
Крепления Jones Mercury и Apollo сочетают в себе лучшее из серфинга, скейтборда и сноуборда.
Прогресс в сноуборде происходит непрерывно, и в конструкции и геометрии досок постоянно что-то меняется. Но когда дело касается креплений - подлинные прорывы случаются крайне редко. Лёгкие и жёсткие хайбеки, анатомичные 3D-стрепы и множество регулировок теперь в порядке вещей у всех брендов, и новичкам очень трудно выделиться из толпы.
Джереми Джонс, более придирчив и разборчив в подборе и разработке своего снаряжения, чем большинство игроков на рынке. Взорвав сноубордический мир 10 лет назад с запуском линейки революционных фрирайдных досок Jones Snowboards, он вскоре задумался о креплениях, которые разделяли бы его видение фрирайда и отражали бы самую передовую философию дизайна.
Как бывший спортсмен (он выступал на национальных соревнованиях по слалому в начале карьеры), он инстинктивно знал, что ключ к успеху скрыт в быстрой перекантовке, то есть в максимальной эффективности передачи усилия на канты. Поэтому, когда на рубеже прошлого десятилетия бывший прорайдер Дж. Ф. Пелчат (J.F. Pelchat) представил конструкцию "качающейся базы", которую он окрестил "Skate Tech", Джереми стоял в начале очереди, чтобы опробовать ее.

«JF – мой давний друг, так что ещё до того, как появился бренд NOW, мне удалось поработать над некоторыми прототипами, и я совершенно влюбился», – вспоминает Джонс. – «Самое замечательное, что его конструкция удалила диск из цепочки, передающей усилие райдера сноуборду, и направила импульс напрямую к кантам. А ведь именно тут нам и нужна сила – на кантах.»
Джереми был настолько впечатлен, что присоединился к молодой команде NOW и катался на их креплениях вплоть до запуска собственной линейки в прошлом году. Крепления Jones сочетают ту же запатентованную технологию Skate Tech с некоторыми изменениями. Так как же именно работает эта конструкция?
«В этой конструкции есть очень важный элемент: это четыре опоры, которые проходят по боковой стороне базы, от центра к углам, и упираются в доску через небольшой эластичный амортизатор» – объясняет Джонс. – «Они не только передают усилие напрямую к кантам, но и прекрасно гасят вибрации, когда доска вылетает на жёсткий снег.»
Крепления на основе Skate Tech особенно хорошо работают в сочетании с уникальным дизайном досок Jones, в которых заложен сильный акцент на карвинговые свойства. В то время как 3D-контур скользяка улучшает скольжение, управление ведения канта усиливается в дуге за счёт технологии Traction Tech.

«Вот, видите эти три едва заметные выпуклости на линии канта?» – говорит Джереми, – «и точки передачи усилия по углам креплений идеально совпадают с волнами на кантах, что позволяет сконцентрировать энергию закантовки в нескольких точках.»
На данный момент в линейке креплений Jones есть две модели: универсальные крепления средней жёсткости Mercury, которые способны порадовать любого сноубордиста, выходящего за пределы трасс; и более жёсткая модель Apollo, которая предлагает бескомпромиссную реакцию самым требовательным и агрессивным фрирайдерам.
«Мы доработали хайбеки и стрепы, чтобы получить именно то, что нужно нашим доскам - а именно, крепления, которые действительно готовы пройти весь путь от вершины до конца спуска в любых условиях, и при этом сберегут ваши ноги и силы на второй подъём», – говорит он. «Мы хотели что-то достаточно жесткое, чтобы максимизировать передачу усилия, но не так, чтобы слишком высокий и жёсткий хайбек передавливал ногу.»

И Mercury, и Apollo имеют два варианта использования, две важные настройки: режим фрирайда (Freeride Mode) и режим сёрфинга (Surf Mode). По существу, достаточно заменить бушинги (эластичные амортизаторы в базе крепления) и перевернуть верхний стреп – и это радикально поменяет свойства вашего комплекта, а значит - и ваше катание.
«Я верю в разнообразие», – говорит Джереми. – «В зависимости от дня и настроения я могу полностью поменять расположение креплений на доске, перешнуровать ботинки и перенастроить крепления. Freeride Mode — более мощный, требовательный режим, с высокой фиксацией ботинка, а затем хоп! вы переходите в Surf Mode, и это просто более расслабленное, свободное катание. Это действительно здорово, когда комплект можно так легко переключить, и вам не нужно возвращаться к чехлу за другими ботинками или креплениями. Когда я езжу в режиме сёрфинга, мне нравится, стойка была поуже и колени ближе друг к другу, как при катании на волне.»
Поиск правильного настроения для катания, и снаряжения, способного меняться вместе с твоим настроением, является частью большого пути. Пути, который в своё время привёл Джереми Джонса к прославленному сёрф-шейперу Крису Кристенсону (Chris Christenson), и объединил двух гуру для создания сноубордов совершенно новой формы. И в результате, сочетание уникальной геометрии Jones Snowboards Surf Series и креплений в режиме Surf Mode способно размыть границу между океаном и горным склоном практически полностью, и глубокий свежий снег для этого совсем не обязателен.

«И вот, что особенно интересно», - объясняет Джереми – «Когда мы только начали этот проект с Крисом, я думал –¬ это идеальный инструмент для пухлого снега, но нет – когда уже давно не сыпал свежий снег, я спокойно выхожу на трассу со сноубордом из линейки Surf Shape. Если вы переключите крепления в Surf Mode, поменяете стойку и перешнуруете ботинки – вы просто перевернёте всё с ног на голову, и получите совершенно другое катание на жестком склоне! Моя обычная стойка для фрирайда - 21,5 дюйма ширина, +21 на передней ноге, +3 на задней. Моя стойка для сёрфинга всё время разная, но, например, если я выйду на Jones Storm Chaser 142, то моя стойка будет 17,5-дюймов шириной, +35 на передней ноге, +15 на задней. Я зашнурую свои ботинки только до подъёма, поставлю в крепления мягкие бушинги и переверну верхние стрепы жёсткой стороной вниз. А самое крутое - сделать это после того, как ты провёл три недели в максимальном напряжении, находясь в тяжёлых условиях очередного высокогорного похода или сложных съёмок. И ты просто сначала думаешь, не сошёл ли ты с ума? И все твои друзья поначалу смотрят на тебя очень странно. Но когда, после перых проездов, они замечают на твоём лице счастливую улыбку, они начинают думать «Чёрт! А мы тоже хотим так попробовать!».
Узнайте больше о возможностях креплений Jones на сайте jonessnowboards.com
Кант в соцсетях