Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Войти
  Корзина
Все разделы
Сноуборды
Горные лыжи
Беговые лыжи
Одежда
Обувь
Туризм
Рюкзаки и сумки
Бренды
Распродажа
Велосипеды
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как выбрать горнолыжные ботинки

Как выбрать горнолыжные ботинки

Мы уже однажды писали о том, как выбрать горнолыжные ботинки, но индустрия не стоит на месте. Год от года появляются новые технологии. Бренды выпускают новые модели с колодками, ориентированными на более узкие группы людей. Совершенствуются и системы формовки ботинок – практически все бренды имеют свою технологию термоформовки внешнего ботинка. Fischer изобрел технологию Vacuum и успешно ее развивает. Atomic имеет систему быстрой формовки Memory fit. Salomon давно использует Custom Shell. У бренда Head есть как формовка пластика Form Fit, так и современная жидкостная формовка лайнера Liquid Fit (у серии Nexo Lyt). Итальянская Roxa во многих своих моделях использует 100% формуемые лайнеры (внутренние сапоги) Intuition, которые запоминают форму стопы и практически не имеют возврата к первоначальной форме. Развитие технологий в горнолыжной обуви направлено не только на идеальную посадку по ноге, но и на уменьшение веса. Например, Salomon и Roxa сделали два самых легких экспертных ботинка на рынке: S/max 130 Carbon весом 1610 грамм и R3S130 1620 грамм соответственно. Так же интересно отметить сравнительно недавнее появление и бурное развитие Cabrio-design архитектуры в горнолыжных ботинках. В такой архитектуре жесткость задается пластиковым языком, который можно откинуть, упростив надевание достаточно узкого и жесткого ботинка. Такой архитектуры придерживаются компании Full tilt, Dalbello и, конечно, Roxa, на чьем заводе собственно и производятся все три бренда.

Кстати, бренд – последнее, на что стоит обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок. А вот несколько факторов, на которые обратить внимание стоит.

Жесткость

Важно понимать, что жесткость – это усилие, которое нужно приложить к ботинку, что прогнуть его продольно вперед. Можно сформулировать и по-другому. Жесткость – это способность ботинка сопротивляться продольной нагрузке. Зачем она нужна и зачем вообще нужно пытаться продавить ботинок вперед? Надеюсь, эту статью будут читать новички, поэтому попробую объяснить это понятным языком. Карвинговая геометрия предполагает, что талия лыжи значительно уже носка и пятки. Представим, что мы ставим лыжу на кант. В таком положении, она касается склона только двумя контактными точками на носу и пятке. А кант на протяжении всей своей длины висит в воздухе. Чтобы кататься на лыжах эффективно, кант должен касаться склона всей длиной. Для этого на лыжу нужно надавить. Прогибаясь в зоне установки крепления, лыжа начинается контактировать со склоном всей длиной канта. Еще раз, чтобы лыжа зацепилась кантом за склон, ее нужно прогнуть. Чтобы передать усилие от Ваших ног лыжам, Вам нужно надавить на ботинок. Жесткость определяет, сколько энергии потеряется при передаче. Можно было бы сказать, что в таком случае зависимость простая: чем жестче, тем лучше. Но это не совсем так. Если ботинок вообще не деформируется продольно, нога не гнется в колене, и Вы не можете совершить вертикальную работу, чтобы передать усилие лыже. Вывод такой: жесткость должна быть подобрана оптимально. Выбор жесткости зависит от данных лыжника, таких как вес и рост и, конечно, от уровня катания. Причем у новичков вес лыжника выходит на первый план, а, начиная со среднего уровня, больший вклад в выбор жесткости вносит степень подготовки лыжника и назначение ботинка. Мы рекомендуем взрослым мужчинам не рассматривать ботинки с жесткостью меньше 100 даже для начала. Женская начальная жесткость для ботинок, которые Вы не планируете менять через 1 сезон, находится в окрестностях 80. Эти данные приведены для нормального веса и для начинающего лыжника. Так же важно понимать, что параметр «жесткость» был придуман, как универсальное средство сравнения. Но у разных моделей в зависимости от назначения и ширины колодки ощущается по-разному. Например, широкий ботинок с жесткостью 100, предназначенный для новичков и юниорский спортивный узкий ботинок с жесткостью 100 будут демонстрировать свои качества совершенно иначе.

Ширина колодки

Еще один из основополагающих факторов при выборе ботинок. Как правило, производители делят свои коллекции на узкие, средние и широкие модели. Ширина замеряется в середине стопы и приводится для размера 26.5 см. (40-41) у мужских и 23.5 см. (37) у женских моделей. Ширина указана в миллиметрах. В любом экспертном магазине есть устройство для измерения не только длины стопы в сантиметрах, но и ее ширины. Работая в магазине, я часто слышал высказывания покупателей о зависимости ширины колодки от бренда. «Salomon делает широкие колодки, а Atomic узкие», «Самые широкие колодки у Head», «Самый узкий ботинок – это Fischer» и так далее. Конечно, все эти высказывания – не более чем мифы. Каждый бренд имеет в своем ассортименте узкие, средние и широкие серии горнолыжных ботинок. Внутри серии модели обычно делятся по жесткости. Сочетания бывают разными: узкие ботинки не обязательно жесткие, а широкие могут быть совсем не мягкими. Ниже приведены примеры брендов и их серий горнолыжных ботинок в зависимости от ширины.

Узкие неспортивные ботинки <99мм:

Atomic Hawx Ultra, Salomon S/max, Head Vector Rs, Head Raptor Rs, Roxa Element 120

Ботинки со средней шириной колодки 99-100мм:

Roxa R3, Atomic Hawx Prime, Fischer The Curv, Roxa R3s, Salomon X/pro, Head Nexo Lyt

Ботинки с широкой колодкой >100мм:

Atomic Hawx Magna, Roxa Bold, Head Advant Edge, Roxa Evo, Fischer Rc Pro.

Пол

Каким бы странным это не казалось, пол является важным фактором. Как пол может влиять на выбор, если тут и выбора никакого нет? Спросят некоторые. Мужчины покупают мужские ботинки, а женщины – женские. В основном это так, но есть нюансы. Чем вообще отличаются мужские и женские ботинки, если верхний предел жесткости женских ботинок давно увеличился до 120, а размерная линейка до 42-го? В основном, это, конечно, высота манжеты. Женщины в среднем все-таки ниже мужчин, длина женской голени меньше, и икроножная мышца расположена ниже. Именно поэтому манжета на большинстве женских моделей короче, а некоторые бренды оснащают женские модели специальным спойлером, адаптированным под женскую ногу. Но если женщина имеет спортивное телосложение и рост больше 175 см (скорее всего при этом размер ноги будет больше 39-го), ей стоит выбирать мужские ботинки соответствующего размера. Из-за роста увеличится рычаг, а длина голени и расположение икры скорее будут соответствовать мужским стандартам. Укороченный женский ботинок в этом случае может давить на голень не в том месте, вызывая неприятные ощущения. Мужчинам же с маленьким ростом и размером ноги меньше 40-го, вполне можно рассматривать женские модели, если жесткость устраивает, а среди мужских нет подходящего размера. В этом сезоне в Канте мы сделали упор на широкий ассортимент мужских ботинок маленького размера, поэтому подобной необходимости возникнуть не должно.

Вес

Здесь важно понимать, что экспертные ботинки не обязаны быть тяжелыми, если они не имеют отношения к спорту. Действительно, тяжелыми сейчас остаются только ботинки для спортсменов, а дорогие экспертные модели наоборот – соревнуются в потере веса. Так Salomon и Roxa сделали экспертные all mountain ботинки весом 1610 и 1620 грамм. Следом идут линейки Nexo от Head и легендарный Hawx Ultra от Atomic. Вес не является главным фактором при выборе ботинок для большинства людей, но примерив легкие ботинки с высокими ходовыми характеристиками, к тяжелым моделям покупатели возвращаются неохотно.

Дополнительные опции

Далее можно рассмотреть и дополнительные опции ботинок, но их необходимость именно для Вас будет определяться Вашей личной потребностью и назначением ботинок, которые Вы планируете купить. Например, подошва Grip Walk хороша для фрирайда и allmountain, но не годится для спортивного катания. Переключатель ходьба/катание тоже нужен в основном фрирайдерам, хотя и обычным лыжникам удобство использования такой опции может прийтись по душе. Сюда же относится и формовка ботинок, о которой мы подробно рассказали в начале статьи. А вот несколько советов непосредственно о процессе выбора ботинок, которые помогут Вам оптимизировать коммуникацию с продавцом и ускорят процесс подбора.

  1. Обязательно померяйте ногу. Для этого в торговом зале присутствует специальное оборудование, которое измеряет длину и ширину Вашей стопы.
  2. Верьте консультанту и своим глазам! Если Вы видите 26,5 см, значит ботинки должны быть 26,5 см!
  3. Забудьте о запасе под носки, отек ног и прочее. Ботинки тоже увеличиваются в объёме во время носки, поэтому считайте, что все запасы уже заложены в размер. Особенно это важно для ботинок с формуемым пластиком. Если Вы решили, что формовка Вам необходима, приготовьтесь выбирать ботинок ровно в размер или меньше, в противном случае формовка не имеет смысла, а некоторые формовщики просто не станут с вами работать. Например, на линейке вы увидели 26,8. Вы вполне можете выбрать 27 размер, если формовка Вам не нужна. Но если вы решили непременно формовать ботинок, то Вам подойдет 26,5, который легко растянется до 27,1.
  4. Еще раз: ботинки можно покупать только своего размера!
  5. Размер проверяется только в застегнутом ботинке. Мы уже привыкли слышать жалобы на упирающиеся пальцы. Не спешите, сделайте то, что советует продавец: застегните ботинок и надавите голенью на его язык. Голень займет правильное положение, пятка сместится назад, и Вы поймете, что размер выбран правильно. Мы проходим через эти процедуры и попытки переубеждения покупателей по 20 раз в день. Доверьтесь нам, мы знаем, что говорим.
  6. Не слушайте советов друзей и знакомых, которые считают, что ботинок должен быть абсолютно комфортным: все зависит от Ваших целей.
  7. При подборе учитываются все особенности анатомии, поэтому нет необходимости мерять все, имеющиеся в продаже модели.
  8. Исходя из предыдущего пункта, хороший продавец или эксперт не принесет Вам на примерку больше 4-5 вариантов: все ботинки имеют разную анатомию и некоторые из них взаимоисключают друг друга.
  9. Среди крупных производителей нет лидеров в качестве. Все крупные бренды делают экспертные ботинки и ботинки для новичков. Какие-то бренды отличаются новыми технологиями, какие-то более консервативны, но по качеству крупные производители не уступают друг другу.
  10. Если кто-то из Ваших друзей-«экспертов» в горных лыжах выделяет один бренд или модель, заявляя, что он самый удобный или самый лучший, остерегайтесь его советов. Для Вас лучшим будет ботинок, который подойдет именно Вам.
  11. Жесткость ботинок - условный показатель: ботинки спортивной архитектуры некорректно сравнивать с ботинками all-mountain, даже если они одной жесткости.
  12. «У меня болят/затекают ноги, потому что ботинки слишком жесткие» - очень распространенный миф. Жесткость влияет на охват лишь косвенно. Прямое влияние на посадку оказывает анатомия ботинка и возможность формовки.
  13. Разумеется, ботинки делятся по назначению, но это не основной критерий, поэтому, скажем, если Вы планируете кататься вне трасс при этом не собираясь далеко ходить пешком, Вам не так важно наличие у ботинка именно фрирайдных опций. Вам ни к чему подошва grip walk или переключатель для ходьбы, поэтому если ноге идеально подошел обычный 4-х клипсовый ботинок, номинально не являющийся фрирайдным, можете его смело покупать.
  14. «Это же неполноценный фрирайдный ботинок с тремя клипсами» или «Вне трасс не нужна такая жесткость как на трассе, поэтому фрирайдные ботинки мягче» – это мифы. Представьте, Вы двигаетесь со скоростью хорошего карвинга на вельвете, но под ногами у вас лед, наст, свежий снег и снова лед. Так, где же нужно больше контроля: на трассе или вне ее? Я бы сравнил фрирайд со скоростным спуском по снегу разных кондиций. Для фрирайда нужны ботинки нормальной жесткости: такой же, какую вы используете на трассе. Или выше. Приходите в кант на Нагорной в следующем сезоне и на примере ботинок итальянской фирмы Roxa я Вам докажу, что ботинок с тремя клипсами может быть жестким и очень жестким.
Андрей Шевченко, бренд-менеджер направления горные лыжи


Кант в соцсетях