, вентиляцией, усилениями от порезов кантами, артикуляцией коленей и карманами.
Женские горнолыжные брюки из эластичного материала с мембраной Dermizax EV, защищающей от влаги. Утеплитель D-Thermo хорошо согревает в морозную погоду.
Флисовая куртка от Dainese – идеальный второй слой для лыжников, которым требуется отличная термоизоляция даже в самые холодные дни на склонах. В теплое время можно легко использовать в качестве верхней куртки.
В куртке используется ткань Polartec® Thermal Pro, у которой внутренняя сторона - мягкая и пушистая, а внешняя – плотная, с плетением нитей rip-stop.
Одежда Dainese создана на основе точно тех же принципов, которые компания всегда исповедовала для создания и других продуктов: эргономичность, удобство, функциональность, внимательность к деталям, высокое качество производства, необходимые технологии, которые обеспечивают комфорт обладателю. Ну, и красота, конечно же! Как же при создании итальянской одежды и без красоты?!