Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Все разделы
Велосипеды
Одежда
Обувь
Туризм
Рюкзаки и сумки
Ролики
Скейтборды
Самокаты
Бренды
Распродажа
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Сравнение амортизационных вилок Hagen с аналогами от SR Suntour

Сравнение амортизационных вилок Hagen с аналогами от SR Suntour

Важной составляющей современного горного хардтейла является амортизационная вилка. Трудно найти другую часть велосипеда, которая бы так радикально влияла на качество катания, ведь амортизатор обеспечивает сглаживание неровностей при езде по пересеченной местности и прижимает переднее (управляющее велосипедом) колесо к поверхности, давая райдеру возможность контролировать байк в сложных условиях и на большой скорости.

Прогулочные версии горных велосипедов, даже самых престижных брендов, обычно комплектуются вилками начального уровня. Однако, даже сравнительно недорогие амортизаторы могут значительно отличаться друг от друга по своим характеристикам, а значит и по влиянию на качество катания.

Велосипеды Welt оснащены вилками от бренда Hagen, которые мы детально изучим и сравним с амортизаторами от привычного SR Suntour, уделяя особое внимание именно потребительским свойствам и их влиянию на качество катания.

Hagen 330 ML – версия с 100 миллиметров хода и механической блокировкой. Вес 2270 граммов, против 2650 граммов у Suntour XCT, разница более 300 граммов, или 15% - это очень неплохо! Очень порадовало исполнение корпуса вилки, штаны сделаны из цельнолитого алюминия, дропауты профилированы, с ребрами жесткости. Корпус (или «штаны» вилки) жесткий на скручивание, хорошо покажет себя в скоростных поворотах. В перемычке между штанами вилки («горилла» на сленге велосипедистов) нет отверстия для установки крыла, как на Suntour XCT, и это плюс ребятам из Hagen, ведь XCT очень часто деформируется или ломается в этом месте. Пыльники выполнены с пружинными хомутами, как на вилках высокого уровня. Ноги вилки стальные, с защитным черным покрытием. Их диаметр на 6 миллиметров больше, чем у XCT с ногами 28 миллиметров. Увеличение диаметра ног делает вилку жестче, позволяет использовать тонкостенные трубы, экономя вес амортизатора.

Амортизационные вилки Hagen 330 ML установлены на базовых прогулочных велосипедах WELT Ridge 1.0 и Edelweiss 1.0. Это пружинно-эластомерные вилки с простейшей конструкцией, требуют минимального обслуживания. За счет увеличенного диаметра ног и очень технологичного корпуса, вилка сохраняет достаточную жесткость на скручивание, прочность и низкий вес. Вилка производит хорошее впечатление исполнением и работой, отлично подойдет для повседневного или прогулочного катания.

Hagen 360 HL – 100 миллиметров хода с гидравлической блокировкой. Вес 2600 грамм, такой же как у Suntour XCM HLO. Вообще, эти вилки очень похожи по исполнению и характеристикам. У Hagen в 360-й серии к качественным штанам из цельнолитого алюминия с профилями жесткости, добавлена аналогично спрофилированная корона вилки, которая ощутимо жестче, чем в 330-й серии. Шток и ноги по-прежнему стальные, диаметр ног 32 миллиметра и у Hagen, и у Suntour. Эта амортизационная вилка установлена на велосипедах WELT Ridge 2.0, Edelweiss 2.0, Rockfall 1.0, Rubicon 1.0 и предназначена для динамичного катания по пересеченной местности, длительных прогулок, и даже любительских соревнований кросс-кантри. В отличие от Suntour XCM HLO, у Hagen 360 HL долговечное анодирование ног, покрытые тонким и очень стойким к истиранию слоем оксида, такие ноги дольше сохраняют хорошее скольжение в штанах вилки, обеспечивая легкое страгивание амортизатора, и, как следствие, лучшую обработку мелких неровностей трейла. Гидравлическая блокировка очень пригодится на затяжных подъемах или в дальних поездках.

Сравнивая велосипеды из одной ценовой группы, я не смог найти конкурента для Hagen 360 А HL, установленной на WELT Rockfall 2.0. Ни на одном велосипеде в сезоне 2019 стоимостью до 40 тысяч рублей не встретишь амортизационную вилку такого уровня! Например, Merida BIG.SEVEN 40-D оснащен Suntour XCM HLO, в этом случае Hagen выигрывает с разгромным счетом:

Вес 2700 грамм у XCM в версии для колес 27.5 дюйма против 1900 грамм у Hagen 360 А HL, Suntour на треть тяжелее!

Алюминиевые ноги и шток вилки у Hagen, стальные у Suntour

Красивая и прочная анодировка ног вилки в стиле «Kashima» у Hagen 360 А HL – у Suntour нет ничего подобного по такой цене.

Сравним Hagen 360 А HL с Suntour XCR32 RL, вилкой начального спортивного уровня с велосипеда стоимостью более 50 тысяч рублей. Конический алюминиевый шток и алюминиевые ноги у обоих «конкурсантов», магниевые штаны у Suntour, корпус Hagen попроще, алюминиевый. Диаметр ног у обоих 32 миллиметра. Но… Hagen весит 1900 грамм, а Suntour XCR32 RL не меньше 2580 грамм, на 25% тяжелее. Такая разница в массе отлично чувствуется при активном катании, велосипедом с легкой вилкой комфортнее и проще управлять.

Что ж, пока наш новичок Hagen показывает себя как минимум не хуже традиционных вилок от Suntour, стабильно обеспечивая низкий вес и высокую технологичность в сравнении с аналогами.

Вилка Hagen 580 27.5+ Coil с ходом 120 миллиметров установлена на велосипед WELT Rockfall 3.0 SE и предназначена для использования с колесами большой ширины в условиях серьезного бездорожья. На велосипедах этой ценовой группы часто встречается передний амортизатор Suntour XCM34 Boost, но всерьез сравнивать эти вилки нельзя. Преимущества Hagen просто подавляют! Магниевые штаны с «перевернутой» гориллой работают, как торсионные ремни сноуборда, делая вилку на 20% более жесткой, что очень важно при катании на больших и тяжелых катках 27.5 Plus. Hagen весит 2190 грамм, в ДВА раза меньше Suntour. В качестве fatality добавляем анодированное покрытие ног, для «плюшевой» работы вилки у Hagen… конкурент в глубоком нокауте))

Сравнимая по весу с Hagen 580, XCR32 LOR BOOST от Suntour, массой 2340 грамм, значительно дороже. Такие вилки устанавливают на велосипеды стоимостью от 80 тысяч рублей и более. XCR32 оснащается воздушной пружиной, что делает её сложной в ремонте и обслуживании, у Hagen 580 старая добрая металлическая пружина, обеспечивающая линейную прогрессию работы амортизатора.

Резюмируя, хорошая получилась вилка – легкая, жесткая на скручивание и плюшевая в работе!

В целом, амортизаторы Hagen оставили хорошее впечатление – технологичные штаны даже на самых простых моделях, ноги увеличенного диаметра с черной или «медной» анодировкой, тотальное преимущество в массе перед конкурентами. Вилки хорошо выглядят внешне и сбалансированно насыщены технологиями.



Кант в соцсетях