Каталог
Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат Заказать бесплатный звонок
Москва
Регион доставки Москва? Да, верно Выбрать другой
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
Спорткомплекс
Спорткомплекс  
  Корзина
Одежда
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
Куртка горнолыжная Salomon 2018-19 ICEFROST JKT M Forged Iron/Black
28 990
Туризм
Спорткомплекс  
Интернет-магазин с 9 до 21 без выходных
 
Москва Санкт-Петербург Самара Екатеринбург Челябинск Сочи
Регион доставки Москва?
Да Другой
 
   

Как правильно одеться для фрирайда?

11.12.2017

Как правильно одеться для фрирайда?


Что нас ждет во фрирайде?


Важной особенностью фрирайда является то, что райдеры, будь то лыжники или сноубордисты, выбирающие «свободное» катание, должны обладать одеждой, которая имеет специфический функционал, чтобы защитить владельца от следующих факторов:


1. Погода в горах может очень быстро меняться: в течение двадцати минут прекрасное синее небо легко затягивается серыми тучами или влажным туманом. Снежный буран на большой высоте с низкой температурой, легко меняется на хлюпающий под ногами снежной кашей «плюс» внизу, у подножья склона. На солнечных участках может припекать, особенно весной, очень даже сильно, вплоть до получения солнечного ожога, и в то же время, стоит уйти в тень, например, заехать в снежный кулуар, как температура сразу сильно упадет вниз. Одежда для фрирайда обязательно должна учитывать фактор быстрой смены погоды в течение катального дня.


2. Ветер. Пронизывающий до костей сильный ветер при неправильно подобранной одежде смещает вашу точку «комфорта» к отрицательному значению. Особенно характерно это для катания в Скандинавии, на Кольском полуострове – в Хибинах и в Сибири, где сильные, холодные ветра – обычное явление. Плохо закрытые от ветра участки тела могут быть источниками потери тепла и как следствие – переохлаждения.



3. Снег. То, зачем многие райдеры едут в горы, может стать отрицательным фактором во время катания при неправильно подобранной одежде. Почему? Просто потому, что снег, это вообще-то источник холода и сырости и если не учитывать это при выборе одежды, можно легко вместо радости от катания получить плохое настроение. Во время фрирайда лыжник или бордер, бывает, теряя равновесие, падает в глубокую, мягкую целину и снег может забиться под одежду. Т.е., одежда для фрирайда должна обладать системами блокировки попадания снега под верхний слой.


4. Активное движение. Да, катаясь во фрирайде двигаться зачастую, приходиться гораздо более активно, чем на подготовленном склоне. Причем, движение это может быть не только в виде скатывания вниз по нетронутым участкам, но и иногда, при преодолении на пути к заветной целине, скальных участков, ледников, где приходится проявлять свои альпинистские навыки. Активное движение предполагает повышенное потоотделение - и куртка, и брюки должны быть сделаны таким образом, чтобы излишнее тепло и влага свободно покидали одежду, не накапливаясь изнутри, т.к. это ведет к быстрому переохлаждению.



По большому счету, по функциональному применению, многие модели для фрирайда вообще невозможно точно разделить на «лыжные» и «бордические». Производители просто их позиционируют «для фрирайда», а там уже и не важно, на чем вы катаетесь – на лыжах или на доске. Разница, если она и будет, то только в крое - для бордеров характерен более свободный крой куртки и брюк.


ОДЕЖДА.


Итак, какие же характеристики обязательно должны быть у одежды для фрирайда? На что надо обращать особое внимание?


  • Повышенная износостойкость и эластичность верхней ткани – для того, чтобы куртка или штаны не рвались при механических воздействиях о скальные выступы, ветки деревьев, острый и шершавый лед. Многие производители используют технологии специального переплетения нитей, которые позволяют делать верхние ткани очень прочными к механическому воздействию. Кроме того, в верхней ткани часто делаются дополнительные усиления (с помощью того же особого переплетения нитей) в тех местах, в которых одежда сильнее всего страдает: плечи, локти, боковые части курток, колени, усиление «пятой» точки.
  • Эластичность верхней ткани – также важный фактор. Во время катания или передвижения по рельефу двигаеться приходиться активно и чтобы одежда не сковывала движение, в верхней ткани используются технологии, придающие ей дополнительную эластичность.


  • Дополнительная дышимость (водо-паропроницаемость). В моделях для фрирайда производители давно и успешно используют свои собственные мембранные технологии, позволяющие им решить проблему водо-паропроницаемости верхней одежды. Вместе с тем, идеальным выбором, при котором точно нет никаких сомнений в качестве и долговечности, будет выбор одежды с мембранами от Gore-tex. Трехслойная конструкция от Gore-тех, по сути, в настоящее время - классика фрирайдной одежды топ-уровня.
  • Ветронепроницаемость. Если в случае с верхней одеждой защиту от пронизывающего ветра можно получить с помощью плотного плетения ткани, то средний слой «бронирует» ваше тело, если в нем используются технологии Windstopper или Soft shell, которая представляет из себя сочетание микроворса, хорошо впитывающего влагу от тела и ветронепроницаемую и водостойкую часть, защищающую снаружи.
  • Дополнительная вентиляция. Несмотря на то, что мембранные технологии успешно решают вопрос «дышимости», все-таки есть моменты, в которые даже Gore-tex не справляется. В теплое время, при особо интенсивном движении, даже лучшая мембрана не способна обеспечить вам комфортные условия теплообмена – столько тепла и влаги выделяется от тела райдера. И тут на помощь приходит дополнительная вентиляция – отверстия встроенные в конструкцию одежды и до момента применения закрытые молнией. Обычно эти отверстия производители одежды делает в области подмышек, по бокам – на куртках, и на внешних или внутренних сторонах бедер – на брюках. Вентиляционные отверстия чаще всего защищаются сеткой, что позволяет ходить и кататься даже с расстегнутой молнией – в этом случае туда не попадает снег и сильно не задувает ветер. Размер вентиляционных отверстий можно регулировать с помощью молнии, тем самым задавая необходимый уровень комфорта.


  • Артикулированный крой, учитывающий не только строение человеческого тела, но и особенности движения во время катания. Обеспечивает с одной стороны свободу движения человека в одежде, с другой - позволяет плотно облегать одежде тело, создавая компактную и комфортную конструкцию. Такой крой применяется в районе локтей, коленей, плеч. Особое внимание надо уделить артикулированному крою капюшона, который, во-первых, должен иметь возможность одеваться поверх шлема и плотно его облегать, без задирания задней части куртки, во-вторых, давать возможность хорошей видимости по бокам и вперед. Идеально, если будет, как минимум, две точки регулировки: по подъему, чтобы регулировать обзор в капюшоне по высоте, и по объему, чтобы плотно утягивать капюшон по голове или шлему и не создавать возможность холодному ветру или снегу проникать внутрь.


  • Система затяжек-утяжек-поясов. Большинство фрирайдеров покупают одежду с таким запасом по размеру, чтобы под верхнюю одежду можно было бы надеть защиту (на спину, на локти, на колени, на бедра и копчик), термобелье и флисовый слой разной толщины – в зависимости от погоды. Соответственно, чтобы одежда плотно сидела при разной степени «внутренностей» и не болталась на вас, обязательно должна быть система поясов, утяжек, стяжек.
  • Термоизоляция. Обеспечивается либо «слоистостью» одежды – когда на райдера надето несколько слоев (верхняя куртка + тонкая теплая куртка + флиска + термобелье), либо слоем термоизолирующего материала, вшитого в саму куртку. Если вы катаетесь очень активно и мало стоите на месте, если вы предполагаете, что во время ваших приключений у вас будут альпинистские «подвиги», то лучше выбрать сценарий со «слоями», если нет – одежду с вшитой термоизоляцией и тогда можно обойтись только комбинацией «верхняя одежда с утеплением + флиска + термобелье». В настоящее время в качестве термоизоляции в моделях для фрирайда используется в основном искусственный утеплитель, с которым одежду легко стирать в стиральной машинке, она быстро сохнет, если промокает. «Чемпионами» среди искусственных утеплителей, чьи качества максимально приближены к пуху, являются Thinsulate от 3M или Thermoball от The North Face.


  • Изобилие карманов. Во время фрирайдного катания есть необходимость брать с собой некоторое количество вещей, которые должны быть всегда «под рукой». Например: рация для связи с группой или спасателями, GPS-навигатор, компактная фотокамера, платок для протирки запотевших линз маски, карта местности и т.п. Для того, чтобы все это легко уместилось, было хорошо доступно и не мешало движению на моделях для фрирайда обычно делают большое количество карманов с артикулированным кроем. Изобилие карманов должно быть не только с внешней стороны, но и с внутренней. Внутрь можно положить то, что должно быть «в тепле»: аккумуляторы или батарейки для фотокамеры, запасная маска, запасные перчатки, документы, деньги, мобильный телефон.
  • Специальные застежки-молнии. т.к. человек во фрирайде часто сталкивается со снегом под ногами, или падающим с небес, то все входы внутрь одежды должны быть надежно защищены. Лучшее средство от проникновения снежной или дождливой массы к телу – качественные молнии. В одежде для фрирайда используются специальные влагостойкие молнии, которые надежно держат влагу снаружи. Лучший производитель качественных молний – компания YKK.

  • Обязательный элемент одежды для катания вне трасс – эластичная снежная «юбка», вшитая в куртку. Служит для исключения попадания снега при падении или катания по глубокому снегу, а также – для защиты от ветра. Идеально, если «юбка» состыковывается с брюками с помощью специальных крючков – так термоизоляция будет еще больше, даже при самом активном катании.
  • Высокая спинка и передняя часть у брюк, удлиненный крой курток. Многие производители для дополнительной защиты спины и груди райдера делают брюки с высокими спинками или передней частью. Вместе с тем, «фрирайдные» куртки делаются удлиненными, по сравнению с обычными моделями. Это очень удобно, т.к. дает дополнительную защиту от ветра и холода.
  • Регулировка объема манжет на рукаве и внутренние манжеты на рукаве из лайкры. Руки – наиболее страдающая часть организма фрирайдера от погодных факторов. Для того, чтобы надежно защитить область запястья и кистей от попадания снега и проникновения холода, в области рукавов куртки делают внешние манжеты на липучках и встраивают специальные внутренние манжеты из эластичного материала – лайкры. Очень часто внутренние манжеты делаются с отверстиями для больших пальцев, чтобы термоизоляция запястий была еще лучше.


  • В куртке для фрирайда выделяется такая важная деталь конструкции, как воротник-стойка. Его крой сделан таким образом, чтобы надежно, с одной стороны, защищать лицо от ветра и холода, с другой стороны – обеспечивать максимальную видимость вокруг. Сам воротник и место прихода замка-молнии должны быть обшиты гипоаллергенной, мягкой тканью, чтобы не нанести раздражение губам, подбородку и щекам во время движения.
  • Все внутренние швы в одежде для фрирайда обрабатываются с особой тщательностью. Для того, чтобы швы были полностью ветро-влагонепроницаемы их или проклеивают и ламинируют специальной лентой или обшивают.


Общая таблица, которая поможет вам подобрать одежду для фрирайда, в зависимости от температуры, используя принцип «слоистости». Но конечно тут стоит учитывать индивидуальные особенности организма. Все люди мерзнут по разному и это лишь примерный, рекомендуемый диапазон соответствия степени утепления к температурам.



Что еще?


НОСКИ


Если вы предполагаете, что во время катания будете достаточно большое время ходить пешком, то мы рекомендуем выбирать либо горнолыжные носки с дополнительным усилением пяток и подошвы, либо высокие носки для зимнего трейлраннинга – они прочные, надежно защищают ноги от натирания, а также теплые. Для катания в особо холодную погоду надо выбирать горнолыжные носки с повышенным содержанием шерсти. Обычно, на упаковках носков пишут комфортную температуру, во время которой можно кататься в этих носках.


АКСЕССУАРЫ


  • Перчатки или варежки. 2-е пары, на случай промокания или потери. Одни – основные, вторые – в рюкзак или в большой карман куртки. В перчатках / варежках должны быть длинные манжеты с утяжками, хорошо закрывающие запястья. В теплую погоду можно использовать тонкие перчатки с усилением на ладонях. На перчатках / варежках обязательно должна быть петля, чтобы сняв их можно было бы повесить на руку, чтобы они не улетели в пропасть.

  • Бафф / бандана / балаклава / шапка / флисовая «труба». Разные комбинации – на разную погоду. Если тепло - «бафф или бандана», если экстремально холодная, балаклава под шлем + шапка во время обеда / стоянки. Также – правило дублирования: всегда берем с собой две пары того, что используем в течение дня. Одну – на себя, вторую – в запас.



Удачи на склоне и хорошей погоды!


Назад к списку новостей

 

Кант в соцсетях