Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Туризм
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Что нужно знать о палатках?

27.05.2018

Что нужно знать о палатках?

Палатка – один из важнейших, основных видов снаряжения, который нужен нам в большинстве пеших, водных и даже колесных путешествий. Поэтому, выбор палатки – дело ответственное, но, на самом деле, не такое сложное, если разобраться и изучить основные типы конструкций, отличия, преимущества и недостатки тех или иных компонентов конструкции и понять для себя, что нужно именно вам от палатки, что в ней должно быть, а без чего можно обойтись. И вот, чтобы понять это, нужно прежде честно ответить себе на несколько вопросов:

  • сколько человек предположительно будет спать в палатке?
  • важен ли для вас вес палатки? Вы будете долго и часто носить ее в рюкзаке или же будете возить в машине?
  • в какое время гора вы будете ее использовать: только летом в теплом климате или же осенью в горах, а может быть и в зимнее время при экстремальных погодных условиях?
  • важна ли для вас высокая ветроустойчивость конструкции?

В этой статье вы найдете информацию, которая поможет разобраться в этих вопросах.

Типы конструкций и назначение палаток.


Прежде чем перейти к основной части материала, нужно разобраться с терминами и понять, из чего вообще состоит современная палатка, так будет проще воспринимать текст.

1. Тент – защищает от дождя и ветра
2. Каркас – то, на чем держится вся конструкция
3. Внутренняя палатка – жилое помещение
4. Тамбуры – место под тентом для хранения вещей вне внутренней палатки. Бывает один или два, в кемпинговых палатках может быть и больше
5. Вентиляционные окна – есть практически на всех палатках.
6. «Юбка» – дополнительная защита от ветра, дождя и снега. Есть далеко не на всех моделях, в основном на экстремальных, альпинистских
7. Оттяжки, колышки – для фиксации палатки на месте, растяжки тента, придания конструкции правильной формы и большей ветроустойчивости


Конструкция.


Когда начинаешь листать каталог какого-нибудь интернет-магазина палаток, голова идет крутом от многообразия форм и моделей. Но, если взглянуть повнимательнее, станет ясно, что основных типов конструкции не так много, а остальное – вариации на тему.

Основных типа три:


  • двускатные (так называемый «домик») – да, такие еще используются. Конструкция, известная с давних времен, сейчас представлена редко, но все же имеет место быть. Обычно, это палатки для лесных, несложных походов или же минималистичные, ультралегкие палатки для путешествий в формате Fast & Light, но опять же, в умеренной среднегорной или лесной зоне.
  • полусфера – самый распространенный на данный момент тип конструкции. Оптимальное сочетание ветроустойчивости и комфорта внутреннего пространства (хотя конечно тут многое зависит от модели палатки) Отличное натяжение тента на каркасе, что в свою очередь улучшает не только ветроустойчивость, но и водостойкие характеристики. Проста в установке – среднестатистическую такую палатку способен установить один человек за 4-5 минут.
  • полубочка – тоже довольно популярная конструкция. Очень комфортное внутреннее пространство, но как правило, немного хуже ветроустойчивость, чем в полусферах. В установке тоже немного сложнее для одного человека, но есть один весомый плюс. Чаще всего в полубочках дуги каркаса крепятся именно к тенту, а внутренняя палатка уже цепляется изнутри к установленной конструкции. Это очень удобно в дождь, вы можете сперва поставить укрытие от дождя, а потом, внутри, спокойно устанавливать или собирать внутреннюю палатку, упаковывать или разбирать вещи. Часто такой тип конструкции используют в водных или лесных походах.

Также важно сказать, что конструкция бывает двухслойной и однослойной. Двухслойные – большинство моделей – состоят из внутренней палатки и внешнего тента. Однослойные – это, по сути, тент, соединенный с дном, без внутренней палатки. Такие конструкции гораздо легче, но имеют сильный конденсат, что не очень комфортно. По большому счету, из плюсов здесь только малый вес и компактность в сложенном виде, причем не всегда они существенно превосходят в этом ультралегкие двухслойные палатки, а разница в комфорте все же велика.

Каркас может быть внутренним (на большинстве моделей), когда внутренняя палатка крепится к дугам, а уже потом сверху натягивается тент. И внешним – когда сперва дуги крепятся к тенту, а уже потом к этой конструкции подстегивается внутренняя палатка. Из существенных плюсов этого варианта можно назвать то, что есть возможность отдельно установить тент, обеспечив быстрое укрытие от дождя. И собирать такую палатку в плохую погоду тоже удобнее, ведь можно сперва упаковать внутреннюю, не замочив ее. Но есть и обратная сторона. В хорошую погоду, когда нет необходимости в тенте и хочется проветрить палатку, снять его отдельно не получится. В этом плане интереснее первый формат конструкции. К тому же, как правило, он проще собирается.

Назначение.


По назначению палатки делят на три основные категории:

Туристические – палатки для пеших, водных или велосипедных путешествий. Самый массовый сегмент среди палаток. Как правило, рассчитаны на трехсезонное использование (весна-лето-осень) Достаточно легкие для того, чтобы можно было носить на себе или удобно транспортировать на велосипеде или байдарке. Диапазон веса здесь может колебаться от ультралегких, весом до 1 кг, до комфортных, весом +/- 4 кг в 3-4-хместных моделях. Конечно, вес зависит и от количества спальных мест в палатке. Обычно, модели туристических палаток рассчитаны на 1,2,3, или 4 спальных места. Хороший вес для двухместной туристической палатки – 2.2-2.6 кг, отличный вес для двухместной туристической палатки – 1.8 кг и ниже. Палатки этого типа имеют среднюю или высокую степень ветроустойчивости, отчего достаточно невысокие. Высота внутреннего пространства чаще всего +/- 100-110 см. Могут иметь один или два входа, один или два тамбура. Бывает, что тамбур один, но достаточно большой, куда можно уложить много вещей или даже закатить велосипед. Но и весят они, конечно, больше.

Палатка Salewa 2018 SIERRA LEONE PRO II TENT LIGHTGREY/MANGO

Палатка Salewa 2018 SIERRA LEONE PRO II TENT LIGHTGREY/MANGO

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2018

Палатка MSR Freelite 2 Green

Палатка MSR Freelite 2 Green

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс

Палатка Salewa Mountain DENALI III TENT CACTUS/GREY /

Палатка Salewa Mountain DENALI III TENT CACTUS/GREY /

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2015

Палатка Salewa 2015 Mountain DENALI III TENT CACTUS/GREY /

Новинка Палатка Red Fox 2017 Fox Comfort 3 V2 зеленый

Палатка Red Fox 2017 Fox Comfort 3 V2 зеленый

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2017

14400

Экстремальные – палатки для альпинизма и ночевок в суровых погодных условиях. Обладают отличной ветроустойчивостью за счет более жестких каркасов, могут использоваться в любое время года и любую погоду. Часто снабжены защитной юбкой и большим количеством оттяжек и строп. Также экстремальные палатки можно разделить на два типа: базовые и штурмовые. Базовые – для установки в базовом лагере, где группа готовится к восхождению и хранит все снаряжение. Бывают достаточно большие, могут быть высотой до 2,5 м и вместимостью до 5-6 человек. Штурмовые – более легкие и компактные, на 2-3 человек, высотой +/- 100 см, для восхождений и горного треккинга в экстремальных погодных условиях.

Палатка Red Fox 2018 Arctic Fox V2 оранжевый

Палатка Red Fox 2018 Arctic Fox V2 оранжевый

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2018

Палатка Red Fox 2018 Fox Explorer оранжевый

Палатка Red Fox 2018 Fox Explorer оранжевый

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2018

Палатка Red Fox 2018 Mountain Fox оранжевый

Палатка Red Fox 2018 Mountain Fox оранжевый

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2018

Кемпинговые – самый комфортный и самый тяжелый тип палаток. Это палатки для отдыха на природе и путешествий на автомобиле. Не предполагается, что их будут носить на себе, а лишь перевозить в машине. Высокие и просторные, во многих моделях человек может стоять в полный рост. В некоторых есть достаточно большой тамбур, где можно поставить даже стол и стулья, а также может быть дополнительный навес. Из-за своих габаритов обладают более низкой ветроустойчивостью, но для их назначения высокая и не нужна. Существуют и более компактные, похожие визуально на туристические. Их высота может быть в пределах 140-160 см, но все же правильнее относить их именно к кемпинговым, ввиду немалого веса и плохой ветроустойчивости.

Палатка Salewa Family ALPINE HUT III TENT CACTUS/GREY /

Палатка Salewa Family ALPINE HUT III TENT CACTUS/GREY /

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2015

Палатка Salewa 2015 Family ALPINE HUT III TENT CACTUS/GREY /

Палатка Nova Tour Терра 4 V2 nova

Палатка Nova Tour Терра 4 V2 nova

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс

14490

Из чего состоит палатка. Подробнее об компонентах.


Теперь, когда разобрались с особенностями конструкции и назначением, самое время подробнее покопаться в компонентах и их различиях.

Каркас


Основа любой палатки, без которой ее просто не установить. Каркас состоит из дуг, обычно их 2, 3 или 4, может быть и больше, но редко и в основном в кемпинговых палатках. Бывает и конструкция в виде одной дуги с ответвлениями. Дуги в свою очередь, состоят из сегментов – коротких трубок, благодаря чему каркас можно компактно сложить. Чтобы вся конструкция не развалилась, внутри трубок она соединена прочным, очень эластичным шнуром, проще говоря, резинкой. Диаметр дуг бывает разным. В туристических и экстремальных палатках чаще всего это 8.5-9.5 мм, в кемпинговых – 9-11 мм, бывает и толще. Если вдруг у вас сломался один сегмент каркаса, не обязательно покупать новую палатку или целый каркас, в продаже можно найти отдельный сегмент, главное подобрать нужный диаметр.

Главное, что влияет на свойства каркаса – это материал, из которого он сделан. В основном используются следующие виды:

Стеклопластик – самый недорогой материал для каркаса и, пожалуй, на этом его плюсы заканчиваются. Он тяжелее, чем алюминий и менее прочен, особенно на морозе. Вполне подойдет для отдыха на природе или совсем несложных, непродолжительных походов в лесах и среднегорье, но не более того. К слову, сейчас в производстве своих палаток его используют, в основном, только фирмы из дешевого ценового сегмента.

Алюминий. Самый распространенный и наиболее интересный материал для каркаса в соотношении цены и характеристик. Достаточно легкий, прочный и ремонтопригодный. Многие производители палаток используют свои разработки в производстве, но также, нередко используются и готовые каркасы от сторонних фирм, наиболее популярные каркасы – от Easton или DAC. Сплав алюминия тоже может использоваться разный, в характеристиках обычно указывается марка алюминия, к примеру 7000 или 7075, хороший высококачественный сплав. Иногда еще пишется Т9, что означает твердость сплава, чем выше число, тем прочнее дуги.

Карбон –прочный и самый легкий материал для каркаса, но и самый дорогой. Цена за такой может быть раза в два выше в сравнении с алюминиевым. Используется редко и большой популярностью не пользуется ввиду высокой цены.


Тент


Тент в палатке – это то, что защищает вас от влаги и ветра. Сейчас тенты производят из прочных синтетических материалов, полиэфирных (Polyester, Poly Taffeta) и полиамидных (Nylon, Nylon Taffeta). Оба материала достаточно прочны, износостойки, гигроскопичны и имеют малый вес, но полиэфирные более стойки к ультрафиолету и имеют меньший коэффициент растяжения при намокании. От этого они и стоят значительно дороже.

Для того, чтобы ткань получалась прочнее и более износостойкой, используется технология RipStop – комбинированное переплетение армированной нитью из полиэстера или нейлона. В основную ткань вплетаются равноотстоящие друг от друга нити усиления с интервалами от 4-5 до 8-10 мм. Такая технология позволяет сделать ткань более прочной на разрыв и износостойкой, в то же время, сохраняя небольшой вес и плотность.


Также в характеристиках можно увидеть значение, к примеру, 210Т – это общее количество нитей в квадратном сантиметре в продольном и поперечном направлениях, чем выше цифра, тем плотнее ткань, и соответственно, тяжелее.

Чтобы синтетическая ткань тента была максимально непромокаемой, ей требуется дополнительная обработка.

Используется два основных типа:


Полиуретановое (PU) ¬– достаточно распространенное и недорогое покрытие. Долговечно и обладает хорошей водонепроницаемостью. Для подобного покрытия хорошими показателями водостойкости тента будут параметры от 3000-5000 мм

Силиконовое (Si) – тенты с таким покрытием гораздо легче и обладают хорошими свойствами водостойкости, но стоят дороже. Также может наноситься поверх PU обработки. В палатках с силиконизированным тентом нередко можно увидеть достаточно низкие показатели водостойкости (1200-1500 мм), но это не должно пугать. В действительности же они обладают отличными непромокаемыми свойствами, а в характеристиках указывается минимальное значение, которое будет у тента по истечении рекомендованного срока при интенсивной эксплуатации палатки, чаще всего это где-то 200 ночевок.

Также, иногда в однослойных палатках имеет место тент из мембранной ткани. Такие варианты очень легкие, но также и очень дорогостоящие, и действительно хороших примеров не так много.

Внутренняя палатка


Боковые стенки и верх внутренней палатки изготавливается из легких, дышащих синтетических тканей, здесь нет задачи эффективной защиты от влаги. Как правило это полиэстеровые ткани невысокой плотности, с дополнительными вентиляционными вставками из сетчатого материала. Эти вставки могут быть больше или меньше, в зависимости от модели палатки и ее назначения. Бывает так, что практически вся площадь стен изготовлена из сетки, это хороший вариант для ночевок в теплом и жарком климате, но не удачный для всех прочих условий.

Дно палатки, напротив, должно обладать водостойкостью даже большей, чем тент, так как на него создается дополнительное давление нашим телом. Материалы в производстве пола для палатки обычно те же, что и в тенте, разве что плотность иногда может быть выше. В кемпинговых палатках иногда встречается пол из армированного полиэтилена – очень прочный и 100% непромокаемый, но и очень тяжелый и не компактный.

Все швы внутри тента и дна обязательно должны быть проклеены специальной лентой, так как стыки швов – это первое место, откуда начинает протекать платка.


В заключении хочется сказать несколько общих моментов.


Выбирая палатку, хорошо подумайте, сколько в действительности человек в ней будет спать большую часть времени. Если 2, то брать трехместную с запасом, на какие-то возможные случаи, не очень целесообразно, ведь весить и занимать места она будет больше, а носить вам ее на себе.

Помните, что основную функцию теплоизоляции несут спальный мешок и коврик, но никак не палатка. Главная задача палатки обеспечить защиту от влаги и ветра, а разницу с внешней температурой она дает не существенную. И ни в коем случае не стоит обогревать палатку изнутри горелкой и готовить там пищу, иначе можно просто угореть и задохнуться. Увы, существуют летальные случаи.

В палатках есть масса мелочей, которые делают ее комфортнее ¬– москитные сетки на дверях, отдельные или интегрированные, кармашки для мелочей внутри палатки, полочка под потолком или петля для подвески фонаря. Все это делает нахождение в месте ночлега удобнее и приятнее. Обращайте на это внимание.

То, как долго вам прослужит палатка, во многом будет зависеть от того, как вы ее эксплуатируете и как храните. Правильно растягивайте тент, своевременно и хорошо просушивайте палатку после дождей и не храните в сильно скомпрессованном состоянии. Не храните у источников тепла и в сырости.

Назад к списку новостей

 

Кант в соцсетях