Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Регион доставки ? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Туризм
Регион доставки ?
Да Другой
 
   

Чем отличаются сноуборды внутри? Часть II

12.12.2017

Чем отличаются сноуборды внутри? Часть II

Продолжение (первая часть здесь)


Чем отличаются сноуборды внутри? Часть II.


Теперь давайте детально пройдёмся по каждому элементу конструкции.


СЕРДЕЧНИК


В девяноста девяти случаях из ста производитель решает, что сердечник сноуборда должен состоять из дерева, и только из него. И райдеры полностью солидарны в этом с брендами и голосуют рублём (или что там у них). И правильно делают! Именно дерево достаточно эластично, чтобы обеспечить сноуборду необходимую степень гибкости и упругости; достаточно прочно (крепкие продольные волокна!); достаточно разнообразно по свойствам; и в массе своей, это недорогой, экологичный и естественным путём восполняемый материал. Итак, самый удобный по сумме всех перечисленных свойств сорт древесины – тополь (poplar). Сердечник из тополя используется во всех сноубордах BF Snowboards.


На тонкие рейки древесину нарезают и склеивают обратно чтобы добиться равномерности, гарантированности и долговечности характеристик. Такой сердечник будет одинаково гнуться и пружинить по всей длине, его не поведёт и не скрутит, как старый китайский скейт, и в него можно добавить что-нибудь интересненькое. Например – бук (beech). Он более жесткий, резкий, придаст поведению сноуборда агрессивности и контроля на больших скоростях. Из бука нельзя сделать сердечник целиком, иначе он сломается при сгибании, но несколько буковых реек по центру и вдоль кантов заметно изменят характер сноуборда и переместят его в более высокий класс. В местах, где особой нагрузки не возникает, тополь можно заменить на лёгкие сорта дерева: бальсу (balsa), павловнию (paulownia) или абачи (abachi). Это уменьшит вес сноуборда, а значит ноги будут меньше уставать, перекантовка будет легче, катание в целом станет комфортней – например, павловния есть в сердечнике NIDECKER RAVE.


Но за вес придётся заплатить, такая древесина заметно дороже. Для придания резкости и щелчка используется также бамбук (bamboo), например, в JONES STORM CHASER, он легче бука и более выносливый.


Из редких теперь уже технологий сердечника можно встретить соты (honeycomb), для облегчения конструкции, недорогие гибридные составы на основе древесной пыли и синтетических материалов или наоборот – супер-секретные комбинации самых современных материалов, как Ultra-ISO Core в сноубордах Jones Project X и Carbon Solution.




CARBON, KEVLAR® и пр.


Так как свойств дерева не всегда хватает, а при расчёте на высокий уровень катания не хватает никогда, приходится использовать дополнительные хитрые материалы.


Карбон – это материал, состоящий из углеродного волокна, крепкий, жесткий и лёгкий. Волокна могут быть переплетены под разными углами как в Burton Custom X, могут быть хитро уложены, как TeXtreme® в сноубордах Jones Carbon Series.


Технологии тут развиваются с каждым годом. Тонкую ленту такого материала, пропитанного эпоксидной смолой, очень сложно сжать, при этом она будет постоянно стремиться вернуться в прежнее состояние. Несколько таких лент здорово положить сверху на сердечник. Там они будут отвечать за дополнительную жесткость и резкость сноуборда, а также быстрей передавать усилие от крепления на кант, ускоряя перекантовку. Это увеличит степень контроля на больших скоростях, придаст управляемости и цепкости, что важно во фрирайде, карвинге и в парке.


Kevlar® - чрезвычайно прочное на разрыв волокно, и его отлично бы положить под сердечник, где он будет препятствовать растяжению при прогибе в повороте. Опять же, сноуборд будет стараться вернуться в исходную геометрию как можно быстрее – это как раз то, что называется упругостью, щелчком, резкостью. Кроме того, сноуборд с кевларом внутри более живучий.


ОПЛЁТКА


Чтобы сноуборд прослужил долго и все части его конструкции оставались на своих местах, над и под сердечником укладываются большие, по всей плоскости доски, полотна стекловолокна (glass fiber). В зависимости от плетения различают:


  • биаксиал, волокна переплетены крест-накрест, под углом 90? самое распространённое плетение, идеальное сочетание веса и жесткости.
  • триаксиал, к предыдущему плетению добавлена ещё одна нить, под углом 45 ? более жесткое, но и более тяжелое полотно.

Часть нитей (либо все) могут быть заменены на базальтовое волокно (basalt), который производится из горных пород. Такое волокно легче, прочнее и гораздо экологичнее стекловолокна. К тому же, базальтовое волокно меньше ломается, а значит сноуборд гораздо дольше не «расслабится», сохраняя свою упругость и прогиб из года в год.

Такая технология используется в знаменитом JONES FLAGSHIP.


В этой же доске, ставшей одним из лучших фрирайдных сноубордов в индустрии, часть стекловолокна заменена на лён (flax). Лён еще более долговечен, гораздо лучше гасит вибрацию и его производство не так загрязняет окружающую среду.


В целом, используя различные волокна и плетение, можно регулировать и стоимость, и уровень сноуборда, от самого мягкого и недорогого до ультра-жестких спортивных снарядов или супер-лёгких топовых моделей.



Про КАНТЫ и

БОКОВЫЕ СТЕНКИ сказать, по большому счету, нечего. Они расположены там, где надо и обычно чётко выполняют свои функции.


А вот про СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ или БАЗУ имеет смысл узнать подробнее.


Чтобы сноуборд поехал по снегу, он должен быть скользким. Для этого используется полиэтилен. Чем выше его плотность – тем быстрее он скользит, в каталогах и на сайтах в описании обычно используются цифры от 3000 до 9900.

Самый плотный вид UHMW-PE – сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности, используется на верхних и спортивных моделях, таких, как Nidecker Megalight и Jones Carbon Flagship.


Чем ниже плотность полиэтилена (обычно это «тянутый» полиэтилен, extruded), тем больше у него поры, тем проще его пропитать парафином, но, тем чаще нужно это делать. Такую базу легче повредить, но и легче починить, даже своими силами.


Более плотный полиэтилен – спечённый (sintered), более требователен к уходу. Без специальных навыков и оборудования с ним особо ничего не сделаешь, лучше отнести доску в мастерскую. Такая база часто встречается с добавлением дополнительных частиц, таких, как графит или карбон. Они нужны для отвода тепла от скользящей поверхности. Тепло возникает в процессе трения на больших скоростях, снег под базой успевает подтаять и подклеивает доску к склону, замедляя движение. Частицы же отводят тепло внутрь доски, оставляя нижнюю поверхность холодной. Например, все верхние доски NIDECKER, начиная с ESCAPE имеют именно такой материал скользящей поверхности.


Для улучшения скольжения материал базы пропитывают парафинами скольжения. Эта технология, годами отработана в горно- и беголыжном спорте, включая спорт высоких достижений, так что нам, сноубордистам, остаётся только протянуть руку и взять нужную нам готовую технологию. Джереми Джонс для заводской подготовки своих сноубордов использует парафины высочайшего качества Wend Natural Wax, произведённые на основе луговых трав.


Верхняя крышка сноуборда, или ТОПШИТ (topsheet)


Самая заметная часть сноуборда – то, что мы видим на сайтах производителей, на витринах магазинов и в каталогах, меньше всего (хотя и в заметной степени) влияет на поведение доски на склоне, но больше всего притягивает взгляды. Зачастую именно благодаря дизайну топа мы и выбираем тот или иной сноуборд. Именно за дизайн мы иногда прощаем нашему сноуборду его неполное соответствие нашим нуждам. И именно здесь фантазия производителя разворачивается в полную силу.


Основная проблема топа в том, что это огромный кусок пластика, обладающий весом. Зато именно на пластик можно нанести самые яркие и красивые рисунки практически любого качества. Его можно сделать прозрачным, матовым или глянцевым. Можно позвать именитого дизайнера, например, британского ландшафтного художника RP Roberts. Именно его подпись несут на себе Jones Mountain Twin и Twin Sister.




Но настоящие зануды от сноубординга знают, что кроме лишнего веса, пластиковый топ слегка «отупляет» тонко настроенный характер сэндвича, спрятанного под ним, и ищут возможные решения этой проблемы. Один из вариантов – замена пластика на краску. Специальный состав позволяет создать тонкий, гибкий и прочный защитный слой, не сильно увеличивая вес. Именно таким составом покрыты все модели Jones Carbon Series.


Второй вариант – использовать вместо пластика натуральную древесину. Тончайший шпон из ясеня или бамбука с защитной пропиткой только в лучшую сторону повлияет на катальные характеристики сноуборда, придав совершенно уникальный внешний вид. Потрогать тёплый ясень можно на Jones Ultra Mountain Twin, а бамбук на Jones Howercraft.



В ближайшее время ждите новые материалы из серии "Чем отличаются сноуборды?", в них мы поговорим о внешних различиях.

Назад к списку новостей

 

Кант в соцсетях

Заявка на звонок
Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш телефон
Заявка на звонок
Спасибо, мы с Вами свяжемся в ближайшее время.

Нашли дешевле?

Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш имя
Ваш телефон
Ваш email
Ссылка на товар
Спасибо за предоставленную информацию!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.