Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Одежда
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
28 990
Туризм
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Ски-тур - как инструмент расширения границ катания.

13.01.2018

Ски-тур - как инструмент расширения границ катания.

Катание вне трасс дело увлекательное и, рано или поздно, многие лыжники, однажды попробовав, попадают в зависимость от катания по свежему снегу. Все было бы прекрасно, но свежий снег не так просто найти - те места которые доступны с подъемников, раскатываются моментально, а не доступные недоступны. В итоге, катание вне трасс превращается в бесконечную конкурентную охоту за снегом. И больше добычи достается тому, у кого в арсенале больше инструментов для охоты. Ски-тур - одно из орудий поиска свежего снега и интересного катания. Давайте разберемся, как ски-тур может быть полезен для фрирайдера?

Сам по себе, ски-тур - это просто техника передвижения на лыжах по рельефу с применением специализированного инвентаря: камуса и креплений со свободной пяткой для удобства ходьбы. Изначально это были специальные крепления для специальных ботинок удобных для альпинистов на восхождениях вверх на гору и неудобных для спуска с горы, что являлось серьезным препятствием использования ски-тура в катании: ботинки были и дорогие, и мягкие, а крепления сложные и слабые. Как только появились универсальные крепления, позволяющие ходить на камусах в обычных жестких горнолыжных ботинках, ски-тур тут же начали использовать фрирайдеры. Но что именно может дать ски-тур фрирайдеру, для которого главный смысл катания - спуск на лыжах с гор? Стоит ли фрирайдерам, ориентированным на драйв спуска, покупать инвентарь для ски-тура и осваивать технику подъема на камусах? Стоит ли овчинка выделки?


Самое простое и очевидное применение ски-тура во фрирайде - подъем на точку начала спуска или выход в цивилизацию с точки финиша. Таким образом, фрирайдер, вооруженный инвентарем для ски-тура имеет возможность кататься на склонах, до которых обычному фрирадеру без этого инвентаря не дойти. Безусловно, это сильно увеличивает зону катания, позволяя кататься там, где нет никаких подъемников. В последнее время такой вариант катания очень сильно развивается и называется BackCountry. Фрирайдеры осваивают дикие места катания, где никогда и не было никаких подъемников и никакого горнолыжного катания. У такого применения ски-тура есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, количество диких спусков с девственным снегом ограничено только физической возможностью райдера, с другой стороны количество катания в сравнении с катанием на горнолыжном курорте резко падает, потому как очень много времени и сил уходит на подъем. А что может дать ски-тур фрирайдеру, который катается с подъемников на горнолыжном курорте и которого во фрирайде интересует только спуск, и есть желание чтобы их количество было как можно больше за тот же период катания?

Фрирайд - дело опасное. И конечно, всегда нужно помнить о лавинной безопасности, внимательно следить за состоянием снега и склонов и кататься с полным комплектом лавинного оборудования: бипер, лопата и щуп - умея ими пользоваться. Кроме того, во фрирайде есть и другие правила безопасности. Один из пунктов правил гласит: “нельзя кататься без просмотра трассы”. То есть, по правилам безопасности, фрирайдер может ехать только по той линии, которую он точно просмотрел и в безопасности, которой он уверен. Перед проездом надо не только просмотреть линию с точки зрения проходимости, но и оценить лавинную обстановку, разметить зоны безопасности для сбора группы на спуске, обозначить очаги возможной опасности и варианты ухода от неё. Также, во фрирайде важно не просто проехать линию как-то чтобы доехать до финиша целым и здоровым, а проехать ее “круто” используя рельеф для выполнения трюков, на скорости и с максимальным драйвом. А как райдер может проехать “круто” не зная рельефа не просмотрев склон от старта до финиша? Получается, что просмотр трассы во фрирайде важен как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения ценностей катания. А всегда ли удается просмотреть весь склон от начала до конца, включая пути захода на старт и выхода с финиша? К сожалению, часто бывает так, что интересные для катания склоны просмотреть целиком достаточно сложно.

И вот тут фрирайдер может использовать ски-тур, но уже в качестве эффективного инструмента разведки территории катания. Можно или используя ски-тур забраться на точку, с которой можно просмотреть интересующий склон, или пройти предполагаемую линию спуска снизу-вверх обратным ходом. В таком случае фрирайдер получает возможность безопасно изучить территорию катания, спланировать линию спуска, проанализировать безопасность будущего спуска и изучить состояние снега. При этом, проход на ски-туре незнакомого склона снизу-вверх намного безопасней чем спуск по нему сверху вниз. При движении вверх фирайдер видит куда идет и выбирает безопасный маршрут еще до начала движения. Все опасные при движении вниз элементы рельефа становятся видны и многие полностью теряют свою опасность, например, каменный сброс становится стенкой, в которую можно только лишь упереться лбом и остановиться, но упасть с него невозможно. Не получится приехать в тупик из которого нет выхода - в любом тупике достаточно снять камуса и уехать на лыжах назад по своим же следам.

Получается, что ски-тур является для фрирайдера очень мощным инструментом работы с рельефом в поиске интересных линий. И это не обязательно должны быть места, отдаленные от инфраструктуры горнолыжных курортов. Часто, в рамках курортов есть отличные склоны для внетрассовых спусков, на которых никто не катается только потому, что с территории курорта их не просмотреть и не спланировать спуск по ним. Тот, кто может пройти их в обратную сторону, получает возможность интересного и безопасного катания. При этом, доля ски-турных подъемов может быть минимальной - разведали склон для катания и катаемся с подъемника пока не раскатаем всю разведанную поляну. Только не надо забывать о том, что каждый день условия катания в горах меняются и то, что вчера было безопасно сегодня может быть совершенно не дружелюбным. Каждый раз перед каждым спуском стоит убедиться в безопасности трассы.

Таким образом, ски-тур - это не только возможность кататься в отдаленных или диких районах, где нет подъемников, используя камуса для подъема, но и инструмент изучения территории катания, в том числе, доступной с подъемников. Вот так ски-тур и расширяет территорию катания во фрирайде. И для тех, кто готов искать интересные линии, ски-тур может стать незаменимой техникой.


Назад к списку новостей

 

Кант в соцсетях