Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Одежда
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
20 293
Туризм
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Рекомендации по выбору лыж для катания в Красной Поляне

Рекомендации по выбору лыж для катания в Красной Поляне

Каждый горнолыжный курорт имеет свои особенности снежного покрова, зависящие от географического положения, абсолютной высотой зон катания над уровнем моря, климатического своеобразия региона, качества подготовки трасс, специфики внетрассового катания и других факторов.

Для горного кластера Красной Поляны свойственно большие температурные перепады в течении дня (с утра к вечеру температура воздуха может изменяться на 12 - 15°) влекущее кардинальное изменение состояние снега на трассах и вне их.

Наиболее предрасположен к начинающим горнолыжникам ГТЦ «Газпром»

Широкие без резкой смены уклона и направления трассы и относительная их малолюдность позволяют сосредоточиться на обучении и не отвлекаться на «выживание на склоне». Если вы миновали первую стадию обучения на учебных склонах и начали катание на общих трассах, то лучшее место для вас именно здесь. На остальных горнолыжных курортах Красной Поляны тоже есть и синие и зеленые трассы, но по всем параметрам ГТЦ «Газпром» предпочтителен.

Специфичных рекомендаций по горным лыжам для этой категории катальщиков нет. Но правило «чем лучше лыжи – тем быстрее совершенствование» работает тут, как и везде. Чтобы быстрее прогрессировать не берите «лыжи для начинающих» (на жаргоне катальщиков из-за своей мягкости называющиеся «ласты»). Лыжи для уровня катания «средний» дадут вам больше возможностей в осваивании техники катания. Принцип тот же, что при обучении вождения автомобиля - на современной машине вы быстрее научитесь управлять авто, чем на заднеприводной «классике» с «механикой».

Лыжи универсального типа, средней жесткости (мягкие лыжи – тормоз для совершенствования), среднего радиуса поворота (13-16 м), не радикальной ширины (65-75 мм) со скругленной мягкой пяткой – идеальны для уровня катания от «ниже среднего» до «среднего». Ростовка (длина) лыж сильно зависит от комплекции и физической подготовки катальщика – рекомендуем прислушаться к советам вашего инструктора или продавца – консультанта. Общее правило – лыжи в рост (для физически крепких) или короче на 10 см.

Такая длина гарантирует стабильное ведение лыж и надежный контроль управления. Наличие трассового рокера дает преимущества в облегчении инициации поворота. Вес тоже имеет значение – на легких лыжах меньше усталость - больше время катания.

Рекреационное катание

Этот термин мало применяется в российской горнолыжной лексике. Если отбросить мудреные определения, то это – «катание для удовольствия и релакса» без спорта и экстрима. Возможности для такого катания максимальны на горном курорте «Роза Хутор. Большая протяженность общего количества подготовленных трасс (более 100 км) и склонов с южной экспозицией позволяет найти оптимальные маршруты для катания соответствующие вашему уровню и пожеланиям. Только не надо давать волю стадному инстинкту и стремиться к наиболее людным трассам и подъемникам. Чтобы уверенно чувствовать себя на любом рельефе подойдут горные лыжи среднего (или чуть больше) радиуса поворота, длина плюс/минус 5 см от роста, талия 70 – 80 мм. Если вы катаетесь базовой техникой с проскальзыванием лыж в повороте, то лучше выбрать закругленную смягченную пятку лыж, можно слегка приподнятую. Для любителей карвинговых дуг – пятка жесткая, прямая. Что касается переднего рокера – нужно учитывать, что его длина сокращает эффективную длину канта. И катание становиться более агрессивным. Либо длину рокера нужно добавлять к привычной для вас длине лыж, что увеличивает вес и требует привычки.

Универсальный динамичный горнолыжник

Именно для таких райдеров остро стоит проблема «выбор единственных лыж для всего» - чтобы и по трассе «зажечь» и «пухлячка» прихватить. Опыт 4-х сезонов говорит, что такое «счастье» возможно. Это длиннорадиусные (R=16-18 метров), в меру жесткие (с возможностью ехать переменным, уменьшенным радиусом), универсальные лыжи с талией до 85-90 (95) мм. Ростовка +10+15 см к росту райдера. Умеренный передний рокер. Задний рокер скорей не нужен – дело личных предпочтений. Форма пятки предпочтительней прямая, с символическим рокером. Для стабильности лыжа не должна быть облегченной.

Выбранные по таким параметрам лыжи позволят вам спускаться с верхних станций горнолыжных курортов до самых нижних (перепад 1300 – 1400 метров) за несколько минут – 6-7. При этом вы можете ехать как по трассе, так и спрямляя ее изгибы по целине той или иной степени разбитости. Идеальное время для таких трейлов – ранее утро, первое кресло с открытия и еще 1-2-3 такие скатки. Потом трассы заполняются и разбиваются их поверхность.

Фрирайд с подъемников

Все курорты Красной Поляны имеют фрирайд-споты. Даже ГТЦ «Газпром»! Но ситуация с легальностью фрирайда неоднозначная. Администрации горнолыжных курортов Красной Поляны ограничивают зоны внетрассового катания, создают службы лыжного патруля и тд и тп. Легко и неожиданно можно получить блокировку ски-пасса даже в безобидной ситуации слегка съехав с официальной трассы. Но это не имеет отношения к выбору лыж для фрирайда. Легендарный краснополянский павдер – это брэнд. Чтобы его раскатать сюда едут звезды FWT. Практически все монстры фрирайда от Глена Плейка до Кадида Товекса отметились на наших склонах. Но, увы, попасть «под снег» дело непростое – павдер здесь не лежит постоянно и снег, выпадающий снежинками размером с блюдце скорее редкость, чем правило. Вторая причина реликтовости краснополянского павдера – его короткая жизнь. И погибает он не под лучами солнца или от плюсовой температуры, а под следами многочисленных райдеров. Вся очевидная целина после снегопада раскатывается в считанные часы, буквально к обеду. Зачастую «самый – самый» павдер раскатывается еще до окончания снегопадов.

Значительную часть фрирайдового катания составляет лес – так называемый «Magic forest» - Волшебный лес. При правильном снаряжении и определенном опыте катания понимаешь всю справедливость этого названия. Другая особенность катания – крутые склоны и узкие кулуары. Это требует от лыж для внетрассового катания определенных параметров – лыжа должна быть достаточно маневренна и отзывчива. Выбираем не максимальную ростовку – обычно достаточно +10 +15 к росту катальщика, талия тоже умеренная – 115 мм вполне хватает для мужчин и 105 для женщин. Жесткость – индивидуально, но в любом случае жесткая лыжа – это точность в управлении. Особенно когда каждое дерево в лесу норовит перебежать тебе дорогу? Что касается веса лыжи, то вопрос остается открытым. И делом личных предпочтений. Облегчение лыж не всегда дает им предпочтение в маневренности. И временами им не хватает жесткости в коротких поворотах в узких кулуарах с жестким снегом.

Также как тяжёлые «мочильные» лыжи не все инерционны и «туповаты». Если вы одинаково хорошо катаете и узкие разбитые кулуары, и густой лес то скорее ваш выбор – жесткие лыжи. Есть в небольшом количестве и поля для «мочить и спрямлять». Но брать под этот стиль «длинномеры» не стоит – такие места малочисленны и «живут» не долго.

Век павдера короток, иногда его даже не успевают раскатать как он превращается в коварную целину с корочкой. Причем участки с рыхлой целиной часто перемежаются с коркой на протяжении одного спуска. Вряд ли есть ценители такого микста или снежных полей с коркой. Но если ваши лыжи с формой носка «поперечный рокер» или «ложка», то это всегда дополнительное преимущество при катании по корке.

Не забываем, что целина — это не только бездонный пух, но чаще разбитый склон с буграми. И для облегченных фрирайдовых моделей это не самая лучшая субстанция для катания. Легкие карбоновые модели возможно не перекроют весь спектр внетрассового катания в Красной Поляне.

Лыжи для агрессивного трассового катания. Нужны ли они в Красной Поляне?

Структура снега на курортах Красной Поляны не дает жёстких спортивных трасс за исключением марта месяца, когда вечером ратрачится отпущенный влажный снег, ночью вельвет промораживается и утром получается идеальное покрытие. Но век его короток - оно быстро уничтожается скоблящимися лыжниками и сноубордистами. Но если вы сделали выбор в сторону цеховых (спортивных) слаломок, то на ГК «Роза Хутор» есть опция «Утреннее катание» когда вам доступны трассы до общего открытия курорта. И эти 2 часа катания по жестким, леденистым безлюдным трассам могут сделать ваш день незабываемым, а ваши дуги будут идеальны.

Лайфхак для всех

Упомянутые в начале особенности снежного покрова очень требовательны к состоянию ваших лыж.

Правило №1

Скользящую поверхность нужно парафинить ежедневно. На курортах много ски-сервисов, нанесение парафина операция не дорогая и быстрая. Наносить можно и в конце катания и утром. Но предпочтительней это делать вечером – канты меньше подвергаются коррозии, грязь не проникает в скользящую поверхность, а утром иногда не хватает времени на сервис. Парафин кроме улучшения скольжения минимизирует эффекты налипания снега и «прилипания» лыж к склону. Если вы сами парафините лыжи, то предпочтителен универсальный парафин типа F1 с широким температурным интервалом. Дополнительным вашим преимуществом будет наличие с собой на склоне жидкой смазки – иногда состояние снега меняется резко и кардинально и лыжи нормально едут только взбодренные фторовой смазкой.

Правило №2

Канты всегда должны быть острыми. Это дает стабильность ведения лыж, гарантию цепкости лыж на леденистых склонах и повышенную отзывчивость лыжи в управлении.

Удачного катания и счастливого отдыха! Красная Поляна ждет вас!


Кант в соцсетях