Заказать бесплатный звонок
ishop@kant.ru

Единый контакт-центр8 (800) 333-37-33

Москва 8(495)604-13-20

Санкт-Петербург 8(812)535-33-91 8(812)560-06-60

Самара 8(846)203-15-90 8(846)203-15-69

Екатеринбург 8(343)287-05-14

Челябинск 8(351)211-14-71

Сочи 8(8622)25-70-97

Интернет-магазин 8(800)100-06-63

Как купить Доставка Самовывоз Оплата Обмен и возврат

Как правильно выбрать горные лыжи

И КАКАЯ ЛЫЖА МНЕ НУЖНА ?  

На этот вопрос консультантам горнолыжных центров приходится отвечать практически каждому второму покупателю комплекта горных лыж. И ещё одно часто встречающееся объяснение-заказ: "Мне нужны универсальные лыжи для катания в Волене, Сорочанах и во Франции". "Горнолыжный опыт? Да, имеется. Уже несколько раз вставал(а) на лыжи". Думаю, что более чем 30-летний горнолыжный стаж, из которых 25 лет - с дипломом инструктора, опыт спортивных соревнований и несколько последних лет работы продавцом-консультантом в горнолыжном центре помогут наиболее быстро и правильно разобраться и с этими проблемами. Но, даже несмотря на достаточно большой горнолыжный опыт, если нет возможностей пробовать разные модели лыж, а пользоваться только своей, единственной парой и, хорошо если раз в несколько лет её менять, то можно только предполагать о всем многообразии моделей разных фирм-производителей самого различного назначения. Участие в нескольких тестовых обкатках коллекций разных фирм позволяет ощутить на деле, "на собственной шкуре" поведение разных лыж в реальных условиях разных склонов и стилей катания. Поэтому, отвечая на главный вопрос для большинства покупателей о том, какая модель лыж им нужна, необходимо как можно точнее, но по возможности быстро выяснить пристрастия и пожелания конкретного человека, стиль его катания. И только после этого можно пробовать что-то рекомендовать и советовать.

В среднем отправной исходной точкой подбора лыж для современного карвинг-катания по ухоженной подготовленной трассе для любителя-горнолыжника среднего веса можно считать длину лыж на 5-10 см короче роста человека. (Средний вес - это примерно ваш рост в сантиметрах минус 100). Для новичка или для очень легкого лыжника можно брать лыжи ещё короче, но надо помнить, что новичок быстро становится "середнячком", ему становятся доступны повышенные скорости, на которых лыжи подлиннее ведут себя более уверенно. Для тяжелого или более опытного лыжника лыжи должны быть в первую очередь жестче и можно немного длиннее. Скорее всего старые формулы типа "чем больше вес, тем длиннее лыжи" сейчас уже непригодны. Для большего веса, для высокого класса карвинг-катания сейчас лучше повысить продольную и торсионную жесткость лыж, а длину нужно увеличивать только при определенных стилях (слалом-гигант, фрирайд).

Широкий носок современной лыжи в резаном (на кантах) повороте должен держать угол закантовки, не сбрасываться, скручиваясь по продольной оси лыжи. Предельные случаи такого применения лыж: спортивный слалом (Atomic SL 11, Fischer WC SC, Head Worldcup i-SL chip SYS, Rossignol 9S), фанкарвинг. Для более мягкого склона с рыхлым снегом или с мягкими комками, что как правило находим вне туристических трасс, увеличиваем талию до 68-75мм и более, увеличиваем общую ширину и длину лыж. На таких склонах карвинг-катание уже мало применимо. Радиус лыж при небольшой ширине 63-68мм в талии, применяемой на жестких или "уратраченных" склонах, на мягком снегу не будет играть большой роли, но площадь опорной поверхности лыж становится более значимой, достигая максимальных значений у целинных лыж: до 100мм и более в талии при длине до 190 и более сантиметров. Отдельно надо рассматривать езду по большим жестким буграм (см. Чегет, могульные трассы), где также не нужны лыжи с широкими носком и пяткой. Эти лыжи должны позволять очень сильный продольный прогиб и не скручиваться при этом, что технологически трудновыполнимо. Поэтому хорошие лыжи для бугров не широкие и дорогие, т.к. сложны в изготовлении.

Вспомним второй поставленный в начале сего опуса вопрос об универсальных лыжах для Волена и Сорочан при двухнедельном опыте катания на горных лыжах. Оба эти названия - широко известные подмосковные курорты с хорошо подготовленными склонами, можно сказать "как там, у них". Для всех этих случаев любая туристическая (от новичка до эксперта) карвинговая модель, соответствующая уровню лыжника, будет полностью пригодна. На этом классе лыж с радиусом боковой поверхности 12-17м и талией до 68мм будет легко, удобно и интересно на туристической подготовленной трассе, но можно выехать и на нетоптаные снега внетрассовых склонов, где лыжи утонут чуть глубже в снег, и: оказывается тоже ехать можно. На действительно универсальных моделях с талией 67-75мм, радиусом 15-20м и длиной не ниже роста при определенном умении удобнее и легче вне трасс, чем на предыдущих моделях, но менее интересно на подготовленном "уратраченном" склоне, где за счет более прямой геометрии лыжи будут требовать большего умения и опыта, более "классической" техники катания. Кроме того к более широкой талии лыжи тоже надо привыкать, т.к. широкую лыжу закантовать труднее и она будет требовать более плоского ведения.

Еще одна группа лыж - спортивные и экспертные модели. Довольно часто заметна некоторая боязнь их приобретения: а можно ли на них спокойно кататься? Да. Конечно. Спокойно, медленно, с проскальзыванием можно ехать на любых лыжах, а вот быстро, мощно, но с максимальным сцеплением со склоном, только на высококлассных моделях. Не стоит забывать, что для "не дворовых" соревнований существуют спортцеховые модели. Отличное применение найдется и недорогим, как правило, мягким моделям. Кроме помощи в первых шагах, они идеально подойдут для самого классного скольжения по мягкому неглубокому снегу на склонах до средней (красной) сложности.

В общем можно сказать, что чем выше класс лыжника, тем больший диапазон моделей и ростовок лыж ему можно обосновать. От лыж на 30-50см короче роста для фанкарвинга и до моделей на 10-30см выше владельца для катания по целине (Rossignol Bandit B3, Atomic Big Daddy, Elan Mantiss 777, Fischer BixStix 8). Но, однако, фраза о неправильном подборе лыж тоже имеет смысл, если не учитывать стиль катания, тип склонов, на которых проводится максимум времени, опыт и уровень владения лыжами. Желаю всем удачи в выборе лыж и успехов в освоении техники управления ими, которая стала гораздо проще, чем 20-30 лет назад, т.к. современные лыжи "умеют" сами поворачивать, но, все-таки, управлению лыжами при спусках с гор надо учиться.

Александр Балуев

Назад к списку новостей

Кант в соцсетях

Заявка на звонок
Пожалуйста введите данные о себе.
Менеджер Интернет магазина свяжется с вами.
Ваш телефон
Заявка на звонок
Спасибо, мы с Вами свяжемся в ближайшее время.