Итак, мы разобрались со стилями катания, определили уровень своей физической подготовки и выбрали цель, к которой мы хотим стремиться и путь к ней. Осталось на него встать. То есть, на лонгборд. Но придя в любой бордшоп или специализированный магазин, мы сразу сталкиваемся с таким разнообразием форм и размеров лонгбордов, что голова идет кругом. Как мы уже поняли, кататься на лонгборде можно очень по-разному. Будь то скоростной спуск с горы, затяжные слайды или дэнсинг, или же простой круизинг - для всего нужны лонгборды со специфическими особенностями конструкции, шейпа (shape (англ) - форма) и флекса (flexibility (англ) - гибкость). Но обо всем по порядку.
Дека (англ. deck) является основой лонгборда. Уже потом на нее клеиться шкурка и прикручиваются траки (англ. trucks) - подвески с колесами. Чаще всего основным материалом для изготовления дек служит фанера. Для ее изготовления используют древесину твердых пород. Самым подходящим и популярным видом дерева для изготовления дек для лонгборда является канадский клен (canadian maple). Эталоном считается дека, сделанная из семи слоев такой фанеры. Но могут встречаться, как более тонкие, так и более толстые деки.
Также можно встретить деки, сделанные из поликарбоната, массива дерева, композитных материалов и разного их сочетания. Например 6-ти слойная дека Mindless HAMU 41 сделана практически полностью из бамбука с добавлением двух слов клена для контроля гибкости и с усиливающими вставками из стекловолокна на носе и хвосте.
Перейдем теперь к формам деки. Форма деки играет ключевую роль в том, как доска будет управляться, насколько она будет плавной и стабильной на больших скоростях. В целом, именно от формы доски зависит ее применение.
Это самые распространенные и тиражируемые лонгборды. Существует огромное разнообразие моделей, форм и дизайнов. Здесь можно найти лонгборд на любой вкус и цвет. Начиная от маленьких, юрких и маневренных 27-ми дюймовых «рыбок» и заканчивая внушительными 44-х дюймовыми «кораблями». Подходят, как для новичков, так и для уверенно катающихся людей. На них можно и просто покататься по набережным и паркам, и делать несложные трюки, и пробовать слайдить. В этом сегменте существует множество переходных и гибридных моделей, которые помогут начать прогрессировать в каком-то определенном стиле катания.
Форма top mount - самая традиционная и классическая форма доски. Это универсальная форма, которая подходит под любой стиль катания. Так как дека находится высоко над землей, на такой доске немного сложнее обучаться и на первых порах будет чувствоваться сильная усталость в ногах.
Форма drop through - подвеска устанавливается сквозь деку через специальный пропил в носе и хвосте. Дека, а следовательно, и центр тяжести, на такой доске находятся ближе к асфальту. За счет этого на ней легче балансировать и ноги устают не так сильно. Такая форма хорошо подойдет для новичков и начинающих фрирайдеров. А за счет того, что у такой конструкции уменьшается давление на колеса она также хорошо подойдет для слайдов.
Форма drop deck. При такой форме деки давление на подвеску остается высоким, но центр тяжести занижен. Такой лонгборд стабилен на больших скоростях и хорошо подходит для даунхила и фрирайда.
Форма double drop. Называется так, потому что сочетает в себе два вида занижения drop through и drop deck. За счет этого центр тяжести становится значительно ниже. Доска становится очень стабильной и при этом почти не теряет в маневренности. Ощутимо снижается нагрузка на ноги во время разгона и торможения. Такая форма лонгборда отлично подходит для новичков, для повседневного катания, а также для поездок на большие расстояния.
Конкейв (англ. concave) – это поперечный прогиб деки. То есть, боковые кромки (канты) деки загнуты вверх. Конкейв одновременно делает деку прочнее и облегчает ее контроль, не дает ногам с нее соскользнуть. Более агрессивный конкейв делает доску более отзывчивой, а положение ног более устойчивым. Такой конкейв чаще всего встречается на деках для даунхила и фрирайда. Для новичков же лучше выбирать менее выраженный и более спокойный конкейв. Катание на такой доске будет более комфортным.
Флекс деки или ее упругость - свойство деки, благодаря которому она изменяет свою геометрию во время катания при статических или динамических нагрузках. Все деки имеют разный флекс, который зависит от материалов, из которых изготовлена дека, и конкейва. Для разных стилей катания нужны доски с разным флексом. Так, например, для карвинга нужны мягкие деки с большим флексом для закладывания дуг и достижения максимального эффекта выжимания (англ. pumping). В то время, как для даунхилла наоборот - требуется самая жесткая доска с минимальным флексом для большей устойчивости и исключения раскачивания на скорости.
Флекс можно условно разделить на три уровня: 1. Мягкий – такой флекс будет отлично поглощать вибрации на неровных дорогах, но при этом он будет очень нестабильным на средних и высоких скоростях. Отлично подойдет для новичков, для простых прогулок и для первых шагов в карвинге. 2. Средний – будет уже чуть хуже поглощать вибрации, но станет заметно стабильнее на средней скорости. Хорошо подойдет для карвинга, фристайла. А также на нем можно начинать делать первые шаги в слайдах. 3. Жесткий – самые стабильные доски. Но для них необходим идеально ровный асфальт, так как они совсем не поглощают вибрации. Такие доски остаются выбором для людей катающих даунхил и фрирайд.