Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21
Мастерская
Мастерская
  Войти
  Корзина
Все разделы
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Мастерская  
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Сноуборды, рожденные сёрфингом. Искусство формы с Терри Кунцем

Сноуборды, рожденные сёрфингом. Искусство формы с Терри Кунцем

Терри Кунц (Thierry Kunz) ранее прорайдер и шейпер, в настоящее время бренд-менеджер Nidecker Snowboards, раскрывает нам секреты линейки Nidecker Snow Surf Quiver.

Слово Quiver (англ) переводится, как «колча́н» — часть снаряжения лучника, контейнер для ношения стрел, и на сноубордическом слэнге обозначает набор, сет досок у райдера.

Сущность бренда, его душа – это изменчивая концепция, она либо меняет общество вокруг себя, либо подстраивается под изменившиеся обстоятельства. Нам достаточно сложно понять и представить все факторы, которые влияют на индивидуальность компании, и мы можем только наблюдать как бренды проходят борьбу, через изменения и принятие в обществе. Смена имиджа компании — это не просто замена логотипа, это разработка и создание нового образа в сознании людей и рынка. Ребрендинг – это постоянное чувство давления в голове, что всё нужно сделать правильно и общество должно признать и принять изменения.

Многие известные сноубордические бренды создали устойчивый образ в сознании потребителей, и этот образ очень сложно изменить. Представьте себе, например, если Jones Snowboards вдруг сказал бы нам, что они отказываются от своей игры в бэккантри и собираются полностью сосредоточиться на парковых досках, или Bataleon объявил, что они перестают делать доски TBT? Это противоречило бы нашему представлению о сущности этих брендов.

Но, бывают случаи, когда бренд преуспевает в ребрендинге. Взять, к примеру, Nidecker. Помните, как выглядели сноуборды Nidecker пять-шесть лет назад? Скорее всего – нет.

И вот, совершенно неожиданно, карвинг набирает обороты и становится одним из самых востребованных направлений в сноубординге. А Nidecker – становится востребованным карвинговым брендом. И несмотря на то, что со стороны кажется – что это удачное совпадение, на самом деле – это долгая и правильная работа команды над изменением имиджа бренда и чувством ритма индустрии.

Photo: Ed Blomfield.

Терри Кунц присоединился к команде райдеров Nidecker в 1988 году и с помощью Nidecker он создал свой собственный бренд ‘DONUTS’.

После того, как он закончил с профессиональной карьерой прорайдера в 1995 он остался в компании в качестве маркетинг менеджера. Одиннадцать лет он занимался вопросами маркетинга и в какой-то момент принял решение посмотреть, что еще может предложить индустрия. В 2006 он покинул компанию Nidecker, и ушел в DC и Quiksilver.

Девять лет спустя, Терри возвращается в Nidecker как бренд-менеджер и с этого момента начинается новый этап в развитии бренда. В 2016 выходит первый выпуск видео ‘Slice ‘n’ Dice; Карвинг возвращается.

У Терри была миссия вернуть Nidecker к истокам, к корням, вернуть компании статус первого европейского сноубордического бренда. Вернуться в те времена, когда Jake Burton и Tom Sims были сосредоточены над развитием американской сноуборд индустрии, а Nidecker развивали европейский сноубординг и еврокарвинг.

Многие годы карвинг был чем-то мифическим и вне реалий сноубординга, чем-то для фриков и бесконечно далеким от истинного катания. А истинный сноубординг был вокруг парков, прыжков и фристайла. Но шло время, фигуры становились всё выше и больше, трюки все сложнее, и каждый райдер стремился провести все больше времени в воздухе. Сноубординг рос и развивался как спорт, и пришел момент, когда обычным смертным, обычному райдеру стали не под силу трюки, и даже несмотря на то, что было очень круто наблюдать за райдерами – пропало очень важное чувство «вау круто, я тоже так смогу, нужно попробовать в следующий раз».

Photo: Ed Blomfield.

Райдеры, простые сноубордисты, хотели снова почувствовать свою причастность к сноубордингу. В то время, как индустрия поддерживала сноубординг как спорт высоких достижений, райдеры стали терять фундаментальную, базовую основу сноуборда – это веселье, свободу и удовольствие от происходящего. Терри это увидел и дал им что-то, к чему они снова смогли приблизиться.

Терри слушал сноубордистов, был в тусовке, был в прошлом райдером – всё это он стал транслировать менеджменту и основателям Nidecker. Как результат – бренд получил новую составляющую, новое сильное, конкурентное преимущество и достаточно мощную identity (сущность, идею).

Подпитываясь своей страстью к сноубордингу и к новым трендам в катании, Терри стал работал над созданием сноуборда под новые реалии, над новой геометрией. В результате он представил свою собственную линейку The Nidecker Snow Surf Quiver, которая состоит из трех досок: The Gun, Smoke и Mosquito.

Photo: Ed Blomfield.

Терри, сейчас у тебя собственная линейка сноубордов, Shaped by TK. Почему? Что мотивировало тебя на создание и разработку собственных шейпов?

Мне всегда было интересно производство сноубордов, технологии, процесс создания новых форм. Когда я пришёл в Nidecker, то одним из факторов который повлиял на это решение, стало вовлечение в производственный процесс, в процесс создания шейпов, начинки и дизайна. Тогда же я стал разрабатывать собственный бренд DONUTS при поддержке Nidecker и одного из гуру и лучшего лыжного шейпера Stephan Radiguet.

В то время речь шла о том, чтобы получить универсальную доску, способную делать что угодно в любых условиях. Сейчас же я, со своей серией Snow Surf, хочу сосредоточиться на ощущении, которое вы испытываете во время сёрфинга, сёрфинг – это моя вторая страсть после сноубординга. Я очень хотел вернуть чувство полета, чувство свободы от гравитации. Моя линейка досок создана для уверенных райдеров, долго катающихся, увлеченных, которые находятся в поиске чего-то нового, новых ощущений и эмоций.

Повлиял ли твой уровень и твой стиль катания на линейку Snow Surf?

Ну конечно, да! Эта линейка просто наполнена моим стилем катания, но также, в процессе разработки я прислушивался к советам моих друзей прорайдеров. Они чувствовали, что на рынке не хватает именно таких досок. Кроме того, ощущение от катания в горах и на волне очень схоже, для меня уж точно, и вся линейка именно про это!

Thierry Kunz. Фото: Samuel McMahon.

В линейке Nidecker Snow Surf quiver три доски: Mosquito, Smoke и The Gun. Какому стилю катания посвящена каждая из них, в каких условиях максимально раскрывается их геометрия и характер?

Я создал доски для разных условий катания, но при этом сохранив одно и тоже ощущение от досок – чувство полета и свободы от гравитации. The Mosquito это короткий и жёсткий шортборд, предназначенный для резких поворотов в глубоком снегу и лесных спотов. The Smoke имеет выраженных фрирайдный нос, комфортную талию и жёсткую карвинговую пятку. Это наиболее универсальная доска в линейке, подходящая для ежедневного катания. Что касается The Gun, то есть только одно слово, описывающее этот сноуборд: ПУШКА. Большой радиус, высокие скорости, стабильность и устойчивость в большом фрирайде.

Nidecker The Gun существует в одной шокирующей ростовке 174. Направленная геометрия, смещенный назад классический прогиб (кэмбер) и высокая жесткость. Эта модель вообще не для расслабленного катания, она буквально разрывает все, по чему проезжает.

Если вы смотрите в сторону чуть более комфортного времяпрепровождения - ваш выбор Nidecker Smoke У этой модели три разные ростовки: 155, 158 и 161. Имейте в виду, что это доска для того, чтобы покорить всю гору, а не только ее часть.

Ну а если, ваш выбор – короткие склоны и заваленный свежим снегом лес, то стоит обратить внимание на юркий и шустрый Nidecker Mosquito, представленный в ростовках 148 и 152. Несмотря на небольшие размеры – это быстрая и жёсткая доска, способная дать жару и в пухляке, и на трассе.

The Gun, Smoke and Mosquito. Фото: Ed Blomfield.

Ты же увлеченный сёрфер. Расскажи, как сёрфинг вдохновил тебя и повлиял на серию?

Да, несомненно я фанат сёрфинга, хотя моя страсть к сёрфингу полная противоположность моему уровню катания ))) Я очень люблю дизайн досок, чувство ручной работы. По моему мнению, наряду с гитарами, доски для сёрфинга – самые красивые вещи на нашей планете).

У меня была возможность встретиться и пообщаться со многими шейперами, и меня всегда впечатляет индивидуальность каждого создателя досок, и как индивидуальность проявляется в их творениях наряду с личными потребностями. Для меня, я должен сказать, Фил Грэйс - мой маг. Этот человек - бесконечный источник знаний, и он провел всю свою жизнь, делая лучшие доски.

Я всегда старался сёрфить не просто как парень, приехавший с гор на неделю в отпуск, и только что отложивший в сторону сноуборд. Я много работал, и до сих пор у меня есть куда прогрессировать. И я никогда не скажу, что я хороший сёрфер, но мне нравится сёрфинг, я нахожу его отличным веселым времяпрепровождением, а это ключ ко всему!

Когда мы, сноубордисты, начинаем сёрфить, все мы делаем одни и те же ошибки: перенося вес на переднюю ногу и не перемещаясь по доске, всё время чувствуя, что мы на доске, но забывая, что не в креплениях).

И идея Snow Surf Quiver была вдохновлена стилем и техникой катания на сёрфе: загрузка пятки доски, перенос веса на пятку из центральной стойки и использование хвоста доски для поворотов. Результат такой геометрии: ощущение что ты на доске для сёрфа, ты плывешь по снегу, нарезая дуги.

Thierry Kunz. Фото: Samuel McMahon.

Сноубординг всегда был под влиянием сёрфинга. Однако, не думаешь ли ты, что когда-нибудь сёрф шейперы начнут перенимать опыт у сноубордистов?

Сноубординг был рожден благодаря сёрфингу, но с середины 90х и до 2008 на сноубординг наибольшее влияние оказал скейт, а не сёрфинг.

Сегодня мир сёрфинга тоже находится под влиянием скейтборда, вы же видите все трюки и прыжки, которые делают сёрферы, сёрф-парки, которые становятся все лучше и лучше. Я предполагаю, что геометрия сёрфинга будет продолжать развиваться. Например, я могу представить себе настоящий сёрф твин-тип. Для меня сегодняшние формы, методы производства, графика ... все взаимосвязаны, и все подпитываются друг от друга.