Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Jones Snowboards: компания, которая изменила фрирайд, отмечает свое десятилетие

Jones Snowboards: компания, которая  изменила фрирайд, отмечает свое десятилетие

Время летит молниеносно. Когда тебе весело!

Джереми Джонс

Этой зимой Jones Snowboards празднует десятилетие в бизнесе. Итак, как все это началось?

«Я давно был профессиональным сноубордистом, райдером» – начинает Джереми. «Я работал с Rossignol в течение 19 лет и разработал для них более 20 различных досок. Уже в то время мои мысли о сноубординге начали смещаться в сторону сплитборда - я разрезал доску пополам и много времени провел с Шейном МакКонки. Я объяснял ему, рассказывал про новые идеи, про новые формы, про новые конструкции. Я был очень взволнован, когда первый раз предложил производство сплитбордов, но Rossignol - большая компания, поэтому сроки появления разработанного мной сплита в линейке оказались запредельно долгими. Большая корпорация не так мобильна и готова к изменениям, как я хотел бы. Я понял, что остро чувствую современный фрирайд, и хочу попробовать создавать оборудование сам, без корпораций и фильтров. Хочу организовать свою компанию, которая сможет воплотить мои идеи».

С самого начала одноименные доски Джонса были ориентированы на райдеров, которые разделяют страсть Джереми к свежему глубокому снегу, крутым склонам и большим скоростям. Хотя модели в коллекции достаточно сильно различаются - от небольших, юрких досок до серьезных горных снарядов – всех их объединяет приверженность Джонса к современным технологиям, долговечности и экологичности.

«Когда мы разрабатываем какой-либо элемент снаряжения, мы обязательно держим в голове все эти три вещи: технологии, прочность и забота об окружающей среде», - говорит Джереми. «И еще есть то, что мы называем «Ода прогрессу», это убеждение, что все можно улучшить, используя и работая с дизайном и материалом. Стагнация – не лучшее слово для компании. В постоянной работе над улучшением всех наших продуктов и заключается наша внутренняя сила - наша Полярная звезда».

Нам стало интересно – как Джереми Джонс, райдер, для которого нет сложности в выборе маршрутов и которого не останавливает сложность предстоящего спуска, справляется с задачей создания и разработки досок для простых смертных?

«Я всегда был частью локальной фрирайдной тусовки, и я также как и все - стою в очереди на подъемник в паудер день», - говорит он. «И у меня множество друзей с абсолютно разными способностями в сноубординге. Большую часть моих катальных дней я провожу среди своих друзей, а не как действующий спортсмен-прорайдер, поэтому я действительно понимаю потребности разных сноубордистов».

«У меня есть твердое убеждение, что «доска для всех и всего» на самом деле не для всех и не для всего. Поэтому мы всегда честны в описаниях и пишем «этот сноуборд для такого-то типа сноубордиста, она не подходит для таких-то райдеров». И так оно и есть - в нашей линейке куча досок, и вы должны найти правильную именно для вас».

Несколько лет назад Джереми связался с известным создателем досок для сёрфа Крисом Кристенсоном, так появилась линейка Jones Surf Series.

Кристенсон использовал свой многолетний опыт для разработки новых форм, но, пожалуй, наиболее интересным был его органический подход. Разработка нового сноуборда начиналась с рисования карандашом линий на необработанном куске дерева. Кристенсон считает, что необходимо использовать такие преимущества серфинга, как ручное, органичное производство и скорость, с которой возможно производить и тестировать новые модели и только потом представлять их на рынок.

«Количество прототипов, которое мы делаем перед тем, как сделать сноуборд, попадающий в тесты, у нас в компании просто огромное», - объясняет Джереми Джонс. «Например, чтобы выпустить на рынок Flagship 2020, потребовалось три года и 45 протестированных прототипов. Это самая большая, настоящая научно-исследовательская работа, которую мы когда-либо делали при разработке нового сноуборда. И честно говоря, в начале пути даже не знали к чему именно мы хотим прийти. Мы работали день и ночь, и результатом нашей работы вполне можно гордиться. Мы не очень верили, что сможем сделать Flagship еще лучше».

«Из всех досок в коллекции, Flagship — это мое самое любимое детище, и я наиболее чувствителен ко всем изменениям, происходящим с ним», - говорит Джонс. «Это моя самая лучшая и самая технологичная доска, я не могу подобрать лучше слово, чем «contest board». Когда я нахожусь дома, я все время катаюсь на разных досках, пробую разные рельефы с новыми сноубордами, но …. когда приходит время путешествовать, я всегда беру с собой Flagship, потому что он хорош и стабилен и на льду, и на карнизах и во время паудера и на крутых склонах, эта доска может справится со всем. На 95% видео, которые вы видели, я на Flagship или на Solution.

Так что для меня изменения во Flagship — это серьезный вопрос, который требует очень серьезных обоснований … и в этом сезоне мы сделали большие изменения. Вот почему потребовалось три года и 45 прототипов))

Например, форма носа этой доски – это лучший нос, который мы когда-либо делали. Я действительно уделил этому много внимания, потому что чувствую, что 90% падений начинаются из-за ошибки ведения носа доски. Как только Flagship оказывается у вас под ногами, вы начинаете понимать, что это высокоэффективная, гоночная доска. В этом году мы заузили немного пятку, и это действительно помогло со стабильностью и удержанием носа доски не только на разбитом склоне.»

10-летний юбилейный Flagship — это доказательство того, что всегда есть место для совершенствования, если цитировать «Оду к прогрессу». Каждый раз, когда Джонс начинает задумываться о новой доске, в результате получается что-то интересное, что-то, чему стоит поучиться.

«Мы только что сделали довольно большой прорыв в сноубординге, который вы сможете оценить в уже в пре-релизе, в середине сезона», - говорит Джереми с неподдельным волнением. «Доска будет называться Stratos. То, что мы сделали, открыло нам глаза на кучу новых возможностей, и вы увидите это все в скором времени.»

В наших целях, наряду с повышением эффективности работы всегда присутствует обеспечение сохранности окружающей среды, экологичность и разумное использование ресурсов. Как страстный поклонник природы, как человек, предпочитающий жить вне города, и основатель компании Protect Our Winters (POW), эта тема близка сердцу Джереми.

Jones Snowboards с первого дня придерживается пути минимизации выбросов и максимального сохранения окружающей среды: подтвержденный FSC деревянный сердечник (это официальное разрешение на покупку определенного количества леса, что останавливает бесконтрольную вырубку лесов. В последствии вся использованная древесина замещается посадкой новых деревьев). Компания Jones недавно перешла на 100% солнечную энергию. С самого первого дня были реализованы были и более мелкие решения – такие как использование для сайдвола переработанных материалов, краски на водной основе и прочие вещи. Все это минимизирует отходы и выбросы от производства, что в свою очередь минимизирует общий негативный след компании, который она оставляет в природе, особенно, если суммировать их в течение целого десятилетия.

Однако остаются проблемы, и в первую очередь – это обязательное использование важнейшей составляющей сноуборда – эпоксидной смолы. «Когда речь идет о прочности, смола является ключевым ингредиентом», - признает Джереми. «Эпоксидная смола – это то, что скрепляет все слои сноуборда. Это самый токсичный в производстве и утилизации компонент, и к сожалению, её невозможно удалить из конструкции. Но недавно мы смогли добиться эффективного применения 33% био-смолы».

«Мы никогда не перестанем искать самые экологичные материалы и самые чистые способы изготовления наших досок, и мы понимаем, что производство сноубордов, безусловно, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Мы не скрываем этого факта, и потому, например, мы стараемся создавать вневременные дизайны, чтобы не быть привязанным к моде. Часто я слышу от людей «Я покатался уже пару лет на своей доске, и пришло время мне поменять её на что-нибудь посвежее». Снова и снова я повторяю: не нужно менять доску только потому что прошло пара лет, нужно найти с ней новую гармонию, найти для неё новые спуски и новое катание»

Помимо производства, компания Jones Snowboards является членом One Percent For The Planet (1% для планеты), взяв на себя обязательство перевода части прибыли от своих продаж на восстановление экологии и борьбу с загрязнением окружающей среды. «Это инициатива очень важна для меня, - говорит Джереми, - потому что это наша битва Давида против Голиафа. К сожалению, собираемых средств недостаточно для выполнения всех целей и задач по сохранению природы. Но мы инвестируем и будем продолжать инвестировать достаточно существенные суммы».

Эти суммы идут прежде всего на проект по восстановлению тропических лесов в Коста-Рике, и Джереми с нетерпением ожидает следующих 10 лет. «У нас уже есть выращенный нами «тропический лес Джонса», и я точно знаю, что он будет в три, пять, десять раз больше, чем сегодня».

Когда мы попытались узнать у Джереми ещё больше о планах компании на следующие 10 лет, он смутился.

«Ох, я не очень хорош в построении долгосрочных планов - я даже прогноз погоды не смотрю больше, чем на неделю!» - смеется он. «Я думаю, что мы продолжим совершенствоваться в том, что мы делаем, потому что мы любим это делать. Но мне кажется, что через 10 лет мы не будем так сильно ориентироваться только на сноуборд. Пожалуй, пока вот так».

Такое заявление, несомненно интригует, и нам остаётся только ждать и смотреть, какие новые направления он имеет в виду. Между тем, Джереми Джонс по-прежнему такая же энергичен и мотивирован, как и в момент создания своей компании 10 лет назад. Так что впереди нас ждут грандиозные проекты.

«Я действительно, очень люблю видеть свои доски на склонах» - радуется Джереми, - «и широкие, искренние улыбки на лицах людей, эмоции, которые заставляют их подниматься в горы. А отзывы типа: «ЙОООХОО, какая же крутая доска! Спасибо!» для меня самый лучший комплимент! И именно эти эмоции вокруг меня дают ответ на вопрос, почему я 35 лет уже на сноуборде и до сих пор я в восторге от каталки. Я действительно уверен в том, что делаю правильное дело и отлично себя чувствую)».