Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Войти
  Корзина
Все разделы
Сноуборды
Горные лыжи
Беговые лыжи
Одежда
Обувь
Туризм
Рюкзаки и сумки
Бренды
Распродажа
Велосипеды
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Лучший выбор фрирайдных лыж для четырех регионов

Лучший выбор фрирайдных лыж для четырех регионов

Фрирайдовое катание – спуск по диким склонам, вне размеченных трасс, по которым прошелся ратрак, на которых имеются службы, которые заботятся о безопасности и комфорте катающихся по таким трассам. Достаточно формальное описание того, чем на самом деле является фрирайд. Конечно, трудно выразить словами то, что по сути своей должно выходить за рамки, то, что в своей основе содержит понятие freedom – свободу. Скажем так: фрирайд это способность горнолыжника кататься по той снежной поверхности, которая ему нравится, по той крутизне склона, на которую у него хватает смелости, технического уровня и физической формы.

Для того, чтобы совмещать первое и второе нужны правильные лыжи, которые хорошо подходят для конкретных снежных условий и помогают фрирайдерам проявить свои лучшие качества.

Мы предлагаем вам выбор моделей горных лыж в преломлении подбора под известные российские курорты, славящиеся своими фрирайдовыми возможностями.

Принципы выбора лыж для конкретного региона у нас будут следующие:

  1. На какой модели вы будете получать больше всего удовольствия в этом регионе?
  2. Какая модель, при самых плохих условиях: жуткая непогода, обледенелые или засыпанные очень глубоким снегом крутые склоны, узкие кулуары и т.п. окажется для вас надежным боевым другом, способным помочь и вывести из самой сложной, угрожающей вашей жизни ситуации?
  3. Иногда модели лыж в разных регионах будут пересекаться, это значит только то, что данная модель хороша и там, и там и такое дублирование будет только должно повышать ее рейтинг в ваших глазах.
  4. Многие модели, которые мы вам рекомендуем, продаются сразу с креплениями в комплекте. Это очень удобно, т.к. такие крепления подобраны идеально к лыжам по дизайну, ширине ски-стопов, усилию аварийного срабатывания DIN и другому функционалу.

Красная Поляна (КП)

Красная Поляна уже давно стала Меккой российского фрирайда. Причины просты:

Изобилие снега

Благодаря тому, что КП расположена в непосредственной близости от Черного моря, а также тому, что хребты закрывают долину от сильных ветров, снега в Поляне очень и очень много. В КП не бывает сильных морозов (как в Восточной Сибири) или сильного ветра (как в Кировске или в Приэльбрусье), свежий снег здесь мягкий и пушистый. Единственное «НО» - таким «мягким и пушистым» он остается крайне недолго: высокие температуры вкупе с высокой влажностью в воздухе и обильными дождями из-за субтропического климата буквально за 2-3 дня осаживают бездонную целину в плотно слежавшийся снежный покров, по которому довольно тяжело кататься без достаточной физической подготовки и правильно подобранных лыж. Но если вам все-таки удалось поймать знаменитый полянский powder, то поверьте нам, что эти спуски вы запомните на всю жизнь.

КП – чемпион России по количеству осадков: в среднем их выпадает 2 000 мм в год. В Хибинах этот показатель от 500-700 мм в долинах до 1 500 мм на верхних точках, в Восточной Сибири выпадает в среднем до 1 300 мм осадков в год.

Сезон в Поляне начинается в середине декабря, но это не точно – бывали года, когда Новый год люди встречали с зеленой травой на нижних станциях подъемников, а бывало так, что в начале декабря случалась повышенная лавинная опасность.

Самые снегообильные месяцы – январь и февраль – стабильная температура ниже 0С, уже много снега. В марте температура уже очень высока, часто идут дожди, полноценные снегопады, гарантирующие фрирайдовое катание редки.

Удобный трансфер

До КП достаточно удобно и быстро добираться от европейской части России и из ближайших больших городов. Большое количество авиарейсов, железнодорожное сообщение, хорошие автодороги, как до Сочи, так и на самом курорте – все это было существенно улучшено для Олимпиады – 2014 года и еще больше увеличило поток горнолыжников / сноубордистов впоследствии. Многие фрирайдеры приезжают «под прогноз», кататься на выходные именно по этой причине.

Разнообразный рельеф

Рельеф в КП очень разнообразный: есть и чудесные, широкие, длинные поля, есть узкие кулуары, есть крутые спуски, есть лесное катание по редкому буковому лесу.

Доступность фрирайдовых зон от подъемников

Многие зоны, в которых катаются фрирайдеры, доступны сверху с подъемников, вы можете легко вернуться на обработанную трассу. Легкость доступа оборачивается тем, что настоящим любителям целины, желающим кататься первым следом приходиться вставать ни свет, ни заря и стараться попасть на верхние станции подъемников как можно раньше. В то же время, возможность выезда на организованные трассы в нижних частях склонов, равно как и невысокая, в массе своей, физическая форма фрирайдеров, катающихся в КП, диктует необходимость использования лыж с выраженным боковым вырезом.

Рекомендуемые лыжи

Мы видим два решения, которые лучше всего подходят для фрирайда в КП:

1) 75% - пухляка, 25% - универсальное катание по смерзшемуся расколбасу, мокрому, плотному снегу. Подготовленные трассы используются только и исключительно для спуска к подъемнику. Такие лыжи требуют от фрирайдеров серьезной физической формы, большого опыта и высокого уровня владения горнолыжной техникой. Фрирайдерам – маньякам, фрирайдерам – профессионалам - тем, кто не представляет себя вне диких склонов, кто постоянно ищет приключений или работает в сфере организации фрирайдного катания.

Талия у таких лыж точно должна быть > 110 мм, обязательны рокер и в передней и задней части, для того, чтобы легко выплывать в глубоком снегу, легко поворачивать в густом лесу и гасить неровности рельефа на разбитых склонах. Боковой вырез может быть достаточно выраженным – в районе 19 - 25м, но при общей «широкой» геометрии он нужен только для того, чтобы хорошо контролировать лыжи на подготовленных трассах при спуске к подъемнику. Если фрирайд для вас работа, если вы обладаете выдающейся физической формой и можете кататься на высокой скорости, если любите прыжки с большими амплитудами, то рекомендуем покупать жесткие лыжи с титаналовыми пластинами, которые будут обеспечивать комфортные уезды после приземлений, которые, как мощный внедорожник будут провозить вас по склонам любой крутизны и в любых снежных условиях.

2) Для универсального катания: 30% - целина; 40% - катание вне подготовленных трасс, по всему, что под ноги попадется: плотный снег, разбитые склоны, бугры; 30% - катание по подготовленным трассам – по причине плохой погоды, отсутствия свежего, целинного снега, слабой физической формы, недостаточно высокого уровня горнолыжной техники.

Фрирайдеры – любители, выезжающие один раз в год в горы. В этой же группе собраны лыжи для «фрирайдеров-маньяков», которые имеют и используют, выезжая на курорт, две пары лыж – одну на супер-целину, вторую – на универсальное катание вне трасс, когда погода или состояние склона не позволяют кататься в глубоком и пушистом снегу.

Талия у таких лыж точно должна быть шириной в районе 110 мм, обязательны рокер и в передней и задней части лыж для того, чтобы легко выплывать в глубоком снегу и легко поворачивать в густом лесу. Боковой вырез может быть достаточно выраженным – в районе 19 м, но при общей «широкой» геометрии он нужен только для того, чтобы хорошо контролировать лыжи на подготовленных трассах при спуске к подъемнику.

Кировск

Снег в Кировске начинает укрывать местные горы с середины ноября, когда циклоны, которые зарождаются в районе Шпицбергена, в северо-западной части Баренцева моря, докатываются до Хибин и приносят туда массы холодного воздуха и изобилие осадков. Сезон самого комфортного фрирайда в районе заполярного города и его окрестностей - с середины–конца февраля и до конца «майских» праздников, максимум. Раньше середины февраля заниматься фрирайдом в Кировске некомфортно: еще достаточно темно из-за высокой широты места, светает поздно, а сумерки наступают достаточно рано, неровности склонов плохо читаются. Кроме того, до середины февраля высока вероятность периодов сильных ветров с обильными снегопадами, во время которых кататься практически невозможно. Позже середины мая быстро поднимающееся все выше и выше солнце все больше и больше топит снег и катание, становится некомфортным из-за того, что на склонах много воды.

В Хибинах возможно самое разнообразное фрирайдное катание: можно использовать подъемники и ходить пешком до ближайших интересных спусков в районе Айкуайвенчорра и раскатывать кулуары и поля, ведущие к «городским» склонам, можно договориться с компанией, которая занимается забросками фрирайдеров на снегоходах и забраться на совсем дикие склоны в районах Кукисвуморра, Юскпорра.

Вокруг Кировска прекрасные условия для ски-тура: горы – пологие и покатые, много известных, описанных маршрутов, есть локальные гиды и компании, специализирующиеся на ски-туризме. Можно сходить однодневный маршрут в район Вудъявчорра и Тахтарвумчорра и скатиться к озеру Большой Вудъявр, а можно устроить целое многодневное ски-тур приключение, проживая в черте цивилизации или уехав на базу в Куэльпорре.

Хибинские горы – старые образования, с выглаженными ледниками «столообразными» вершинами. Долины – широкие, в верхней части практически без леса, открытые ветрам, которые здесь разгоняются до 25-40 м/сек. Такая комбинация приводит к тому, что, несмотря на изобилие снега, приносимого влажными циклонами с Баренцева моря, ровной, морозной погодой (средняя температура зимой редко опускается ниже -15С) настоящего powder-а встретить здесь редко когда удается: 80% снега на склонах, доступных для фрирайдового катания это задутый, плотный фирн с небольшим слоем переметенного свежего снега и только 20% - глубокая целина, лежащая, в основном, в неровностях рельефа: кулуарах, между скальными грядами, в глубоких оврагах.

Целинный, глубокий «пухляк» не лежит роскошными широкими и длинными полями, которые можно встретить в Приэльбрусье или Красной Поляне. Да, есть отличные склоны, по которым вы можете «жечь», на которых нет ни скал, ни ледников с трещинами, ни леса, но вы практически всегда будете чувствовать у себя под лыжами жесткую снежную подложку.

Рекомендуемые лыжи:

Для Хибин совершенно точно не годятся «чистые» фрирайдовые модели, заточенные для глубокой целины, с талией шириной больше 105 - 110 мм и мягкие на продольный прогиб.

Лучше всего для этих гор подойдут широкие универсалы с талией 90-100 мм, с выраженным боковым вырезом и высокой торсионной жесткостью, что поможет вам хорошо резать дуги на плотном фирне или при спуске по подготовленным трассам, легко кататься по «расколбасу», на котором такие лыжи не будут рыскать по сторонам при каждом удобном случае.

Носки – жесткие, чтобы пробивать неровности склона. Рокер – минимальный, он там будет нужен не для того, чтобы лыжа всплывала в глубокой целине, а для большей маневренности на крутых спусках и в узких кулуарах. Ну, а если вам повезет и вы поймаете несколько дней тихой, теплой, солнечной погоды, в апреле, после пурги, уверяем вас, что даже небольшого рокера и рекомендованной нами геометрии вам вполне хватит для полного счастья.

Приэльбрусье

Можно сказать, что Приэльбрусье – родина российского внетрассового катания. Здесь начали проводить первые официальные соревнования по фрирайду в середине первого десятилетия XXI века, здесь находятся самые знаменитые (на наш взгляд, у вас могут быть свои приоритеты) «дикие» склоны, про которые слышал каждый российский горнолыжник – «юга» и «севера» Чегета, спуски по склонам Эльбруса, здесь ежегодно организуются многочисленные школы по фрирайду, на местных склонах регулярно устраиваются курсы повышения уровня горнолыжных и сноубордических инструкторов.

Основной фрирайдовый сезон в Приэльбрусье начинается достаточно рано: в начале-середине декабря снежный покров уже достаточный для полноценного целинного катания.

Также, как в случае с Красной Поляной, Приэльбрусье находится не так уж и далеко от Черного моря и это сказывается на количестве снега, которое там выпадает. Но отличие от КП, в том, что в Приэльбрусье гораздо бОльшая высота катания, климат другой - континентальный, умеренный, а гигантский, природный холодильник – Эльбрус вносит существенный вклад в то, что снег, который ложится на окрестные склоны гораздо более сухой.

Вариантов для фрирайдного катания в Приэльбрусье – огромное множество, площадь диких склонов – колоссальна, количество выпадающего снега и особенность места таковы, что даже в июле вы можете найти поля со свежим, сухим снегом на склонах Эльбруса, которые достижимы с подъемника.

Местные опытные гиды, хорошо знающие регион, могут сводить вас на ски-турные маршруты, где вы получите массу удовольствия от созерцания прекрасных видов и спусков по целинным склонам.

Фрирайд в Приэльбрусье требует гораздо лучшей физической формы из-за нескольких факторов: высота – катание начинается выше 2500 м. над уровнем моря, протяженные склоны, сложный рельеф.

Если бы Приэльбрусье обладало тем уровнем сервиса и удобством трансферов, как Красная Поляна в настоящее время, оно бы точно стало фрирайдовым место №1 в России. К чести Приэльбрусья надо сказать, что развитие там есть: строятся новые гостиницы, устанавливаются новые канатные дороги, в целом развивается инфраструктура курорта.

Рекомендуемые лыжи.

Для катания в Приэльбрусье мы также выделим две группы лыж:

1) Совсем широкие и мощные модели – для катания в сухом, целинном, очень глубоком снегу. Из-за большой высоты и низкой температуры свежевыпавший снег в Приэльбрусье может напоминать раскрошенный пенопласт, абсолютно не сминаемый, напоминающий сухой порошок. Для комфортного (и безопасного) катания, чтобы не проваливаться во время движения и остановки глубоко в целину, мы рекомендуем выбирать лыжи с талией > 120 мм. Наличие выраженного бокового выреза не так важно – в Приэльбрусье не так много обработанных трасс. Широкая геометрия приоритетнее бокового выреза. Рокер – обязателен! Он вам поможет управляться с мягким снегом, большими буграми, разбитым снежным покрытием, которые являются неразрывной составляющей частью склонов в Приэльбрусье, особенно, ближе к весне. Если вы – профи, если вы любите мочить на ходах – выбирайте лыжи боле жесткие, с титаналовыми пластинами в конструкции.

2) Универсальные лыжи. В отличие от Красной Поляны в Приэльбрусье практически нет катания по лесу, узким местам, заглаженным подготовленным трассам, где может понадобиться высокая маневренность лыж и комфортное скольжение на кантах. Именно поэтому, в качестве универсальных лыж мы рекомендуем более широкие лыжи, чем в Красной Поляне.

Шерегеш

Одно из самых популярных фрирайд-мест в России, где считают своим долгом «открыть сезон» самые горячие поклонники катания по дикими склонам. Путешествие в Шерегеш – настоящее приключение – долгий перелет из европейской части России, долгий трансфер… Но утомительная дорога искупается прекрасными спусками по мягкому powder-у, который ждет поклонников целинного катания уже с начала-середины ноября.

Место знаменито своим сухим, рассыпчатым снегом, который выпадает сразу большими объемами. Из-за того, что Шерегеш находится глубоко на континенте, вдали от морей-океанов, погода зимой здесь достаточно ровная. Лучшее время для катания – середина ноября – Новый год и середина февраля – март. Все остальное зимнее время может быть очень холодно (до -30С) и дуть сильный ветер.

Наличие периодического сильного ветра делает состояние снега в пределах курорта неоднородным. В верхней части склонов снег часто превращается в задутый, плотный фирн с ледяной коркой, а вот самые лакомые фрирайдные кусочки с глубоким, рассыпчатым powder-ом чаще всего встречаются в средних частях, где есть лесная зона или спуски укрыты складками местности.

Дни, когда выпадает мягкий снег, бывают не так уж и часто, обработанных трасс на курорте не так уж и много (хотя, каждый год становится все больше и больше), поэтому, можно сказать, что наиболее частое состояние склонов, которое могут встретить любители фрирайда – осевший, уплотненный ветром снег, бугры, небольшие поляны с мягкой целиной, разбитый многочисленными любителями спусков по диким склонам, «расколбас».

На курорте, точно также, как в Приэльбрусье, Поляне, Хибинах в последнее время интенсивно развивается коммерческий ски-тур, заброски на дальние, дикие склоны на снегоходах и ратраках.

Рекомендуемые лыжи

Снежный покров в Шерегеше достаточно равномерен по консистенции – в отличие от Поляны, где наверху вас встречает пудра, а внизу – раскисший от воды тяжелый снег, здесь все ровно – и внизу и наверху - один и тот же сухой, «сибирский» снег. Единственное что, в верхней части склонов он может быть запрессован ветром, а в лесу или складках местности он будет все той же белой крупой.

Рельеф курорта относительно пологий и предсказуемый. Здесь нет неожиданных крутых сбросов, скальных стенок, как в КП или Приэльбрусье, выкатов в узкие кулуары, которые могут представлять опасность для фрирайдеров.

Вместе с тем, powder-дни здесь на так уж и часты, фрирайдеров-любителей достаточно много для того, чтобы раскатать весь свежий снег за 2-3 дня.

Следовательно, лучшие лыжи для Шерегеша – не монстры, с талией толще 125 мм и геометрией 150 мм – 125 мм – 145 мм, а более «худенькие» модели, но без глубокого бокового выреза, т.к. он здесь просто не нужен.

При окончательном выборе «вашей» пары ориентируйтесь, прежде всего, на свой опыт и свои пристрастия по регионам катания. Учитывайте, что ваш опыт может расти, а ваша техника – улучшаться. Если будут затруднения при выборе пары лыж, которые походят именно вам – обращайтесь к нашим продавцам-экспертам - их опыт и знания в комбинации с вашими потребностями позволят найти наилучшее решение.



Кант в соцсетях