Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Войти
  Корзина
Все разделы
Сноуборды
Горные лыжи
Беговые лыжи
Одежда
Обувь
Туризм
Рюкзаки и сумки
Бренды
Распродажа
Велосипеды
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Ступени и перила больше не будут прежними… или как выбрать свой первый скейтборд

Ступени и перила больше не будут прежними… или как выбрать свой первый скейтборд

В далеком 2003 году, проводя практически все свое свободное время за игрой Tony Hawk’s Pro Skater 3 (игра-симулятор катания на скейтборде), я понял, что пора выходить за рамки виртуального мира и обзаводиться собственным снарядом. Как-то, в один прекрасный солнечный день, крепко сжимая в руке подаренную бабушкой на день рождения тысячу (!) рублей, я помчался выбирать свой первый скейт. Сумма, которой я располагал, даже по меркам того времени, была достаточно небольшой, в специализированном скейт-шопе (которых на тот моменты в Москве было всего 2-3) я мог позволить себе лишь комплект колес на эти деньги. Я зашел в первый попавшийся магазин на ВДНХ, который торговал всяческой спортивной экипировкой, от рыболовных снастей и надувных лодок, до бейсбольных мячей и перчаток, и увидел висящие на стене скейтборд-комплекты, ценой как раз заветную тысячу рублей. Стоит ли говорить, что качество комплектующих было ниже среднего, и долго этот скейт у меня не продержался. С тех пор прошло много времени, скейтборд-индустрия развивается семимильными шагами, и фирмам-производителям есть, что предложить на любой вкус, цвет, и кошелек. На что обратить внимание при выборе своего первого скейтборда, почему колеса устанавливают картинкой внутрь, и как определить “винт” на доске – в нашей статье.

Скейт или лонг?

Для начала определимся, чего мы хотим от нашего снаряда – делать трюки или же расслабленно передвигаться по городу? В первом случае нам нужен скейтборд, во втором – лонгборд/круизер. Вкратце рассмотрим плюсы и минусы каждого и основные различия.

  • Классический скейтборд имеет симметричные и загнутые с двух концов ноуз и тейл – от англ. nose (нос), tail (хвост). Это дает максимальный комфорт при выполнении трюков с вращением доски. Минус скейтборда – небольшой (по сравнению с лонгом) диаметр колес, соответственно, небольшая скорость при езде по плоской поверхности.
  • Лонгборд/круизер имеет большое разнообразие форм и размеров, зависящих как от стиля катания, так и просто от фантазии дизайнера. Большие и более мягкие колеса, чем у скейта, с одной стороны, дают больший комфорт при передвижении по городу, но с другой – делают наш снаряд гораздо тяжелее.

Итак, если Вам не хочется делать трюки, и скейт Вы рассматриваете в качестве транспорта для передвижения по городу, то рекомендую остановиться на одном из круизеров фирмы Mindless, например:

Mindless Mandala Blue

Mindless Campus IV Purple

Отличное качество сборки, мягкие большие колеса и формы досок с отсылкой к прародителю скейтов – серфу гарантируют удовольствие при катании.

Подробно останавливаться на лонгбордах и круизерах мы не будем, так как это тема требует отдельного разбора, и перейдем сразу к основной теме нашей статьи – скейтборду. Итак, по каким критериям выбрать свой первый скейтборд, собрать его самому или же купить готовый комплект? Попробуем разобраться.

1. Доска

Основная составляющая нашего скейтборда. На что смотрим при покупке?

Материал

Деки для скейтборда (от англ. deck - доска) изготавливают преимущественно из канадского клена. Сама конструкция представляет собой 7 слоев, спрессованных и склеенных между собой специальным клеем. Некоторые производители, с целью уменьшения стоимости доски, используют китайский клен, но эти доски сильно проигрывают в прочности своим канадским собратьям. Также канадский клен обладает большой плотностью, что дает доскам очень хороший щелчок, а чем лучше щелчок, тем выше и амплитуднее будут наши трюки. Для улучшения прочности досок в их конструкцию добавляют дополнительный слой карбона, например, у компании Footwork есть серия досок с одноименным названием “Carbon”. Такие доски более крепкие, так что, если Вы боитесь, что скейт не выдержит Вашего веса, или же просто планируете прыгать с больших ступеней и парапетов, или же и то, и другое, то рекомендуем присмотреться к этой серии.

Footwork Carbon Vogue 8,125x31,625

Footwork Carbon Bear Beast 8,25x31,75

Эти доски очень прочные, с отличным щелчком и интересной графикой, размером чуть выше среднего.

Ширина

Ширина деки варьируется приблизительно от 7 до 8,5 дюймов. В начале 2000-х годов наибольшей популярностью пользовались доски шириной 7,5-7,75 дюймов. В наше время мода на узкие доски постепенно проходит, и наиболее универсальным сейчас считается размер 8 дюймов. При выборе ширины учитываем размер ноги – чем он больше, тем шире берем деку. НО! Предпочтения по ширине доски очень субъективны, и обычно вырабатываются после того, как попробуете покататься на деках разной ширины. Узкие доски легче «флипуются» (т.е закручиваются в процессе трюка, англ. to flip - переворачивать), широкие более стабильны на приземлениях с больших высот и при скольжениях по граням/перилам. Так что экспериментируйте, и не бойтесь ошибиться!

Также, если взглянуть на доску от носа к хвосту, или наоборот, мы увидим, что она загнута не только спереди и сзади, но и по бокам. Этот боковой изгиб называется “конкейв” (англ. concave - вогнутый). Чем глубже конкейв, тем легче доска флипуется, но чуть хуже управляется при маневрировании. Для первой доски глубина конкейва большой роли не играет, предпочтения сформируются в процессе катания.

Очень важно при покупке доски обратить внимание на ее свежесть и отсутствие т.н. «винта». Древесина и клей имеют свойство со временем высыхать, и, соответственно, становиться более хрупкими и ненадежными. Доска должна храниться в пленке, это препятствует быстрому ее высыханию. Также, если принюхаться, все доски имеют очень характерный запах специального клея, которым склеивают спрессованные между собой слои клена. Если этот запах совсем отсутствует – доска уже продолжительное время лежит на складе, и, как следствие – “сухарь” . Причем нет никаких различий, доска это дорогого американского бренда, или же более дешевого отечественного – высыхают все одинаково. Как-то давно я купил доску одного очень известного американского бренда, за 2500 руб. (на те времена достаточно приличная сумма) и сломал ее через 3 дня, причем катаясь в относительно спокойном ритме, без прыжков с больших высот. Сухая доска часто имеет «винт» – скручивание вдоль продольной оси, которое нарушает симметрию доски, и, как следствие, усложняет наше катание. Как определить винт: берем доску двумя руками за нос, либо хвост, и смотрим на противоположный ее конец. Невооруженным глазом будет видно, что одна сторона загнула сильнее, чем другая. Другой способ, если подвески с колесами уже прикручены, ставим на пол – если не все 4 колеса твердо стоят на поверхности, а только 3 (либо меньше, если совсем уже огромный винт) – эта доска винтовая, и точно не наш вариант.

Резюмируя, можем остановить свой выбор на доске Footwork Progress Evo Green 8x31,5 Приятный дизайн, средний конкейв, ширина 8 дюймов, отличный щелчок - этакий “универсальный солдат”, который будет хорошо флиповаться и стабильно уезжать на приземлениях.

2. Подвески

Подвески, или траки (англ. truck - тележка) состоят из базы, которая прикручивается к доске, и хэнгеров, на которые прикрепляются колеса. Изготавливаются подвески преимущественно из сплава алюминия. Раньше некоторые производители, в целях экономии, делали из стали, но со временем отказались от нее, из-за большого веса стального сплава.

Подбираются подвески по ширине деки, можно чуть-чуть поуже, но ни в коем случае не шире, иначе при поворотах доска будет соприкасаться с колесом. Таблица соответствия размеров трака размерам доски:

Ширина подвески Ширина доски
5.0 дюйма 7.4-7.8 дюймов
5.25 дюйма 7.8-8.1 дюймов
5.5 дюйма 8.1-8.5 дюймов

Нам прекрасно подойдут Подвески Footwork Toucan 5,25 – веселая расцветка, прочный, и в то же время легкий алюминиевый сплав, стандартная ширина 5.25, которая подойдет к наибольшему количеству досок.

Жесткость подвески каждый настраивает под себя сам, для этого гайка посередине затягивается / расслабляется. Для настройки доски есть универсальный ключ (лично я без такого не выхожу кататься) – Tempish Multifunctional key skateboard. Им можно затянуть гайку по центру подвески, для регулирования жесткости, а также гайки на оси, которые держат колеса, и болты, которыми подвеска прикручивается к доске. Супер универсальная вещь, которая не раз меня выручала в процессе катания.

3. Колеса

Все колеса изготавливаются из полиуретана. При выборе обращаем внимание на жесткость, которая обозначается числом + буква А (чем выше число, тем жестче колеса).

Выделяют:

  • Мягкие колеса (78А-88А). Предназначены для плавной и мягкой езды по городу, очень проходимые. Такие колеса быстро изнашиваются, и имеют большой вес, в связи с чем используются преимущественно на лонгбордах/круизерах.
  • Жесткие колеса. То, что нам нужно. Имеют жесткость 96А-103А, меньшее пятно контакта, по сравнению с мягкими колесами, благодаря чему позволяют докрутить трюк при не очень прямом приземлении, но, в то же время, не гасят вибрации на плохом покрытии. Очень медленно стираются.

Колеса так же различаются диаметром. Чем меньше колеса, тем более они требовательны к качеству поверхности. Оптимальный диаметр для скейта – 52-56 мм. Возьмем к примеру Колеса Footwork Basic (Side Cut Shape, 100A) 53 mm. Они имеют, ко всему прочему, специальный боковой вырез, благодаря которому колесо становится более легким. Кстати, если приглядеться, большинство скейтеров устанавливают колеса картинкой внутрь, благодаря чему она остается в сохранности на протяжении длительного времени, и не стирается за первую неделю, как в случае установки колес картинкой наружу.

Мы все привыкли к классическому белому цвету колес на скейтбордах, но не стоит бояться покупать цветные! Никаких принципиальных отличий в плане износостойкости они не имеют, зато внешний вид доски с цветными колесами сразу приобретает оригинальность.

Например, посмотрите, какие красавчики Footwork Purp Killah (Round Shape, 99A) 53 mm.

4. Подшипники

Неизменная составляющая любого скейтборда. Как правило, продаются комплектом 8 шт. – по 2 на колесо.

Все подшипники имеют классификацию ABEC (American Bearing Engineering Committee – Американский Комитет по разработке подшипников) и нечетную цифру от 1 до 9. Чем выше цифра, тем сложнее изготовление подшипников, а, соответственно, выше цена. Часто можно услышать заблуждение, что чем выше цифра, тем быстрее скорость. Это не так. От цифры ABEC зависит длительность вращения колеса, что напрямую связано с количеством отталкиваний нами на ровной поверхности. Чем выше ABEC, тем меньше раз нам придется отталкиваться для разгона, и наоборот.

Небольшой «вредный совет»: можно чуть ослабить гайку, держащую колесо, до состояния люфта колеса 1-2 мм. Благодаря этому колесо будет крутиться дольше, но срок службы подшипников это значительно сократит.

Для новичка самым оптимальным будет ABEC-5, этакая «золотая середина». Их ставят на большинство заранее собранных комплектов. Для роликов и скейтборда используются абсолютно одинаковые подшипники, например: комплект подшипников Tempish ABEC 5 идеально подойдут для новичка. Для тех, кто хочет лучший накат, советую подшипники Footwork ABEC7.

Некоторые производители выпускают подшипники, в которых вместо стальных шариков внутри подшипника стоят керамические. При нагревании шарики не расширяются, во время быстрой езды размер остается неизменным, сохраняя скорость. Стоит ли говорить, что стоимость у таких подшипников начинается от 4 тыс. руб за комплект.

Какие бы технологии не внедряли, подшипники, как были, так и остаются расходным материалом, который имеет свойство выходить из строя при ударных нагрузках, и абсолютно не ремонтопригоден. В связи с этим очень рекомендую всегда иметь при себе если не целый комплект, то хотя бы 2-3 запасных подшипника, ведь никогда не знаешь, когда ждать поломку. Продлить срок жизни подшипникам можно, придерживаясь пары простых правил – не кататься в сырую погоду и по грязи, и время от времени смазывать свои подшипники. Есть отличная смазка для подшипников MUC-OFF Bio-Grease 150g 65, она влагоустойчива, и уменьшает трение, способствующее поломке подшипника.

Так же, для профилактики, подшипники можно прочистить автомобильным компрессором, направив на них струю воздуха и несколько раз прокрутив колесо.

5. Все остальное.

Итак, наш комплект практически собран, остались завершающие штрихи. Что нам еще необходимо:

Шкурка

Самоклеящееся абразивное покрытие, благодаря которому ноги не соскальзывают с доски. Все производители выпускают примерно одинаковую шкурку, смысла переплачивать тут - нет. Берем классическую Footwork Die-Cut Black 9/33, либо разноцветную Footwork Astro Camo 9/33 – тут все ограничено лишь Вашей фантазией.

Основное, что надо запомнить – в случае загрязнения шкурку НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ПОД ВОДОЙ! Это испортит не только покрытие, но и саму деку.

Винты

Зеленые, красные, разноцветные. Раньше выпускались удлиненные, для тех, кто использует специальные подкладки под подвески, для лучшей амортизации. На данный момент подкладки очень мало кем используются, в связи с чем удлиненные винты также потеряли свою актуальность. Берем винты для скейтборда Footwork Golden, в комплекте 6 классических черных и 2 золотых винта, устанавливаем золотые на заднюю/переднюю подвеску (кому как нравится), для того, чтобы не путать нос с хвостом доски.

6. Готовые комплекты

Для тех, кому не терпится пойти кататься, но не хочется заморачиваться со сборкой скейтборд-комплекта, есть заранее собранные и готовые к использованию комплекты Footwork. Например, идеальный выбор для новичка – Footwork Spray 8x31,5 – доска шириной 8 дюймов, жесткие колеса 99А, алюминиевые подвески, подшипники ABEC-5, все собрано и настроено, встал и поехал!

Для райдеров поменьше могу порекомендовать Footwork I F SB 7.87 x 31.3 – более узкая доска с классическим дизайном и чуть более мягкие колеса отлично подойдут как для начинающих, так и для прогрессирующих райдеров.

Подрастающему поколению скейтеров тоже есть, на что обратить внимание - Footwork Kids Bandana 7,31x28,7 – узкая небольшая доска, стилизованный логотип, более мягкие, по сравнению с «взрослыми» моделями, колеса 92А, для того, чтобы первые шаги в скейтбординге были максимально комфортными.

P.S. С момента покупки мной своего первого скейтборда в 2003 году прошло уже 16 лет. До сих пор, каждый раз, гуляя по городу, я представляю элементы городского ландшафта в качестве объекта для трюка. Многочисленные бордюры, клумбы, лестницы – все предстает совершенно в ином свете. Городская архитектура открылась для меня с неизведанной ранее стороны. Попробуйте ступить на этот путь, попробуйте скейтбординг – этот невероятно динамичный и прогрессивный, поистине «городской» вид спорта – и перила и ступеньки больше никогда не будут прежними.

Рунов Антон


Кант в соцсетях