Обзор фрирайдной одежды 5642 от Red Fox

28.03.2023

В этом сезоне мы в Канте решили сделать акцент на более прогрессивные виды горнолыжной активности, такие как фрирайд и фристайл. В магазине на Нагорной сейчас такой выбор фрирайдных лыж, которого не было, пожалуй, за всю 30-ти летнюю историю компании. Но, согласитесь, невозможно продавать фрирайдные лыжи и сноуборды без фрирайдной одежды. И если у сноубордистов нет такого четкого разделения в зависимости от стилей катания, как у лыжников: крой всегда свободный, цвета отличаются разнообразием и необычными сочетаниями, размер часто выбирается на один или несколько больше своего. То у лыжников одежда для парка, фрирайда и консервативного карвинга по трассам отличается очень сильно. Понятно, фрирайдерам нужны более высокие характеристики мембран, ведь они чаще и больше контактируют с влагой в виде снега и дождя. Крой тоже нужен более свободный – тип и объем движений во фрирайде часто отличается от привычной трассовой биомеханики. Ну и, конечно, вес – фрирайдеры часто занимаются еще и восхождениями или скитуром в попытках добраться до некатанных склонов. А если нет, то они, как минимум, проводят на горе больше времени. Поэтому вес – очень важный параметр.

В этой статье я расскажу о фрирайдной линейке 5642 от бренда Red Fox, которую мне удалось протестировать лично во внетрассовом катании в Красной Поляне и Шергеше. Компания берет свое начало в 1980 году, когда несколько студентов – участников альпинистских походов задумались о производстве качественного снаряжения, которого так не хватало в то время. Подробно об истории компании можно почитать тут. Я же поделюсь именно опытом своего использования полного комплекта линейки 5642.

Итак, когда я впервые примерил одежду этого бренда, я почувствовал себя работником горного патруля. Все сделано очень качественно, крой достаточно консервативен – штаны формы regular и такая же куртка. При этом он анатомический: ничего нигде не натягивается при активных движениях, суставы скроены удобно, пояс штанов расположен в нужном месте. Материал верха 100% Nylon, 70/160 D. Мембрана с влагостойкость 20000мм и паропроницаемостью 20000 г/кв.м в сутки на штанах и куртке отлично справляется со снегом и дождем. Более того, на заснеженных креселках мембрана, прижатая к влаге весом тела тоже не пропускает. Выдерживает она даже кресла с подогревом, который совсем не кстати растапливает снег, остающийся после спуска между складками и под клапаном карманов. Я проверил линейку 5642 и в холодном климате Сибири, и в сравнительно теплой Красной поляне и остался доволен характеристиками мембраны. Молнии, кстати, проклеены и хорошо держат влагу.

Обзор фрирайдной одежды 5642 от Red Fox

Вот некоторые опции полезные опции куртки:

  • Регулируемый в трех плоскостях капюшон с ламинированным козырьком, совместим с каской
  • Центральная «тракторная» молния
  • Центральная внутренняя планка и защита подбородка из микрофлиса
  • Вентиляция в подмышечной зоне c двухзамковой молнией
  • Нагрудный карман для рации с карабином и салфеткой для маски
  • Два боковых кармана, расположенные выше линии обвязки
  • Карман для ски-пасса
  • Регулировка по низу изделия
  • Нижняя часть капюшона с внутренней стороны продублирована микрофлисом
  • Эластичный внутренний карман с выходом для наушников
  • Внутренний карман из сетки
  • Снегозащитная юбка c эластичной вентилируемой вставкой
  • Система для крепления снегозащитной юбки
  • Влагозащитные наружные молнии и проклеенные швы, пропитка DWR

В моем комплекте помимо верхнего слоя и штанов была еще пуховка, которую я использовал в том числе и отдельно. Верхний материал Polyester Ripstop, 20/50 D, 45 g/sqm. Пуховка стеганая с утеплителем Primaloft плотностью 60г на квадратный метр. Крой короткий, ровно до начала штанов. Благодаря этому, нижний край не собирается под снежной юбкой, если ее пристегнуть к штанам.

Обзор фрирайдной одежды 5642 от Red Fox

Вот опции пуховки:

  • Внутренняя утепленная ветрозащитная планка
  • Два завышенных боковых кармана для совместимости со страховочной системой
  • Микроманжет на резинке для уменьшения объема рукава
  • Комфортные трикотажные манжеты
  • Внутренний нагрудный карман на молнии, в который можно упаковать куртку
  • Односторонняя регулировка по нижнему краю куртки

В целом, я оказался доволен протестированным комплектом, тем не менее выявил для себя несколько минусов. Во-первых, мне не понравилась длина куртки. При увеличении размера, куртка расширяется, но в длину почти не увеличивается. Я протестировал куртку размера XL, которая с натяжкой доставала до верхней трети бедра. Пусть я и привык к более свободному крою, но мембранные куртки большинства других фирм в таком размере опускаются ниже середины бедра. Мне так привычно и удобно, а кто-то возможно сочтет коротки классический крой скорее плюсом, чем минусом. Во-вторых, вентиляция. Здесь она сквозная без сетки. Это классно для восхождений и для ски-тура, но довольно спорно для фрирайда в глубоком снегу. Снег попадает в вентиляцию даже без падений. Когда под курткой надета пуховка, обладающая легкими влагонепроницаемыми свойствами, это не является большой проблемой, но при попадании снега на термобелье, мне было не очень приятно. Еще раз – это полезно для туризма и ски-тура, но немного мешает при катании в паудере.

Обзор фрирайдной одежды 5642 от Red Fox

Red fox явно не зря ввязались в производство фрирайдной одежды. Слои сейчас в тренде, потребители постепенно начинают понимать, что верхний слой не должен греть, а базовый не должен быть хлопковым и собирать влагу. Компании есть, что исправлять и куда двигаться, но с таким приятным ценником на одежду такого уровня конкурентам придется непросто. Описанные мной минусы кто-то может не заметить, а для других короткий крой, наоборот, окажется плюсом. Больше я не стану занудствовать о технических характеристиках линейки 5642, зато расскажу историю, после которой я поверил во фрирайдную одежду этого бренда.

Однажды я находился с группой на фрирайдном выезде. Уровень катания у ребят был приличный – все занимаются в Канте в спортивных группах – и после двух дней катания в цирках и на открытых полях я попробовал завести их в лес. Обычный лес – ничего особенного. Угол не большой. Растительность верховая без кустов. Рельеф однородный – лес хорошо просматривается. Обсудили линии и начали движение. Первыми ехали более опытные ребята, уже выезжавшие со мной на внетрассовое катание, а я ехал последним. Вдруг в считаные секунды двое остановились, а я не придав этому большого значения и не желая терять из виду остальных, спустился чуть ниже. Двое моих учеников остались выше меня метров на 20 по перепаду. Это была семейная пара, занимающаяся слаломом и имевшая хороший уровень катания по трассам, поэтому я особо не волновался. Через какое-то время я услышал всхлипы и отказ продолжать движение. Оказалось, что девушка совсем не может перестроиться на движение сбросом пяток в условиях леса. Я решил подняться к ребятам, успокоить их и помочь спуститься. Снял лыжи, сложил их вместе и полез вверх, ставя перед собой лыжи поперек склона и подтягиваясь руками. Как я уже писал выше, угол не был большим, зато снег был очень глубоким. Я поднимался быстро, активно работал ногами и руками. При этом я был в пуховке и в куртке, а на улице весь день теплело и на высоте 1600 мокрый снег уже переходил в дождь. Я поднялся, успокоил ребят, спустил девушку и вывел ее на трассу, после чего мы отправились в кафе. Когда я снял с себя куртку, я с удовольствием обнаружил, что пуховка сухая снаружи – значит куртка не пропустила ни капли влаги – и внутри – значит во время моего марш-броска на верх мое термобелье в сочетании со средним и верхним слоями отработали на 100%.

Конечно, Red Fox не уникален в производстве качественной фрирайдной одежды. В магазинах Кант кроме него представлены такие бренды как Arcteryx, Salewa, The North Face, Salomon и других. О них вы сможете более подробно прочитать в других статьях или узнать у консультантов в наших магазинах.